к проекту приказа Федеральной антимонопольной службы




ПРОЕКТ

О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России ‎от 21.11.2016 № 1638/16

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 23, ст. 3331; № 45 (ч. II), ст. 6263; 2017, № 2 (ч. I), ст. 338; № 20, ст. 2921),

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2016, регистрационный № 44544), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы В.Г. Королева.

 

Руководитель И.Ю. Артемьев

 


Приложение

к приказу ФАС России

от __________ № ___

 

Изменения, вносимые в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России ‎от 21.11.2016 № 1638/16

 

Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16, (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2016, регистрационный № 44544) внести следующие изменения:

1.Дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

«5(1). В случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.».

2.Подпункт 9 пункта 15 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства размер платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется исходя из объема твердых коммунальных отходов, планируемых к размещению в очередном периоде регулирования;».

3.Дополнить пунктом 24(1) следующего содержания:

«24(1). Для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые обратившихся с предложением об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем были реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы по соответствующему регулируемому виду деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и средств на возврат займов и кредитов, привлеченных на реализацию мероприятий инвестиционной программы, а также процентов по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактического финансирования инвестиционной программы. В случае превышения фактического размера финансирования мероприятий инвестиционной программы над плановым, расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются по стоимости, определенной в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.».

4.Абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:

«Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.».

5.Подпункт 8 пункта 32 дополнить предложением следующего содержания: «В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства размер платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется исходя из объема твердых коммунальных отходов, планируемых к размещению в очередном периоде регулирования.».

6.В пункте 35:

а) в абзаце первом слова «пунктом 24» заменить словами «пунктами 24 и 24(1)»;

б) формулу (5) изложить в следующей редакции:

7.«(тыс. руб.), (5)»;

в) дополнить абзацами следующего содержания:

«– расходы на капитальные вложения (инвестиции), понесенные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, впервые обратившимися с предложением об установлении тарифов, в целях реализации мероприятий утвержденной инвестиционной программы, компенсация которых осуществляется с учетом требований пункта 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.;

- средства на возврат займов и кредитов, привлеченных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, впервые обратившимися с предложением об установлении тарифов, на реализацию мероприятий инвестиционной программы, компенсация которых осуществляется с учетом требований пунктов 12 и 24(1) настоящих Методических указаний в году i, тыс. руб.».

8.В пункте 36 абзацы второй – шестой изложить в следующей редакции:

«Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) в области обращения с твердыми коммунальными отходами исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.».

9.В пункте 85:

а) в абзаце девятом после слов «оператора по» дополнить словом «обработке,»;

б) в абзаце семнадцатом после слова «осуществляет» дополнить словом «обработку,».

10.В абзаце втором пункта 90 после слов «расходы на» дополнить словом «обработку,», после слова «осуществляется» дополнить словом «обработка,».

11.В пункте 96:

а) в абзаце десятом слова «установленный органом регулирования тарифов» исключить, после слов «на год i» дополнить словами «, в том числе прогнозируемые значения тарифов (в случае, если территориальной схемой в течение срока действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов обращения с твердыми коммунальными отходами)»;

б) в абзаце пятнадцатом после слова «осуществляет» дополнить словом «обработку,».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту приказа Федеральной антимонопольной службы

«О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16»

 

В целях реализации норм Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ ‎«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовлен проект приказа ФАС России «О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные приказом ФАС России от 21.11.2016 ‎№ 1638/16».

Проектом приказа предусмотрены следующие изменения:

- установление предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов с учетом расходов на обработку твердых коммунальных отходов в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;

- установлены особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, понесенных до начала осуществления регулируемой деятельности. Предлагается компенсировать указанные расходы в размере фактического финансирования инвестиционной программы, а в случае превышения фактического размера финансирования мероприятий инвестиционной программы над плановым - учитывать по стоимости, определенной в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе (по утвержденному плану финансирования);

- уточнен порядок учета расчетной предпринимательской прибыли. В частности, при установлении (корректировке) тарифов расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается для регулируемой организации:

являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;

владеющей объектом (объектами) исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.

- уточнен порядок расчета приведенной стоимости в части закрепления возможности учета прогнозируемых значений предельных тарифов операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- предусмотрено включение в состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами расходов на обработку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: