Разучивание золотого стиха




Урок 8

Тема: Мудрость выбора (притча о десяти девах).

 

Цель: Рассказать детям о городе Бога, о радости жизни с Богом, о награде, которая ждет всех, кто обратится и будет служить Господу, показать важность бодрствования.

 

Библейский источник: Матфея 25:1-13.

 

Главная мысль: Будь готов к встрече с Господом.

 

Золотой стих: Матфея 25:13 "Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий".

 

Оборудование урока: 1. Библия.

2. Светильники из бумаги с вопросами.

3. Сюжетные картины.

 

Ход урока:

Подготовительная работа

Молитва

Разделите детей на группы по несколько человек. Каждой группе дайте задание подготовиться к какому-либо мероприятию. Например:

· к путешествию в джунгли;

· к приему важных гостей;

· к многодневному походу и т.п.

Команды составляют и представляют всему классу перечень действий, которые будут иметь место в их подготовке. В ходе коллективного обсуждения дайте оценку работе каждой команды. Подведите детей к мысли, что успех мероприятия зависит от подготовки, от того, насколько тщательно все продумано и предусмотрено. Обсудите, что может произойти, если, к примеру, направляясь в джунгли, заранее не выяснить, с какими опасностями можно там столкнуться, отправляясь в поход, не взять с собой палатку, и пр.

Предложите детям назвать библейские истории, в которых герои так же тщательно готовились к каким-либо событиям (Ной – к потопу, Иосиф – к неурожайным годам в Египте, израильтяне – к первой пасхе, Раав – к приходу израильской армии, Есфирь – к визиту к Артаксерксу и пр.). Обсудите с детьми, что могло случиться, если бы эти персонажи допустили небрежность и эти события застали бы их врасплох. Сделайте вывод: порой от усердия и добросовестности в подготовке зависит не только успех какого-то мероприятия, но и жизнь. Скажите:

Однажды Иисус рассказал притчу о событии, к которому мы должны готовиться особенно тщательно. Вот эта притча.

 

История из Библии

Уж который день в этом доме царила суета. С восходом солнца его обитатели хлопотали в кухне, копошились во дворе да возились в покоях – словом, в каждом уголке дома бурлила работа. Весь этот переполох приключился по случаю свадьбы, подготовка к которой шла полным ходом и была в самом разгаре.

Ребята, вам приходилось бывать на свадебном торжестве? Вы можете рассказать, как обычно готовятся к этому событию?

Выслушайте ответы учеников. Объясните, что в каждом народе свои свадебные традиции. Скажите:

В те далекие времена, о которых повествует Библия, у израильтян так же были свои свадебные обычаи. Как и сейчас, свадьба была огромным событием. Брачный пир длился целую неделю. Зачастую вся деревня выходила, чтобы проводить молодоженов до их нового дома. К жениху и невесте относились как к принцу и принцессе. Это была самая счастливая неделя для молодых и незабываемая радость для друзей жениха и невесты.

Момент прихода жениха всегда был для невесты сюрпризом. Жених прибывал неожиданно, иногда среди ночи. Правда, он посылал впереди себя глашатая, который шел по улице и громко сообщал: «Вот идет жених! Выходите навстречу ему!» Никто не знал, когда это произойдет, поэтому невеста и все приглашенные должны были в любое время быть готовыми встретить жениха. Пока невеста ожидала своего суженого, ее подруги составляли ей компанию.

В те времена улицы не были так освещены, как в наше время: не было фонарей, не горели огни витрин, не ездили машины с яркими фарами. Неудивительно, что никто не выходил из дому без факела или лампы. Вот и подружки невесты – а Библия говорит, что их было десять, - также взяли с собой масляные светильники, на случай, если жених не придет до захода солнца.

Иисус Христос в этой притче не назвал имена девушек. Он лишь сказал, что пятеро из них были мудрыми, а другие пять – неразумными. Почему же Господь Иисус дал такую оценку девушкам? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к Библии.

Предложите ученикам прочесть Мф. 25:1-4 и ответить на вопросы:

Кого из героинь этой притчи Иисус назвал мудрыми? Почему?

Сколько было мудрых девушек?

Почему пять других девушек были названы неразумными?

Покажите воспитанникам изображение светильника (прил. 15) и объясните принцип его функционирования. Затем продолжите повествование:

Между тем день склонился к закату. Наступил вечер. За ним пришла ночь, принеся с собой прохладу и покой. Тихо. И лишь сверчки где-то в траве выводили свои монотонные трели. Колыбельная песня этого невидимого ночного хора убаюкала девушек. Все погрузились в глубокий сон.

Полночь. Вдруг ночную тишину прорезал громкий крик: «Вот жених идет! Выходите! Встречайте!» Этот возглас разбудил спящих девушек. Мигом все вскочили. Пять мудрых дев взяли свои светильники и добавили в них масла. Другие пять девушек всполошились: «Мы забыли масло. Пока мы спали, все масло выгорело, и наши лампы потухли». Что же делать? Как быть? Давайте прочтем в Библии, что произошло дальше.

Предложите детям самостоятельно прочесть Мф. 25:5-9 и приготовиться прочитать этот текст по ролям (слова автора, мудрых и неразумных дев). Затем продолжите рассказ:

Мудрые девушки хорошо подготовились к свадьбе. Они загодя запаслись маслом для своих светильников, поэтому, когда жених пришел за своей невестой, они готовы были последовать на брачный пир. Неразумным же ничего не оставалось, как среди ночи отправиться на поиски масла. Они не были готовы к приходу жениха.

Ребята, прочтите в Библии, удалось ли неразумным девушкам попасть на брачное торжество.

Предложите детям прочитать Мф. 25:10-12 и рассказать, как закончилась эта история. Скажите:

Вы думаете, жених был жестоким человеком? Вовсе нет. Дело в том, что в те времена существовал брачный обычай: после того, как жених приходил за невестой, все приглашенные вместе с молодыми отправлялись в дом, где начинался свадебный пир. Несомненно, все гости знали об этом обычае и должны были быть готовыми к приходу жениха. Неразумные же девушки не соизволили как следует подготовиться, поэтому и попали впросак. Когда дверь была открыта, они не были готовы. Теперь же слишком поздно. Они остались перед закрытой дверью. Девушки стучали, просили, умоляли впустить их. Напрасно. Вход для них был закрыт.

Это одна из самых печальных историй, рассказанных Христом. В ней, как и в любой притче, есть важный урок. Давайте прочтем в Библии, о чем хотел сказать Иисус этой историей.

Каждый день каждый из вас может совершать много грехов: не слушаться родителей, драться, грубить, обзывать друг друга. Ты не замечаешь порой, что творишь грех. Но Господь все видит. Эти грехи становятся преградой между тобой и Богом. Подумай о том, что в тот момент, когда ты протянул руку, чтобы взять чужое или замахнулся на кого-либо – придет Иисус? Никогда не забывай об этом, и ты всегда будешь готов встретить Его.

 

Разучивание золотого стиха

Предложите ученикам прочитать Мф. 25:13. Пусть дети подчеркнут этот текст карандашом. Скажите, что это золотой стих урока. Объясните:

Стих урока: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий". (Мф.25:13).

Для лучшего понимания стиха рекомендуется слово «бодрствуйте» заменить на «будьте готовы».

Спросите детей:

Ребята, представьте, что кто-то пригласил вас в гости. Что для вас важно знать, кроме этого приглашения? (Место, дату и время встречи, чтобы не пропустить этот момент.)

Библия говорит: «Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа… ». Христос не назвал точную дату своего пришествия. Мы ее не знаем, но должны быть готовыми к встрече с Ним в любой момент. Поэтому Он говорит: «Бодрствуйте!», т.е. будьте начеку, не пропустите этот момент.

Нельзя приготовиться к контрольной работе, когда уже звенит звонок на урок. Есть вещи, за которые нужно отвечать лично самому. Мудрые девы приготовились и взяли запас масла с собой. Они несли ответственность лично за себя.

Ребята, скажите, зачем Божий Сын снова придет на землю?

А всех ли Он заберет в небесный дом?

Выслушайте ответы детей. Подытожьте:

На небо попадут лишь те, кто будет готов к встрече с Господом.

Разучите с детьми стих.

 

Песня «На небесах живет мой Спаситель»

Задание

По количеству учеников в классе вырежьте из бумаги фигурки светильников и напишите на них вопросы по теме урока. Раздайте светильники детям и предложите им ответить на вопросы, записанные на фигурках.

 

Практическое применение

Игра

Снаряжение: достаточно большое круглое небьющееся (из металла или пластмассы) блюдо или поднос, которое, если его поставить на ребро и раскрутить, может некоторое время вращаться на полу.

Правила игры: Все участники образуют круг. Ведущий становится в центре круга, вращает блюдо и одновременно называет имя одного из участников. Игрок, чье имя было названо, встает, бежит в центр и хватает блюдо, пока оно не упало. Тот, кто не справляется с этим заданием, становится ведущим.

Сделайте вывод: в этой игре необходимо было быть готовым к тому, чтобы быстро среагировать на команду.

Задание

Предложите ученикам вспомнить библейские истории, в которых персонажи также должны были быть готовы к каким-либо событиям (Ной – к потопу, Есфирь – к визиту к царю и пр.).

Пусть дети еще раз расскажут, к какому событию готовились девушки из притчи. Спросите:

Ребята, как вы думаете, кто был виноват в том, что некоторые девушки были застигнуты врасплох? (Ответственность за это лежит на неразумных девушках.)

В чем была их ошибка? (Не были готовы.)

Зачем Иисус рассказал эту притчу? К чему должны быть готовы мы, христиане?

Обсудите с детьми, что значит быть готовым к встрече с Господом.

 

Молитва

Предложите ученикам поблагодарить Господа за то, что Он придет на землю во второй раз, чтобы забрать на небо Своих верных людей. Пусть дети попросят Бога о помощи в том, чтобы быть готовыми ко второму пришествию Христа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: