Интернациональное и национальное в керамике. Глина и изделия из керамики появились на заре цивилизации одновременно в различных культурах человека, сопровождая его на всём пути исторического развития.
Глина, являясь интернациональным материалом, служила определённым потребностям людей, воплощая национальные особенности в конкретных, как утилитарных, так и в культовых произведениях керамики.
В России, как и в других странах, керамика использовалась в повседневной жизни в виде различной посуды, а также во всевозможных предметах декоративно - прикладного искусства. Российские народные промыслы были частью жизни крестьян, занимавшихся изготовлением различной бытовой утвари в свободное от сельскохозяйственных работ время. Керамические свистульки и окарины, игрушки и сувениры, имели свои характерные национальные особенности, типичные для конкретной местности.
В общем случае, все эти предметы есть в разных цивилизациях, но, внося свою эстетику в их изготовление, и используя традиционную для всех глину, каждый ремесленник создавал творение, присущее только для данной культуры.
Таким образом, используя традиционные, присущие для всех материалы и технологии производства, создавались глубоко национальные произведения.
В наши дни, употребляя те же принципы, художниками создаются новые работы, интернациональные по материалам и технологиям, и национальные по содержанию.
Заключение
Итог: в ходе данной исследовательской работы были выявлены основные направления и жанры скульптуры малых форм, используемые в данном виде скульптуры, их свойства, стилистика направления; сочетание сложившихся за тысячи лет традиций, передающихся из поколения в поколение, от одной культурной среды другой; и научных открытий, новаторства авторов, примеры скульпторов этого направления. Сегодня скульптура малых форм или мелкая пластика является неотъемлемой частью современного искусства украшения интерьеров, садов, парков и. т. Малая пластика придаёт каждой среде особенную утончённость стиля, лаконичность, целостность, определённую атмосферу уюта и гармонии.
|
Библиография
1. Августиник А.И., Керамика, М., 1957;
2. Андреева О., Бежина И. Комодные игрушки для любования // Народное творчество. – 2000. - №2. – С.46-47.
3. Арциховский А.В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947.
4. Технология керамики и огнеупоров, под ред. П.П. Будникова, 3 изд., М., 1962.
5. Черепанов А. М., Тресвятский С. Г., Высокоогнеупорные материалы и изделия из окислов, 2 изд., М., 1964.
6. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967.
7. Искусство керамики. Сб. под ред. Н.С. Степанян, М., 1970.
8. Encyclopedia of world art, v. 3, N. Y. — Toronto — L., 1960.
9. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие. – М.: Высш. Школа, 1980. – 176 с., ил.
10. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982. – 577 с., ил.
11. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984. – 144 с.
12. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М.: Высш. Школа, 1992. – 159 с.
13. Салтыков А.Б., Избр. труды, М., 1962.
14. Хохлова Е. Скопинское гончарство// народное творчество. – 1997. - №6. –С.38-40.
15. www.artantique.ru
16. https://wikipedia.ru
17. https://bibliotekar.ru
Приложения
Работы Мурадовой Юлии
|
Работы Жогина Олега