Материально-техническое обеспечение
Требования к помещению:
● кабинет с 14 рабочими местами для обучающихся, 1 рабочим местом преподавателя;
● моноблочное интерактивное устройство;
● МФУ формата А4
Оборудование:
● Компьютеры и Программное обеспечение: Microsoft Office Excel,
● Интернет для использования Wolframe Alpha;
● Маркерная доска/флипчарт;
Расходные материалы:
● бумага писчая;
● картон для макетирования;
● пенопласт и вспененный полиэтилен;
● клей и клейкая лента;
Формы аттестации
Система контроля знаний и умений учащихся представляется в виде учёта результатов по итогам выполнения заданий отдельных кейсов и посредством наблюдения, отслеживания динамики развития учащегося.
Итоговая аттестация учащихся осуществляется по 100 бальной шкале, которая переводится в один из уровней освоения образовательной программы согласно таблице:
Набранные баллы учащимся | Уровень освоения |
0-50 баллов | Низкий |
50 - 75 баллов | Средний |
75-100 баллов | Высокий |
Фонд оценочных материалов
Распределение баллов и критерии оценивания
№ п/п | Название модуля | Количество баллов | |
минимальное | максимальное | ||
1. | Вводный раздел, Геометрия | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
2. | Теория Множеств | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
3. | Теория Вероятностей | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
4. | Теория Графов | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
5. | Производная | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
6. | Интеграл | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
7. | Линейная алгебра и аналитическая геометрия | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
8. | Статистический анализ | ||
Посещение занятий | |||
Проектная деятельность | |||
Итого: |
Методические материалы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);
2) игровые;
3) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее самостоятельно или группой);
4) метод проектов;
5) наглядные:
● демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;
● использование технических средств;
● просмотр кино- и телепрограмм;
6) практические:
● практические задания;
● анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.
Список литературы
Основная литература:
1. А.И. Сгибнев. Исследовательские задачи для начинающих. 2-е изд., испр. и доп. – М.: МЦНМО, 2015. – 136 с.
2. А.Н. Васильев. Числовые расчеты в Excel: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2014. – 608 с.
3. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора Excel. Ахмадиев Ф.Г., Гиззятов Р.Ф., Габбасов Ф.Г. Казань: КГАСУ, 2014. – 42 с.
4. Владимир Савельев. Статистика и котики. При поддержке ЦИиР Юрия Корженевского, 2017. – 89 с.
5. Нелли Литвак, Андрей Райгородский. Кому нужна математика? Понятная книга о том, как устроен цифровой мир. Москва, «Манн, Иванов и Фербер», 2017. - 192 с.
6. И.Ю. Ефимова. Компьютерное моделирование: сб. практ. работ/ И.Ю. Ефимова, Т.Н. Варфоломеева. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2014. – 67 с.
7. В.Н. Шкляр. Планирование эксперимента и обработка результатов. Издательство томского политехнического университет, 2010. – 90 с.
8. Н.Н. Моисеев. Математика ставит эксперимент. Наука. Главная редакция физико-математической литературы, М., 1979. – 222 с.
9. Я.Б. Зельдович, И.М. Яглом. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М.: Наука, 1982. 512 с.
10. Д. Пойа. Как решать задачу. Перевод с английского В.Г. Звонаревой и Д.Н. Белла. Под редакцией Ю.М. Гайдука. Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1961. – 204 с.
11. Геометрия. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2010. – 127 с.
12. Геометрия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
13. Геометрия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, В.В. Прасолов; под ред. В.А. Садовничего. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.
14. О.И. Мельников. Занимательные задачи по теории графов: Учеб. - метод. Пособие. – Изд-е 2-е, стереотип. – Мн. «ТеатраСистемс», 2001. – 144 с. Использование Wolframe Alpha при решении математических задач: методические указания/ А.С. Маренич, Е.Е. Маренич. – Москва: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2016. – 37 с.
Дополнительная литература:
1. Л.В. Рудикова. Microsoft Excel для студента. – СПб.: БХВ - Петербург, 2005. – 368 с.
2. С.В. Поршнев. Компьютерное моделирование физических процессов в пакете Matlab: Учебное пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 736 с.
3. Мартин Гардер. Математические новеллы [пер. с англ. Ю.А. Данилова]. Под ред. Я.А. Смородинского – М.: Издательство «Мир», 1974. – 456 с.
4. Ю. П. Шевелев. Дискретная математика, Ч. 1: Теория множеств. Булева алгебра (Автоматизированная технология обучения «Символ»): Учебное пособие. - Томск. гос. ун-т систем управления и радиоэлектроники, 2003. – 118 с.
5. И.В. Арнольд. Теоретическая арифметика. Государственное учебно-педагогическое издательство Москва, 1938. – 480 с.
6. Д. Пойа. Математика и правдоподобные рассуждения. Перевод с английского И.А. Вайнштейна. Под редакцией С.А. Яновской. Издательство «Наука», Москва, 1975. – 464 с.
Интернет ресурсы
1. https://www.mccme.ru/free-books/
2. https://sites.google.com/site/prasolovskacatmoiknigi/
3. https://kvant.mccme.ru/oblozhka_djvu.htm
4. https://kvant/mccme.ru/key.htm
5. https://www.mathnet.ru/php/presentation.phtml?option_lang=rus
6. https://www.wolframalpha.com/