Тема 6: Воспитание как основа формирования




ПЕДАГОГИКА

Курс Педиатрический факультет

Тема 1: История педагогики.

Цели и задачи изучения педагогики.

Цель занятия: сформировать представление об основных этапах развития педагогики как науки

Вопросы к семинару

1. Педагогика в Древнем мире и в период Средневековья.

2. Педагогика периода Возрождения.

3. Выделение педагогики в отдельную научную отрасль.

4. Развитие российской педагогики.

5. Развитие педагогики на современном этапе.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Выделение педагогики в отдельную научную отрасль. Я.А. Коменский.

2. Развитие педагогики в советский период.

3. Значение «народной педагогики».

Темы рефератов

1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель и др.).

2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики.

3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова.

4. Взгляды на воспитание в эпоху Возрождения.

5. Тенденции развития общего и профессионального образования в России

6. Тенденции развития общего и профессионального образования в мире.

Тема 2: Педагогика как наука

Цель занятия: сформировать представление о педагогике как науке и определение ее места и роли в будущей профессиональной деятельности врача.

Вопросы к семинару

1. Педагогика как наука – ее объект, предмет, задачи.

2. Структура педагогической науки.

3. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

4. Понятие образование, обучение, воспитание и их характеристика.

5. Понятие развитие, формирование и их характеристика.

6. Методы педагогического исследования.

7. Педагогические составляющие деятельности врача.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы педагогического исследования.

2. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, развитие, образование, формирование.

Темы рефератов

1. Педагогическое исследование в работе преподавателя высшей школы.

2. Медицинская педагогика как наука.

 

Тема 3: Процесс развития личности

Цель занятия: понимание студентами основных закономерностей и факторов развития личности для осознанного использования полученных знаний в процессе обучения и воспитания пациентов.

Вопросы к семинару

1. Понятие индивид, личность, индивидуальность в педагогике – их особенности и взаимосвязь.

2. Процесс развития личности.

3. Влияние среды на развитие личности.

4. Наследственность и развитие.

5. Влияние воспитания на развитие личности.

6. Самовоспитание и саморазвитие в становлении личности и врача.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Значение непрерывного образования в развитии врача-профессионала.

2. Структурная организация личности человека.

Темы рефератов

1. Движущие силы индивидуального развитиячеловека.

2. Развитие системы непрерывного медицинского образование в России.

3. Самовоспитание, самообразование и саморазвитие личности как цель воспитания.

 

 

Тема 4: Процесс обучения.

Цель занятия: понимание студентами основных составляющих педагогического процесса, как единой системы обучения.

Вопросы к семинару

1. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.

2. Сущность обучения как педагогического процесса и его задачи.

3. Преподавание и учение как составляющие процесса обучения.

4. Характеристика компонентов процесса обучения (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) и их значение для педагога и обучаемого.

5. Характеристика процесса усвоения знаний.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Этапы педагогического процесса и их значение для преподавателя.

2. Понятие о принципах обучения. Система дидактических принципов.

3. Основные закономерностипроцесса обучения.

Темы рефератов

1. Система дидактических принципов используемых в работе преподавателя высшей школы.

2. Особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении.

3. Закономерности протекания процесса обучения и их значение в работе преподавателя высшей школы.

 

Тема 5: Методы и формы обучения и контроля

Цель занятия: понимание студентами сущности различных методов, форм и средств обучения и контроля.

Вопросы к семинару

1. Лекция как метод устного изложения знаний.

2. Беседа как метод обучения.

3. Контроль – понятие, функции, принципы.

4. Виды контроля: предварительный, текущий, рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.

5. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.

6. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Формы организации учебной деятельности. Соотношение между формой и методами обучения.

2. Средства обучения в работе преподавателя.

Темы рефератов

1. Средства обучения в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы.

2. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).

3. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.

 

 

Тема 6: Воспитание как основа формирования

И развития личности

Цель занятия: сформировать представление о сущности процесса воспитания.

Вопросы для самоподготовки

1. Различные подходы к определению понятие воспитание в педагогике.

2. Структура воспитания как педагогического процесса.

3. Характеристика основных видов воспитания: нравственного, физического, трудовог о, эстетического, гражданского.

4. Характеристика общих закономерностей процесса воспитания.

5. Принципы воспитания.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Исторические этапы развития воспитания как педагогической категории.

2. Различные подходы к определению понятие воспитание в педагогике.

Темы рефератов

1. Концепции воспитания. (гуманистическая, технологическая концепция и др.)

2. Воспитание медицинского работника на основе принципов биомедицинской этики.

3. Основы воспитательной работы как процесса.

4. Гигиеническое воспитание населения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: