Структура и принципы делового общения
1.Макро сфера деловых отношений
2.Микро сфера деловых отношений
3.Основные принципы делового общения и его специфика
4.Стили делового общения
Введение
Этикет - нормы и правила поведения целесообразные с точки зрения ситуация условий общения. Этикет- это часть этики. Наука о морали
Этика - более широкое понятие. Учение о морали и нормах межличностных отношений
1.Сущность морали
2.Структура и функции морали
3.Соотношении морали и этикета
Мораль - форма общественного сознания, в которой отражаются представления о добре и зле, справедливости, чести, достоинстве, о должном поведении.
- это институт регулирования межличностных отношений.
Мораль складывается исторически, стихийно и в ней отражаются категории:
Добро и зло - предельно общие характеристики определения.
Справедливость - соотношение между нашими внутренними ожиданиями и оценкой происходящего со стороны общества.
Честь - внутреннее осознание собственной значимости и притязание на то, чтобы окружающие признавали ваш статус. (самооценка с одной, с другой общество)
Достоинство - мера самоуважения.
Долг - то, что нам необходимо выполнять по нашему социальному статусу. Любой долг предполагает ответственность.
Совесть - внутренний регулятор, своеобразный мониторинг моральности нашего поведения. Носит эмоциональный характер, выражается в чувствах совести. Затрагивает наш эмоциональный строй.
Сущность морали состоит в том, что она нас заставляет обращаться к идеальному, образцовому поведению. Сущность наиболее полно отразил философ Иммануил Кант в его категорическом императив, то есть необходимый, обязательный для всех. Императив - требование морали.
|
1. Поступай по отношению к другим не как к средству, а как к цели, признавая свободу и автономию других личностей.
2. Поступай таким образом, чтобы максима(норма) твоего поведения могла стать всеобщим законом.
3. Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе.
60-40 тыс лет до н.э. - человек.(мораль, искусство …)
Форма регулирования межличностных отношений:
1. Право(государство, наказания, санкции)
2. Традиции и обычаи(регулирование, организации)
Мораль и право
Мораль- одна из самых древних форм межличностных отношений
- складывается стихийно
- держится на общественном мнении и силе социальной привычки
- и на индивидуальном внутреннем сознание
- связанна с идеальным должным поведением
- вездесуща
Право- функция государства
- нижняя планка морали
- ограниченно
Традиции и мораль
- поддерживается силой социальной привычки, складываются стихийно
Традиции- носят национальный характер(региональный, социальные, изменчивы)
- не систематизированы
Мораль- нормы и ценности мораль носят универсальный характер
- выражается в кодексах и т.д.
Мораль- связанна с развитием индивидуального сознания, с потребность действовать с образцом идеала.
Структура и функции морали
Мораль общества и общественная мораль - существует как обыденная мораль, которая распылена в обществе, фиксируется в фольклоре, предания, поговорки, различные кодексы. Граничит с психологией, много стереотипов. Существует в теоретической форме. Прежде всего в этике, науке о морали.
|
Индивидуальная мораль - отражает структуру психических процессов. Мышление- представление о чем-либо, разум. Эмоции, чувства(страхи, радость, сожаление и т.д.). Бессознательный процесс(инстинкты, интуиция, память).
Уровни развития морали человека
Кольберг,на примере изучения американской аудитории,пришел к выводу, что возможны 6 уровней развития личности.
1. ориентация поведения на наказание
2. ориентация на пахлаву
3. ориентация на личную выгоду
4. ориентация на закон
5. ориентация на общественное благо
6. ориентация на нравственный закон
Функции
1. Регулятивная
2. Мировоззренческая
3. Воспитательная
Мораль и этикет
Этикет- норма поведения, которые так же исторически складывались как и мораль, складывались как наиболее целесообразные нормы поведения. Манера поведения, общепринятая в различных сообществах. Имеет внутреннюю- соблюдение норм морали; внешняя- приятное поведение. Этик облегчает взаимопонимание.
Структура делового общения
Деловое общение - взаимодействие в сфере бизнеса, которое может соответственно рассматриваться с точки зрения и макро и микро отношений.
Макро сфера - отношения между большими субъектами.
Подсистемы:
1. отношения между корпорациями(организациями) и государством!!!!!!!
(насколько гос-во может вмешиваться в деятельность организации, как самостоятельной в сфере экономики)
- вмешательство гос-ва должно быть минимальным.
|
- необходимость государственного регулирования деятельности организации
2. отношения между корпорациями
(конкуренция)
- проблема ценообразования, качества товаров
3. отношения между корпорацией и обществом
(общество не структурировано)
4. отношения между корпорацией и природной средой
(экологический туризм)
Микро сфера - отношения между индивидуальными субъектами бизнеса.
1. организация и потребитель
- проблема информированности о качественности
2. организация и инвестор
- обеспечить инвестора прибылью
- проблема информированности
3. взаимоотношения внутри организации(вертикальные(руководитель и подчиненный) горизонтальный(отношения между работниками одного социального статуса))
- принцип справедливости равного отношения ко мне сотрудникам(по половому, возрастному, этническому и т.д.)
- соблюдение этикетных норм
Проблемы:
-Противоречия между целью и средствами
-Противоречия между общественным и личностным интересом
- Противоречия между идеальным и материальным
Принципы
- целью мирового бизнеса провозглашается производство материальных и духовных ценностей
- получение прибыли за счет общественно полезных производств
-в межличностных конфликтах приоритет должен отдаваться человеку