В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, иллюстрации вспомогательного характера; нормативные акты, например, должностные инструкции. В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки, выполненные на листах формата А3.
Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах после списка литературы.
Приложения обозначают арабскими цифрами. Само слово «Приложение» пишется прописными (заглавными) буквами, как наименование структурного элемента квалификационной работы. Применение каких-либо начертаний (полужирное, курсивного, подчеркивание) для выделения слова «Приложение» не допустимо.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы. При этом слово «Приложение» и его цифровое обозначение выравниваются по правому краю.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают на следующей строке после слова «Приложение» с абзацного отступа. Заголовок пишется с прописной буквы и выделяется полужирным начертанием. Если заголовок приложения занимает две и более строки, то при печатании заголовка рекомендуется использовать одинарный межстрочный интервал.
Расстояние между заголовком и текстом приложения составляет 3 или 4 интервалам (15 мм) – это одна пустая строка при печати текста через 1,5-ый интервал.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: «… в приложении 1…». Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
|
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится цифровое обозначение этого приложения.
Приложения не входят в общий объем реферата и постранично не нумеруются.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА
Числительные и математические знаки. % ставится знаком, а не словом, если он следует за цифрой, и отделяется от нее неразрывным пробелом: например, 75 %.
В иных случаях: «процент высококвалифицированных сотрудников в организации превышал 30 ».
Цифры: миллионы от тысяч и тысячи от сотен отделяются неразрывным пробелом, например: 4 000 544 322; 2 570.
000 могут быть заменены соответствующими сокращениями и аббревиатурами, например: тыс., млн., млрд., трлн.
Названия денежных знаков даются по принятым сокращениям, а не символами ($,? и т. п.), например: долл., руб., ф. ст.
Века обозначаются только римскими цифрами, например: III в. до н. э., XXI в.
Все математические формулы необходимо оформлять с помощью символов Word.
Кавычки. Необходимо различать внешние и внутренние кавычки: внешние («») и внутренние ("").
Например: ООО «Научно-техническая корпорация "Дельта-Тест"».
В английском тексте не допускается использование русских кавычек(«»).
Пропуск в цитате обозначается многоточием в треугольных скобках: <…>.
Тире и дефисы
Тире: – (Вставка – Символ – Специальные – Короткое тире, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl"и «-» на блоке клавиатуры NumLock(справа).
|
Перед тире ставится неразрывный пробел (Вставка – Символ – Специальные – Неразрывный пробел, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl", "Alt" и «пробел»).
Дефис: -.
В двойных датах и номерах страниц ставится короткое тире без пробелов, например: 2005–2010 гг., XX–XXI вв., С. 76–77.
Формат обозначения имени лица в тексте
Ф.И.О., встречающиеся в тексте следует оформлять следующим образом: сначала инициалы, потом фамилия. После инициалов ставится неразрывный пробел (Вставка – Символ – Специальные – Неразрывный пробел, либо одновременно нажать клавиши "Ctrl", "Alt" и «пробел»).
Например: Б.З. Мильнер.
Инициалы друг от друга пробелом не отделяются.
Формат обозначения дат
I в. до н. э.
XVIII – XIX вв.
Конца XX – начала XXI вв.
Конца 80-х – начала 90-х гг. XX в.
Второй половины XX в.
В 1992-2010 гг.
Не ранее 2007 г.
Буква «ё»
Буква «ё» ставится в именах и в тех случаях, когда замена на «е» искажает смысл слова. Во всех остальных случаях ставится только «е».
Пробелы. Необходимо методом автозамены удалить все двойные пробелы.
ЗАЩИТА РЕФЕРАТА
Студент обязан в установленный срок выполнять все формальные требования, предъявляемые к организации защиты. В обязательном порядке в комиссию студентом представляются следующие материалы:
− реферат;
− зачетная книжка.
Защита реферата производится на заседаниях комиссии, состоящей из преподавателей предметно-цикловой комиссии (минимум 2 человека) и председателя ПЦК. Порядок защиты следующий:
− студент в отведенное ему время (в пределах 5 мин.) излагает основное содержание реферата, уделив особое внимание актуальности темы, выводам теоретического исследования (приложение 4).
|
− затем члены ЭК задают вопросы, после ответов на которые, защита реферата считается законченной.
Решение об оценке реферата принимается членами ЭК на закрытом заседании. Результаты защиты объявляются студентам публично в тот же день по окончании совещания ЭК.
Рекомендации и типичные ошибки на защите. На защите реферата Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада и демонстрируете иллюстрации, обосновывающие логику материала и полученные выводы. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая конспекта. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.
В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии, поскольку свидетельствует о свободном владении материалом. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить громкость голоса.
К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда требуется по ходу доклада, акцентировать внимание ЭК на отдельной информации, избегая бесцельного обращения к ним.
После выступления с докладом члены комиссии, оценивающие защиту, могут задать Вам любые вопросы по работе, уточнить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: В чем актуальность темы? Сформулируйте основные понятия темы реферата? Каковы перспективы дальнейшего развития темы исследования?
Ответы должны быть краткими и состоять, как правило, из двух-трех предложений. Плохое впечатление на экзаменаторов производит неуверенность при ответах на вопросы, которая может свидетельствовать о слабых знаниях студента. Поэтому на вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать самый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагменты доклада. При ответе на вопрос повторять показ слайда можно лишь в том случае, если Вы уверены, что помощник найдет его.
Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Поступившие вопросы не следует объединять, ответ должен готовиться на каждый вопрос.
Если при ответе на вопрос возникает необходимость обратиться к ранее приведенным доказательствам, то обычно это делается путем употребления фразы: «Ранее было обосновано, что...»
Несмотря на то, что в ходе подготовки к защите работы Вы детально разобрались во всех аспектах исследованной темы, некоторые более общие вопросы могут вызвать затруднения. Из сложной ситуации достаточно легко позволяют выйти следующие универсальные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в поставленные в работе задачи», «Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постараемся определить пути ее решения».