Условия реализации общеразвивающей программы




 

Материально-техническое обеспечение

 

Требования к помещению:

● кабинет с 14 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом преподавателя;

● моноблочное интерактивное устройство;

● МФУ формата А4

 

Оборудование:

● Компьютеры и Программное обеспечение: Microsoft Office Excel,

● Интернет для использования Wolframe Alpha;

● Маркерная доска/флипчарт;

 

Расходные материалы:

● бумага писчая;

● картон для макетирования;

● пенопласт и вспененный полиэтилен;

● клей и клейкая лента;

 

Формы аттестации

 

Система контроля знаний и умений учащихся представляется в виде учёта результатов по итогам выполнения заданий отдельных кейсов и посредством наблюдения, отслеживания динамики развития учащегося.

Итоговая аттестация учащихся осуществляется по 100 бальной шкале, которая переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице:

 

Набранные баллы учащимся Уровень освоения
0-50 баллов Низкий
50 - 75 баллов Средний
75-100 баллов Высокий

Фонд оценочных материалов

Распределение баллов и критерии оценивания

№ п/п Название модуля Количество баллов
минимальное максимальное
1. Вводный раздел, Геометрия    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
2. Теория Множеств    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
3. Теория Вероятностей    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
4. Теория Графов    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
5. Производная    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
6. Интеграл    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
7. Линейная алгебра и аналитическая геометрия    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
8. Статистический анализ    
  Посещение занятий    
  Проектная деятельность    
Итого:    

 

Методические материалы

 

Образовательный процесс осуществляется в очной форме.

В образовательном процессе используются следующие методы:

1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);

2) игровые;

3) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);

4) метод проектов;

5) наглядные:

● демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;

● использование технических средств;

● просмотр кино- и телепрограмм;

6) практические:

● практические задания;

● анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.

 


Список литературы

 

Основная литература:

 

1. А.И. Сгибнев. Исследовательские задачи для начинающих. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МЦНМО, 2015. – 136 с.

 

2. А.Н. Васильев. Числовые расчеты в Excel: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 608 с.

 

3. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора Excel. Ахмадиев Ф.Г., Гиззятов Р.Ф., Габбасов Ф.Г. Казань: КГАСУ, 2014. – 42 с.

 

4. Владимир Савельев. Статистика и котики. При поддержке ЦИиР Юрия Корженевского, 2017. – 89 с.

 

5. Нелли Литвак, Андрей Райгородский. Кому нужна математика? Понятная книга о том, как устроен цифровой мир. Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - 192 с.

6. И.Ю. Ефимова. Компьютерное моделирование: сб. практ. работ/ И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2014. – 67 с.

 

7. В.Н. Шкляр. Планирование эксперимента и обработка результатов. Издательство томского политехнического университет, 2010. – 90 с.

 

8. Н.Н. Моисеев. Математика ставит эксперимент. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, М., 1979. – 222 с.

 

9. Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М.: Наука, 1982. 512 с.

 

10. Д. Пойа. Как решать задачу. Перевод с английского В.Г. Звонаревой и Д.Н. Белла. Под редакцией Ю.М. Гайдука. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1961. – 204 с.

 

11. Геометрия. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2010. – 127 с.

 

12. Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.

 

13. Геометрия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.

14. О.И. Мельников. Занимательные задачи по теории графов: Учеб. - метод. Пособие. – Изд-е 2-е, стереотип. – Мн. «ТеатраСистемс», 2001. – 144 с. Использование Wolframe Alpha при решении математических задач: методические указания/ А.С. Маренич, Е.Е. Маренич. – Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. – 37 с.

Дополнительная литература:

1. Л.В. Рудикова. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. – 368 с.

2. С.В. Поршнев. Компьютерное моделирование физических процессов в пакете Matlab: Учебное пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 736 с.

3. Мартин Гардер. Математические новеллы [пер. с англ. Ю.А. Данилова]. Под ред. Я.А. Смородинского – М.: Издательство «Мир», 1974. – 456 с.

4. Ю. П. Шевелев. Дискретная математика, Ч. 1: Теория множеств. Булева алгебра (Автоматизированная технология обучения «Символ»): Учебное пособие. - Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2003. – 118 с.

5. И.В. Арнольд. Теоретическая арифметика. Государственное учебно-педагогическое издательство Москва, 1938. – 480 с.

6. Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения. Перевод с английского И.А. Вайнштейна. Под редакцией С.А. Яновской. Издательство «Наука», Москва, 1975. – 464 с.

 

Интернет ресурсы

1. https://www.mccme.ru/free-books/

2. https://sites.google.com/site/prasolovskacatmoiknigi/

3. https://kvant.mccme.ru/oblozhka_djvu.htm

4. https://kvant/mccme.ru/key.htm

5. https://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_lang=rus

6. https://www.wolframalpha.com/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: