___________________________________________________________________________.
(указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками).Указываются требования к «входным» знаниям умениям, и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)____________.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность __________________;
- готовность ___________________;
- научно- анализировать ________________;
- понимать _________________________.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:__________________________________________________________________; Уметь: __________________________________________________________________;
Владеть: ________________________________________________________________.
Примечание: компетенции прописаны в ФГОС ВПО по базовым дисциплинам блоков
Б -1, Б-2, Б-3. Аннотации примерных рабочих программ с соответствующими компетенциями по базовым дисциплинам блоков Б-1, Б-2, Б-3 разработаны также УМО и рекомендованы в примерных основных образовательных программах по направлениям подготовки (бакалавров, магистров, специалистов) по каждому ФГОС (пример см. Приложение 1)
Компетенции по некоторым вариативным дисциплинам и дисциплинам по выбору разрабатываются лектором совместно с выпускающей кафедрой и указываются как вузовские компетенции (ВК).
Содержание дисциплины.
Лекционный курс
№ лекций | Содержаниемодулейразделови тем дисциплины | Трудоемкость (часов) |
1. | ||
2. | ||
... |
· - Содержание указывается в дидактических единицах
Лабораторный практикум.
№ п/п | № модуля, раздела дисциплины | Наименование лабораторных работ | Трудоемкость (часов) |
1. | |||
2. | |||
... |
Практические занятия (семинары).
№ п/п | № модуля, раздела дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудоемкость (часов) |
1. | |||
2. | |||
... |
Содержание и объем самостоятельной работы студентов.
№ модуля, раздела, темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения (неделя, месяц) | Объем часов |
1. | |||
2. | |||
... |
Примечание: Примерные нормы времени для реализации самостоятельной работы см. Приложение 2
Примерная тематика курсовых проектов (работ, РГР).
_________________________________________________________________________.
Организация и методика межсессионного и итогового контроля знаний.
Перечень контрольных точек, работ, тестов | Сроки проведения контроля (неделя) | Разделы и темы рабочей программы |
Рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине.
Рейтинговым контролем охватываются следующие виды учебных занятий студентов по дисциплине:
- работа на практических (семинарских) занятиях;
- работа на лабораторных занятиях;
- индивидуальные домашние задания, контрольные работы, рефераты, РГР, курсовые работы, проекты и т.д.;
- организация самостоятельной работы студентов;
- сдача зачета, экзамена по дисциплине.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей студентом зачета, экзамена.
В ходе семестра на лекциях может осуществляться контроль знаний теоретического материала путем проведения контрольных работ, экспресс-контроля или коллоквиума. Для оценки знаний при этом используется часть «зачетных» рейтинговых баллов. Соответствующие оценки не учитываются как текущая успеваемость, а используются при определении зачетной оценки. За работу в семестре студент может набрать максимально 60 баллов.
Возможно проставление оценки по дисциплине без специально проводимого зачета. Если студент набрал в семестре 55-60 баллов, имеет высокие оценки по контролю теоретического материала, то ему без специально проводимого зачата может быть проставлена оценка по дисциплине. Вопрос об оценке без дополнительного зачета решается с обязательным учетом посещаемости занятий.
Если студент набрал за семестр менее 40 баллов, то получить необходимые для допуска к экзамену баллы он может, выполнив дополнительные задания, предложенные преподавателем. Если студент набрал за семестр менее 30 баллов по дисциплине, он не допускается к сдаче экзамена.
Форма рейтинга по дисциплине промежуточного и итогового (суммарного) приведена в с учетом коэффициента творчества студента (олимпиады; УНИРС; НИРС; конференции и т. д.)