Цель и задачи общеразвивающей программы




Цель программы: формирование интереса у учащихся к необходимости применения математических знаний в проектной деятельности, осуществление математического моделирования реальных технических процессов, структурирование знаний, умение формализовать процессы.

 

Задачи:

Образовательные:

• Формирование гибких (soft) компетенций (4К: критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

• Знакомство с практической математикой;

• Изучение основ комбинаторики, теории множеств, математической логики;

• Изучение и расчет теории вероятности;

• Изучение основных характеристик математической статистики;

• Освоение основных видов распределения;

• Изучение существующих систем координат и построения сложных фигур;

• Освоение теории графов и поиска кратчайшего пути;

• Знакомство с транспортными задачами и их решением;

• Изучение основ построения математических моделей с использованием численных методов;

• Освоение программ Wolframe Alpha, Microsoft Office Excel;

• Приобретение навыков разработки математических моделей;

• Изучение методов обработки данных;

• Приобретение навыков презентации проекта в разделе математики.

Развивающие:

● развитие логического мышления и пространственного воображения;

● развитие умения генерировать идеи в решении конкретных практических задач;

● формирование и развитие навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

● формирование трудовых умений и навыков, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

● развитие умения планировать свои действия с учётом фактора времени, в обстановке с элементами конкуренции.

● развитие умения визуального представления информации и собственных проектов.

 

Воспитательные:

● воспитание этики групповой работы;

● воспитание отношений делового сотрудничества, взаимоуважения;

● развитие основ коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом;

● воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Содержание общеразвивающей программы

Учебный план (по модулям)

№ п/п Название модуля, кейса Количество часов
Всего Теория Практика Самостоятельная работа
I Вводный раздел       -
1. Геометрия       -
2. Теория Множеств       -
3. Теория Вероятностей       -
4. Теория Графов       -
II Углубленный модуль       -
5. Производная       -
6. Интеграл       -
7. Линейная алгебра и аналитическая геометрия       -
8. Статистический анализ       -
9. Проектная деятельность       -
Итого:       -

4. Учебный план

 

№ п/п Название модуля, кейса Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика Самостоятельная работа
I. Вводный раздел.       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)  
  Геометрия        
1.1. Виды систем координат       -
1.2. Основные виды фигур       -
1.3. Вектора       -
2. Теория Множеств       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)
2.1 Основные свойства       -
2.2 Математическая логика       -
2.3 Прикладные задачи        
3. Теория Вероятностей       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)
3.1 Определение, свойства       -
3.2 Комбинаторика       -
3.3 Области применения       -
4. Теория Графов       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)
4.1 Поиск кратчайшего пути       -
4.2 Транспортная задача       -
4.3 Задача массового обслуживания       -
II Углубленный модуль          
5. Производная       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)
6. Интеграл       -
7. Линейная алгебра и аналитическая геометрия       -
8. Статистический анализ       - Устный опрос. Продукт модуля: решения задачи (мини проект)
9. Проектная деятельность       - Защита индивидуального/ группового проекта
Итого:       -  

 

 

Содержание учебного плана

№ п/п Название модуля, кейса Содержание
Теория Практика
I. Вводный раздел.    
1. Геометрия Наглядная геометрия  
1.1. Виды систем координат Декартовая, трехмерная, цилиндрическая, полярная, сферическая. Изучение существующих систем координат в Wolframe Alfa, реализация изученных способов визуализации в Microsoft Excel.
1.2. Основные виды фигур Изучение основных видов фигур и их составляющих Реализация правил построения фигур в Microsoft Excel.
1.3. Вектора Освоение основ векторного исчисления. Изучение векторного исчисления в Wolframe Alfa, реализация полученных знаний в Microsoft Excel.
2. Теория Множеств    
2.1 Основные свойства Определение пространств, соотношения и меры относительно друг друга Изучение множества, виды в Wolframe Alfa, реализация изученных методов в Microsoft Excel.
2.2 Математическая логика Основы математической логики  
2.3 Прикладные задачи Использование правил математической логики для реальной жизни Проверка высказываний на истинность с использованием законов логики.
3. Теория Вероятностей    
3.1 Определение, свойства Освоение основ вероятности. Изучение основной формулы вероятности в Wolframe Alfa, реализация в Microsoft Excel.
3.2 Комбинаторика Изучение основ комбинаторики. Изучение основных методов комбинаторики в Wolframe Alfa, реализация в Microsoft Excel.
3.3 Области применения - Поиск процессов, которые отражают вероятностный подход.
4. Теория Графов Изучение представления о графах, основные понятия и области применения  
4.1 Поиск кратчайшего пути Изучение метода кратчайшего пути на графе Исследование найденного пути
4.2 Транспортная задача Изучение моделирования и расчет транспортной задачи Расчёт и анализ транспортной модели (задачи).
4.3 Задача массового обслуживания Изучение моделирования задач массового обслуживания. Расчёт и анализ задач массового обслуживания.
II Углубленный модуль Знакомство с основами математического моделирования Примеры задач
5. Производная Понимание и нахождение производной Примеры задач
6. Интеграл Понимание и нахождение интеграла Примеры задач
7. Линейная алгебра и аналитическая геометрия Методы решения систем линейных уравнений. Изучение способов вычисления дифференциальных уравнений Примеры задач
8. Статистический анализ Понятие, цели, методы. Средние величины, относительные показатели. Индексы, графики. Примеры задач
9. Проектная деятельность   Выбор проектного задания. Подготовка группового/индивидуального проекта, защита проекта (в том числе на английском языке).

 

Планируемые результаты

 

Предметные результаты:

· уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных дисциплинах;

· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

· умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

· овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

· умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости

● умение работать с информацией в свободном доступе;

● умение анализировать информацию, формулировать проблему и строить гипотезы;

● навык анализа промежуточных результатов разработки;

● умение структурировано преподносить результаты собственной разработки;

● умение анализировать результаты других разработчиков;

● освоение Microsoft Office, Excel;

● База знаний в интернете Wolframe Alpha.

Личностные результаты:

● воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

● формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

● формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

● формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

● формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

● формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

● формирование универсальных способов мыслительной деятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции).

● знание актуальности и перспектив освоения технологий виртуальной и дополненной реальности для решения реальных задач;

● формирование безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:

● ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое знание от известного;

● перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

● работать по предложенным инструкциям и самостоятельно;

● излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

● определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

● работать в группе и коллективе;

● уметь рассказывать о проекте;

● работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: