Социально-коммуникативное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – практики игрового взаимодействия, – познания мира и самопознания, – коммуникативные практики | Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».
Д/упражнение: «Найди и принеси бумажный предмет».
Игровые упражнения:«Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»
Проблемные ситуации:
|
Познавательное развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
– Интеграция к.п.: – познания мира и самопознания, – свободные практики детской деятельности, – коммуникативные практики, – идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социумом. | Опытно-экспериментальная деятельность:
|
Речевое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – коммуникативные практики, – познания мира и самопознания | Беседы:
|
Художественно-эстетическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – познания мира и – самопознания, – свободные практики детской деятельности | Теневой театр
|
Физическое развитие
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – здорового образа жизни, – практики игрового взаимодействия | Пальчиковая гимнастика«Умелые руки», «Собачка и кошка».
Подвижные игры:
|
Взаимодействие с родителями
Культурные практики | |
Виды | Содержание |
Интеграция к.п.: – познания мира и самопознания, – коммуникативные практики | Ознакомление родителей с целью проекта и видамисовместной деятельности для его успешной реализации.
Организация совместной с детьми деятельность в домашних условиях:
|
Распределение деятельности по центрам активности
Центр театрализованной деятельности: изготовление персонажей к теневому театру «Сказка о глупом мышонке».
Центр опытно-экспериментальной деятельности: подготовка всех материалов, необходимых для исследовательской деятельности (мыльные пузыри, бумага разных видов, бумажные кораблики, воздушные шарики, ёмкости для воды, соломинки, экран для теневого театра).
Результаты реализации проекта (итог):
Расширилось содержание культурных практик детей:
- проявился устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;
- возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности
- проявилась инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
- активизировалась заинтересованность родителей в принятии участия, в реализации проекта.
- проведена рекомендация для родителей: «Роль семьи в развитии познавательных интересов дошкольника»
- оформлена картотека опытов для практической деятельности.
- организована выставка поделок из бумаги, изготовленных родителями с детьми.
Перечень литературы:
1. А. Дитрих, Г. Юрман «Почемучка».
2. Ван. Клив Дж. «200 экспериментов»
3. Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
4. Л. Л. Сикорук «Физика для малышей».
5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
6. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.
8. «Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве»/ авт.М.В Корепанова - доктор пед.наук, профессор, зав.кафедрой педагогики дошкольного образования, декан факультета дошкольного и начального образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
9. Рыжова Н. Н.А.Рыжова Волшебница- вода. М., Линка- Пресс, 1997г
10. Смирнов Ю.И. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998
11. Что такое? Кто такой? М., 1996.