Глава 2. Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны




 

 

Главной задачей пожарных подразделений прибывших на пожар является обеспечение безопасности людей, находящихся в помещениях, организация спасательных работ, быстрая ликвидация очагов горения и предотвращения распространения огня по всем направлениям, системам и коммуникациям, При этом необходимо использовать сведения обслуживающего персонала.

Разведку пожара проводить в нескольких направлениях одновременно. В условиях сильного задымления и высокой температуры разведку проводят несколькими группами. В процессе разведки определить наличие людей в задымленных помещениях, а также в помещениях отрезанных огнем, пути их спасения, место горения и основные пути распространения огня, угрозу обрушения конструкций.

· Численность людей в здании:

Днем:

- 310 учеников, 35 учителей и обслуживающий персонал.

Ночью:

Охрана 1 человек.

· Сведения о местах нахождения людей: в здании (учебные классы и др. помещения)

· Физическое состояние: дети способны самостоятельно передвигаться и одеваться, но при этом требуется контроль и сопровождение при эвакуации.

· Сведения об эвакуационных путях:

Всего из здания имеется 5 эвакуационных выходов.

- 1 этаж: 1 центральный выход и 4 дополнительных эвакуационных выхода.

В здании учебного корпуса имеется два задымляемых лестничных марша 2-го типа.

· Место эвакуации детей:

В здание Граховского РДК, расположенного в 800м. от школы по адресу с. Грахово, ул. Ачинцева, 2.

· Порядок проведения спасательных работ:

Эвакуационные спасательные работы проводят с уче­том обстановки на пожаре, наличия сил и средств и психологического состояния людей. Определяя количе­ство дополнительных сил и средств, РТП должен оценить, какая обста­новка на пожаре может сложиться к моменту прибытия и включения их в работу.

Спасательные работы в случае угрозы жизни людей следует начи­нать немедленно и привлекать для этого максимально возможное количество сил и средств.

Эвакуация и спасание детей:

1. Вывод (вынос) детей в безопасные места;

2. Организация самостоятельного выхода из опасной зоны;

3. Защита от воздействия ОФП и их вторичных проявлений (удаление дыма, снижение температуры, защита конструкций, отключение электричества, оказание первой медицинской помощи);

4. Эва­куация людей по лестничным клет­кам.

5. Спасание людей с примене­нием штурмовых и выдвиж­ных лестниц, спасательных веревок.

6. Для проведения спасательных работ и тушения возгорания использовать звено ГДЗС

Для тушения неразвившегося пожара можно использовать углекислотные огнетушители, мелко распыленную воду со смачивателем, огнетушащие порошки.

Для тушения развившегося пожара - стволы с большим расходом компактными и распыленными струями воды.

Для защиты смежных помещений использовать перекрывные комбинированные стволы (РСК-50).

 

 

2.1Расчет сил и средств

 

 

На тушение пожара в кабинете информатики расположенном на втором этаже школы размерами в плане 6х 8 м.

Рекомендуемым средством тушения пожара на здание школы, является вода.

Воду можно подавать от АЦ с установкой на ПГ или ПВ.

1.Определяем время свободного развития пожара на момент подачи стволов первым прибывшим подразделением:

Tсв.г.= t сообщ. + t сб. + t след. + t Б.Р. = 10 + 1 + 2 + 2 =15 мин.

Где: t сообщ. – время от обнаружения до сообщения

t сб время сбора и выезда личного состава части

t след. – время следования первого подразделения

t Б.Р. – время на боевое развертывание.

2.Определяем путь пройденный огнем:

L =0,5 х Vл х Т1+ Vл х Т2 =0,5 х 1х10 + 1х(15-10) =10м.

К данному моменту пожар принимает прямоугольную форму.

3.Определяем площадь пожара: Sпож..= 6 х 8 = 48 м2

4. Определяем требуемый расход огнетушащих средств на тушение:

Qтуш.треб = S х Jтреб = 48 х 0,1 = 4,8 л/с

Jтреб – 0,1 (справочник РТП 1987г страница 52)

5. Определяем требуемый расход огнетушащих средств на защиту:

Qзащ.треб. = SхJтреб. /4 = 48 х 0,1/4 = 1,2 л/с

6. Определяем требуемый расход на тушение и защиту:

Qфак.треб.= Qтуш.треб. + Qзащ.треб.= 4,8+1,2 = 6 л/с

7. Из тактических соображений 1 ствол «Б» подаем на защиту чердачного помещения и 2 ствола «Б» на тушение и защиту смежных помещений.

Определяем фактический расход воды на защиту:

Qзащ.факт. = Nств.защ. х qств. = 3 х 3,5 = 10,5 л/с

8. Определяем фактический расход воды на тушение и защиту:

Qобщ.факт. = Qтуш.факт. + Qзащ.факт. = 6 + 10,5 = 16.5 л/с;

Для локализации пожара необходимо, чтобы Qобщ.факт.>Qобщ.треб ., проверяем:

16,5 л/с < 40 л/с;

Водопроводная сеть обеспечивает расход воды 40 л/с, т.е. Qобщ.<Qв. сети.

