Тема: Эндокринная система
Цель: Изучить анатомическое строение, отделы и функции эндокринной системы
Студент должен
знать топографию, строение и функции органов эндокринной системы;
уметь находить и показывать на плакатах, органы эндокринной системы.
Оснащение: плакаты, таблицы, анатомический атлас, тетрадь для практических работ.
Задание № 1
1. Рассмотрите рисунок № 10 «Строение эндокринной системы» и назовите железы, которые обозначены.
2. Какие из них являются железами внутренней, внешней и смешанной секреции. Напишите названия желез внутренней секреции, используя красный цвет, внешней секреции синий цвет, смешанной секреции зеленый цвет.
Задание № 2
Заполните таблицу № 5 «Строение эндокринной системы»
Таблица №5
Название железы | Топография | Внешнее строение | Размеры | Выделяемый гормон | Функции |
Задание № 3
Сделайте вывод о значении эндокринной системы. О сходствах и различиях желез.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: Сердечнососудистая система
Цель: Изучить анатомическое строение, отделы и функции сердечнососудистой системы
Студент должен
знать топографию, строение и функции сердечнососудистой системы, схему кругов кровообращения, фазы сердечного цикла;
представлять законы и механизмы регуляции сердечной деятельности.
Оснащение: муляж сердца, анатомический атлас, тетрадь для практических работ.
Задание № 1
Используя муляж сердца, заполните схему № 3 «Отделы сердца»
Схема № 3
Задание № 2
Рассмотрите рисунок № 11 «Строение сердца» и обозначьте отделы и части обозначены цифрами.
|
Задание № 2
Заполните таблицу № 6 «Физиология сердца»
Таблица № 6
Задание № 3
Рассмотрите рисунок № 12 «Круги кровообращения»
Заполните таблицу № 7 «Движение крови в кругах кровообращения»
Таблица № 7
Название круга кровообращения | Начало движения крови | Входящие кровеносные сосуды | Замыкание движение крови | Функции, физиологический эффект |
Задание № 4
Разъясните последовательность сокращения и расслабления отделов сердца в соответствии с таблицей № 8 «Сердечный цикл»
Таблица № 8
Фазы | Направление движения крови | Состояние створчатых клапанов | Состояние полулунных клапанов | Длительность фазы |
Систола предсердий | ||||
Систола желудочков | ||||
Диастола сердца |
Задание № 5
Сделайте вывод о функциях и значениях сердечнососудистой системы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Тема: Сенсорная система. Зрительный анализатор. Орган слуха
Цель: Изучить анатомическое строение, отделы и функции сенсорной системы
Студент должен
знать топографию, строение, функции органов сенсорной системы;
уметь находить на плакатах органы сенсорной системы.
Оснащение: анатомический атлас, плакаты, муляж глаза, тетрадь для практических работ.
Задание №1
1. Перечислите, какие отделы, входят в сенсорную систему.
2. Внимательно рассмотрите рисунок № 13 «Глазное яблоко» и напишите название частей зрительного анализатора (глазного яблока), обозначенных цифрами.
Задание № 2
Заполните таблицу № 9 «Строение зрительного анализатора»
|
Таблица № 9
Часть глаза | Строение | Функции |
Задание № 3
Рассмотрите рисунок № 14 «Орган слуха» и напишите название частей органа слуха обозначенных цифрами.
Задание № 4
Заполните таблицу № 10 «Строение органа слуха»
Таблица № 10
Отделы органа слуха | Чем представлены | Функции |
Задание № 5
Сделайте вывод о функциях, особенностях и значении сенсорной системы.