9.Определяем требуемое количество пожарных машин установленных на водоисточник:

Nм = Qф/Qн = 16,5/32= 1 автомобиль.

10. Определяем требуемую численность личного состава:

NЛ/С= NСТВ ТУШ 3+NСТВ ЗАЩ 3+ NПБ + Nм = 1 3+2 3+3+2=14 человек

11. Определяем требуемое количество отделений:

NОТД=NЛ/С/4=14/4=4 отделений

Исходя из расчета сил и средств согласно, расписанию выезда подразделений пожарной охраны Граховского гарнизона для тушения возможного пожара на данном объекте необходимо предусмотреть автоматический вызов № 2.

Заключение

 

 

Пожар — неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства и природе.

Пожары на открытом пространстве условно могут быть разделены на 3 вида:

§ распространяющиеся;

§ не распространяющиеся(локальные);

§ массовые.

Пожары в ограждениях различают двух видов:

§ открытые

§ закрытые.

От вида пожара, определяемого свойствами горючих веществ и материалов, зависит выбор способов исредств тушения пожара.

Правильная организация действий по спасению людей до прибытия пожарной охраны напрямую зависит от качества проведения практических занятий и учебных тренировок, направленных на предупреждение возникновения паники и других негативных последствий беспорядочного поведения сотрудников при любых чрезвычайных ситуациях.

Наиболее распространенное средство для тушения пожаров — это вода.

Для эффективного предупреждения негативных последствий беспорядочного поведения толпы большое значение имеет пропаганда знаний по воспитанию психологической готовности людей к действиям во время пожара, разработка схем эвакуации, графиков работ и распределение обязанностей в период эвакуации. Для формирования у человека целевого автоматизма действий при пожаре необходимы учебные тренировки по эвакуации.

РЕКОМЕНДАЦИИ РТП – 1:

1. При подъезде к зданию школы не использовать звуковых и световых сигналов. Чтобы не было панического испуга у детей.

2. Установить связь с обслуживающим персоналам, и выяснить - какие меры были приняты по эвакуации.

3. Подтвердить, либо отменить повышенный номер вызова.

4. Создать максимальное количество звеньев ГДЗС для проведения эвакуации и спасательных работ. При эвакуации в не задымленных помещениях максимально использовать обслуживающий персонал.

5. В ходе проведения разведки выяснить угрозу детям от огня и дыма, место их нахождения, пути эвакуации, размеры пожара и задымления. При необходимости отключить электроэнергию.

6. Принять меры по предотвращению паники совместно с обслуживающим персоналом.

7. Для снижения концентрации продуктов горения в смежных помещениях и путях эвакуации предусмотреть вскрытие оконных и дверных проемов, использовать дымососы, закрытие дверей в лестничных клетках.

8. Организовать вентилирование лестничных клеток.

9. Дать распоряжение на установку 3-х коленных лестниц.

10.Приступить к эвакуации детей, с помощью персонала по безопасным путям.

11.Организовать встречу и расстановку прибывших дополнительных сил.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСЛЕДУЩИМ РТП:

1. Организовать штаб пожаротушения, включить в него представителей школы.

2. Создать необходимое количество участков тушения пожара, для организации ликвидации горения и проведения спасательных работ.

3. Уточниться в отключении электроэнергии.

4. Выяснить у РТП-1 и представителей школы результаты проведенной разведки, ход эвакуации детей и их количество.

5. Наряду с руководством тушения пожара, возглавить эвакуацию людей на наиболее ответственном участке.

6. Из числа начальствующего состава назначить ответственного за эвакуацию, определить место размещения эвакуируемых детей.

7. Организовать работы по удалению дыма.

8. Определить резерв Средство индивидуальной защиты органов дыхания (далее СИЗОД).

РЕКОМЕНДАЦИИ НШ:

1. Организовать связь управления и информации.

2. Постоянно контролировать информацию о ходе проведения эвакуации получаемую от начальников участков тушения пожара (количество эвакуируемых и спасенных).

3. Обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП.

4. Организовать:

- встречу, расстановку и распределение по участкам прибывающих подразделений;

- сбор сведений и информацию РТП об изменениях обстановки.

- через ПСЧ ПЧ-28 сбор сил и средств, взаимодействие с другими службами села.

РЕКОМЕНДАЦИИ НТ:

1. Организовать встречу подразделений, направить личный состав в распоряжение НШ.

2. Организовать дымоудаления.

3. Совместно с НШ создать резерв сил и средств, ручных пожарных лестниц, определить место дислокации.

4. Провести разведку водоисточников, установить технику на ПГ согласно указанию РТП.

5. Обеспечить бесперебойную подачу воды на нужды пожаротушения.

Обеспечить охрану рукавных линий, при необходимости вызвать милицию и ГИБДД.

Из изложенного материала следует, что пожары сопровождаются уничтожением материальных ценностей, создают угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Поэтому предотвращение ЧС, связанных с пожарами, можно считать достигнутыми, если каждый человек будет знать причины и последствия пожаров, и уметь предотвращать их.

Следует соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнем, знать меры предосторожности и защиты от пожаров и взрывов.

Берегите себя, человеческая жизнь – самая большая ценность на Земле!

 

 

«_____»_____________________2017г. ____________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: