О СОЛИДАРНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА




Вступление

МИРОВАЯ МАСШТАБА СОЦИАЛЬНОГО ВОПРОСА

1. Церковь внимательно следит за развитием народов: особенно за теми, кто стремится избежать голода, нищеты, господствующих болезней, невежества; те, кто более полно участвует в плодах цивилизации и хочет более эффективно использовать свои таланты, кто решительно стремится к своему более полному развитию. Недавно завершился Второй Ватиканский собор. С тех пор то, что Евангелие требует по этому вопросу, все яснее и ярче отражается в сознании Церкви. Их долг - поставить себя на службу народу, помочь ему решить эту трудную проблему во всем ее масштабе и убедить его в безотлагательности совместных действий в этот решающий момент истории человечества.

2. В своих больших энцикликах Rerum novarum Leos XIII. (2), Quadragesimo anno Pius 'XI. (3) - не говоря уже о сообщениях Пия XII. (4) обратился ко всем народам через радио3 -, Mater et magistra (5) и Pacem in terris (6) Иоанна XXIII. Наши предшественники не уклонились от обязанности своего служения осветить социальный вопрос своего времени в свете Евангелия.

3. Сегодня - все должны это понимать - социальный вопрос стал всемирным. Иоанн XXIII разъяснил это (7), и совет подтвердил это в пастырской конституции «Церковь в современном мире» (8). Содержащееся в нем учение весомо, его реализация актуальна. Народы, страдающие от голода, срочно и горячо обращаются за помощью к людям, живущим в достатке. Церковь трепещет от этого крика страха и с любовью обращается к каждому, чтобы ответить на призыв брата о помощи.

4. До того, как нам доверили руководство католической церковью, два путешествия, одно в Латинскую Америку (1960 г.), а другое в Африку (1962 г.), привели нас к непосредственному контакту с пугающими проблемами, с которыми сталкиваются те континенты, которые сами по себе богаты. находятся в неиспользованной физической и душевной силе, угнетают и даже стесняют. Поднявшись на должность, на которую возложена отеческая забота обо всех людях, во время путешествий в Святую Землю и в Индию мы смогли увидеть огромные трудности и, так сказать, дотянуться руками, с которыми этим народам древней культуры приходится сталкиваться с развитием. чтобы достичь своих отношений. Наконец, ближе к концу Второго Ватиканского Собора у нас была возможность, по Божьему провидению, Обратиться к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций. Мы выступили защитниками бедных народов на этом всемирном форуме.

5. Лишь недавно, пытаясь откликнуться на пожелания Собора и в то же время выразить заинтересованность Апостольского Престола в великом и справедливом деле развивающихся стран, мы наконец сочли своим долгом добиться того, чтобы власть Римской курии через папскую Чтобы добавить к комиссии, задача которой должна состоять в том, чтобы «пробудить во всем народе Божьем понимание, которое требует от него присутствие: способствовать развитию бедных народов, содействовать социальной справедливости между странами; помогать менее развитым странам, что они могут работать над собственным прогрессом для себя и для себя (9)"." Справедливость и мир "- это название и программа этой комиссии. Мы не сомневаемся, что все люди доброй воли объединятся с Нашими Католическими Сынами и Христианскими Братьями, чтобы претворить эти проекты в жизнь. Поэтому сегодня мы обращаемся ко всем этот торжественный призыв к совместной работе по вопросам развития, всеобъемлющей для каждого человека, к солидарности для человечества.


Первая часть

ВСЕОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Проблема

6. Свобода от страданий, обеспечение средств к существованию, здоровье, стабильная занятость, защита от ситуаций, унижающих человеческое достоинство, постоянное повышение производительности, лучшее образование, одним словом: больше работать, больше учиться, больше владеть, чтобы больше применять. Это стремление людей сегодня, и тем не менее многие из них обречены жить в условиях, которые делают это стремление иллюзорным. Кроме того, многие народы, которые только недавно достигли своей национальной независимости, чувствуют необходимость в социальном и экономическом развитии, которое должно быть добавлено к гражданской свободе, которой они достигли, чтобы обеспечить своим гражданам полноценное человеческое развитие и, таким образом, соответствующее место в сообществе народов. получить.

7. Учитывая масштаб и срочность этой задачи, имеющихся на сегодняшний день ресурсов недостаточно; но они не ошибались. Конечно, придется признать, что колониальные державы часто преследовали свои собственные интересы, свое положение власти, свой престиж и что их уход иногда оставлял после себя уязвимую экономическую ситуацию, например, связанную с урожайностью монокультуры, продукция которой резко колеблется и сильно колеблется. выставлены. Конечно, нельзя отрицать некоторые пороки так называемого колониализма и его последствия. Тем не менее, можно также похвалить эффективность и работу некоторых колонизаторов, которые сделали свои знания и навыки доступными для многих бедных стран и оставили после себя благословенные плоды своего труда.

8. По общему признанию, все это, тем не менее очевидно, что эти учреждения просто неадекватны для того, чтобы справиться с тяжелой экономической ситуацией наших дней. Если возможности, которые доступны сегодня, не будут использованы, это обязательно приведет к усилению неравенства, а не к ослаблению, к дисбалансу в уровне жизни: богатые люди наслаждаются быстрым ростом, бедные прогрессируют медленно.. Дисбаланс становится все более угрожающим: одни производят еду в изобилии, другие же страдают от этого или не имеют надежного выхода для своих крошечных излишков.

9. В то же время социальные конфликты приобрели глобальный характер. Волнения, охватившие бедные слои населения во время превращения их страны в индустриальное государство, также распространяются на страны, экономика которых все еще почти полностью связана с сельским хозяйством. Даже сельское население теперь осознает свои «жалкие и катастрофические условия» (10).. И в довершение ко всему - скандал о вопиющей несправедливости не только в отношении владения товарами, но тем более в их использовании. В некоторых странах небольшой класс пользуется всеми преимуществами цивилизации, а остальная часть населения бедна, разбросана и лишена «почти всех возможностей действовать проактивно и независимо, и часто оказывается в условиях жизни и труда, недостойных людей. являются (11) ".

10. Еще один момент: столкновение традиционных культур с новым индустриальным миром ломает структуры, которые не адаптируются к новым обстоятельствам. Их структура, иногда очень жесткая, была необходимой опорой для жизни как человека, так и семьи. Старшие по-прежнему цепляются за нее, молодые уклоняются от них как от бесполезного препятствия и с нетерпением обращаются к новым формам общественной жизни. Таким образом, конфликт между поколениями перерастает в трагическую дилемму: либо сохранить обычаи и убеждения отцов и отказаться от прогресса, либо открыться технологиям и цивилизации, приходящим извне, и подчиниться традициям со всем их человеческим богатством. И действительно: моральная, духовная, религиозная хватка прошлого слишком часто растворяется,

11. В этой неразберихе соблазн соблазняется хвастливыми, но обманчивыми обещаниями людей, которые играют как второй мессия. Кто не видит вытекающих из этого опасностей: массовых беспорядков, восстаний, скатывания к тоталитарным идеологиям? Это различные аспекты рассматриваемой проблемы, от серьезной важности которой, как мы полагаем, никому не уйти.

Церковь и развитие

12. Верные наставлениям и примеру своего божественного основателя, который провозгласил благую весть бедным как знак своей миссии (ср. Лк 7:22)., Церковь всегда стремилась привести к развитию людей народы, которым она принесла веру во Христа. Помимо церквей, их миссионеры также построили хосписы, больницы, школы и университеты. Они учили местных жителей лучше использовать ресурсы своей страны и таким образом часто защищали их от жадности иностранцев. Конечно, как и всякая человеческая работа, их работа тоже не была идеальной, и некоторые из них, возможно, связали свой родной образ мышления и жизни с провозглашением настоящих Благих новостей. Несмотря на это, они знали, как культивировать и требовать местного образа жизни. Во многих местах они были среди пионеров материального прогресса и культурного прогресса; чтобы назвать только один пример: Шарль де Фуко, которого из милосердия называли «братом всех» и который создал ценный лексикон языка туарегов. Все они должны быть упомянуты с честью, что слишком часто неизвестно, предвестники которого любовь Христа убеждали, и кто последовал их примеру, и по их стопам, и которые по-прежнему упорствовать в щедрого и бескорыстного служения тем, кому они приносят хорошие новости.

13. Но усилий, предпринимаемых сегодня отдельными лицами и группами в этих странах, сегодня уже недостаточно. Текущая ситуация в мире требует совместных действий, начиная с четкой концепции в экономической, социальной, культурной и духовной областях. Исходя из своего опыта во всем, что касается людей, Церковь, не желая вмешиваться в государственные дела, «озабочена только одним: под водительством Духа Утешителя продолжать дело Самого Христа, Который находится в Мир пришел засвидетельствовать истину (ср. Ин 18:37), спасти, а не судить, служить, а не служить (ср. Ин 3:17; Мф 20:28; Мк 10.45) » (12). Основанный для установления Царства Небесного на этой земле, а не для достижения земной власти, он недвусмысленно свидетельствует о том, что эти две области отличаются друг от друга, что и церковная, и государственная власть, высшее - в его порядке (13). Но поскольку Церковь действительно живет среди людей, она «обязана искать знамения времени и истолковывать их в свете Евангелия» (14). ". Она делится с людьми их лучшими чаяниями и страдает, когда они не осуществляются. Она хочет помочь им полностью развиваться, и поэтому она открывает им то, что принадлежит ей: всеобъемлющий взгляд на человека и Человечество.

14. Развитие - это не просто экономический рост. Истинное развитие должно быть всеобъемлющим, оно должно иметь в виду каждого человека и все человеческое существо, как писал специалист в этой области: «Мы отказываемся отделять экономику от человека, от развития культуры, к которой она принадлежит.. Для нас важен человек, каждое человеческое существо, каждая группа людей, вплоть до всего человечества (15) ».

15. Согласно Божьему плану, каждый человек призван развиваться, потому что жизнь каждого человека определена Богом для выполнения какой-то задачи. С рождения каждому дается множество способностей и качеств в зародыше, которые должны приносить плоды. Их развитие, результат воспитания в окружающей среде и личных усилий, дает каждому возможность сосредоточиться на цели, поставленной перед ним Создателем. Наделенный пониманием и свободой воли, человек несет ответственность за свой прогресс, а также за свое спасение. Поддерживаемые, а иногда и препятствующие их учителям и окружающей среде, каждый является кузницей своего счастья, причиной их неудач, независимо от влияющих на них влияний. Каждый человек может расти как личность силами своего духа и своей воли,

16. Этот рост человеческой личности не предоставлен свободной воле человека. Подобно тому, как все творение согласовано со своим создателем, духовно одаренное создание также обязано направить свою жизнь к Богу, первой истине и высшему благу. Поэтому развитие человеческой личности также является нашим главным приоритетом. Более того, этот человек, достигший равновесия благодаря личным и ответственным усилиям, также призван к более высокому достоинству. Через его включение в оживляющего Христа он достигает нового развития, гуманизма потустороннего, совершенно иного вида, который дает ему высшую полноту жизни: это конечная цель и окончательный смысл человеческого развития.

17. Но человек также является членом сообщества. Он принадлежит всему человечеству. Не только то или иное, все люди призваны вносить свой вклад в полное развитие всего человеческого общества. Культуры возникают, растут и исчезают. Но как каждая волна поднимающихся шляп дальше предыдущей наводняет пляж, так и человечество на пути своей истории. Все мы обязаны наследникам наших отцов и жертвователям нашим согражданам, и мы не можем оставаться равнодушными к тем, кто после нас расширяет круг человеческой семьи. Солидарность всех, которая является чем-то реальным, приносит нам не только преимущества, но и обязательства.

18. Развитие личности и человечества в целом будет поставлено под сомнение, если будет разрушена истинная иерархия ценностей. Поскольку желание человека добыть необходимые товары оправдано, из этого следует, что работа, посредством которой мы получаем эти товары, становится обязанностью: «Кто не хочет работать, не должен есть (2 Фес. 3:10).. " Но приобретение мирских благ может привести к чрезмерной жадности, стремлению к еще большему владению и стремлению к еще большей власти. Алчность отдельных лиц, семей и народов может охватить бедных и богатых и спровоцировать удушающий материализм в них обоих.

19. Таким образом, иметь больше не является конечной целью ни для народов, ни для отдельных людей. У каждого роста есть две стороны. Человеку необходимо стать более человечным, но это запирает его, как в тюрьме, когда становится высшей ценностью, закрывающей взгляд человека вверх. Тогда сердце ожесточается, дух закрывается, люди больше не знают дружбы, а только свои интересы, которые они противопоставляют друг другу и разделяют. Исключительное стремление к материальным благам препятствует внутреннему росту и противоречит его истинному человеческому величию. И народы, и люди, зараженные жадностью, явно демонстрируют моральную отсталость.

20. Помощь развитию требует все больше и больше технических специалистов. Конечно, еще более необходимо иметь мудрых людей с глубокими мыслями, которые ищут новый гуманизм, который позволит людям сегодня найти себя в согласии с высокими ценностями любви, дружбы, молитвы и созерцания (16). Только так может быть полностью осуществлено истинное развитие, которое для человека, для народов - это путь от менее человечных к более человечным условиям жизни.

21. Менее человечные: это материальные потребности тех, кто не имеет прожиточного минимума; это моральная потребность съеденных эгоизмом. Менее человечный: это черты насилия, основанные на злоупотреблении собственностью или властью, эксплуатации рабочих, несправедливом ведении бизнеса. Более гуманный: это восхождение от страданий к обладанию предметами первой необходимости, преодоление социальных недовольств, расширение знаний, получение образования. Более гуманный: это более ясное знание достоинства человека, ориентация на дух бедности (ср. Мф 5,3),, работая вместе на благо всех, за волю к миру. Более человечный: это признание высших ценностей со стороны человека и признание Бога, их источника и их цели. Более человечный: это, наконец, прежде всего вера, Божий дар, принятый по доброй воле человека и единство в любви Христа, Который призывает всех нас участвовать как дети в жизни живого Бога, Отца всех людей.

Задача

22. «Наполни землю и покори ее» (Быт. 1:28)": Священное Писание учит нас на своей первой странице, что все творение существует для человека. Конечно, он должен использовать свою духовную силу, чтобы развить свои ценности и сделать их доступными через свою работу и приблизить их к совершенству. Но если Земля существует для того, чтобы дать каждому средства для его существования и своего развития, тогда каждый имеет право найти на ней то, что ему нужно. Совет напомнил это: «Бог имеет Земля и все, что на ней есть, предназначены для блага всех людей и народов; вот почему эти созданные блага должны приносить пользу всем в дешевых отношениях, справедливость играет ведущую роль, любовь идет рука об руку с этим (17). "Все другие права, какими бы они ни были, в том числе права собственности и свободного обмена, подчиняются настоящему Основному закону. Они не должны затруднять его осуществление, а, наоборот, должны способствовать этому. Это серьезная и неотложная социальная задача, все эти права к их первоначальному значению.

23. «Кто имеет все добро этого мира и видит своего брата в нужде и закрывает против него свое сердце, как должна расплываться в нем любовь к Богу? (1 Иоанна 3:17) ». Хорошо известно, с какой решимостью учили отцы церкви. какое отношение имущие должны занять к нуждающимся: «Это не ваше благо, - говорит Амвросий, - с которым вы щедро показываете себя бедным. Вы отдаете только то, что принадлежит ему. Потому что вы отняли то, что дается для общего пользования. Земля есть для всех, а не только для богатых (18)«Таким образом, частная собственность ни для кого не является безусловным и неограниченным правом. Никто не уполномочен сохранять свое изобилие исключительно для себя, когда другим не хватает самого необходимого». использоваться. Если возникает конфликт между «заслуженными правами человека и основными потребностями общества», тогда государство должно искать решение «при активном участии личности и социальных групп (19) ».

24. Таким образом, общее благо иногда требует экспроприации собственности, если она вызвана ее размерами, ее незначительным или нулевым использованием, из-за страданий, которые испытывает население из-за этого, из-за значительного ущерба, нанесенного интересам земли. Стоит на пути общего блага. Совет сделал это очень ясно (20). И не менее ясно, что доступные ресурсы не просто предоставлены произвольной воле людей и что не должно быть места для эгоистичных спекуляций. Следовательно, нельзя допускать, чтобы граждане с чрезмерно высоким доходом от ресурсов и труда страны, которые обеспечивают большую часть за рубежом, исключительно для личной выгоды, не беспокоясь об очевидной несправедливости, которую они причиняют своей земле, так что (21).

25. Необходимым условием экономического роста и прогресса человечества является индустриализация, которая является одновременно характерной чертой и движущей силой развития. Благодаря упорным применения его интеллекта и его работы, человек выхватывает скрытые законы природы, шаг за шагом, и делает его полномочия обслуги. Развивая свой образ жизни, он развивает стремление к исследованиям и изобретениям, согласие на расчетный риск, риск для новых и щедрых предприятий и чувство ответственности.

26. Вслед за этим изменением условий существования в человеческое общество внезапно проникли идеи, согласно которым прибыль является настоящим двигателем экономического прогресса, конкуренция - высшим законом экономики, владение средствами производства - абсолютным правом, без препятствий, без соответствующих Представляет обязательства перед обществом. Этот безудержный либерализм привел к диктатуре Пия XI. справедливо названный причиной финансового капиталистического интернационализма или империализма международного финансового капитала (22). Нельзя достаточно резко осудить это злоупотребление. Еще раз торжественно напоминаем, что экономика должна служить исключительно людям.(23). Но если верно также и то, что многие бедствия, несправедливость и братоубийственная борьба, последствия которых все еще ощущаются сегодня, проистекают из определенного разнообразия того, что называется «капитализмом», то в отношении индустриализации как таковой было бы неправильно. винить зло, которое, по правде говоря, следует винить пагубным концепциям экономики, существовавшим одновременно с экономическим бумом. Напротив, мы должны признать незаменимый вклад, который организация труда и промышленный прогресс внесли в развитие.

27. И также остается верным, что работа, даже если она здесь и там мистифицируется преувеличенно, велась и благословлялась Богом. Созданный по образу Бога, «человек должен работать с Творцом в совершенстве творения и формировать мир печатью своего духа, которую он сам получил (24).". Бог, наделивший человека пониманием, воображением и сочувствием, также дал ему средства для того, чтобы каким-то образом завершить свою работу. Будь то художник или ремесленник, предприниматель, рабочий или фермер, каждый, кто работает, в определенном смысле Творчески активный. Занятый непослушным делом, он ставит на нем свою печать и развивает твердость, проницательность и изобретательность. Да, совместная работа, разделенная на надежду, усилия, стремление и радость, объединяет волю, сближает души и соединяет сердца: в общем деле люди обнаруживают себя братьями (25).

28. Работа работает в двух направлениях: с одной стороны, она сулит деньги, удовольствие, власть, одних побуждает к эгоизму, других - к бунту; с другой стороны, развивает профессиональную этику, чувство долга и благотворительность. Даже если работа сегодня выполняется больше с научной точки зрения и организована более эффективно, всегда остается опасность того, что она дегуманизирует человека и станет ее рабом. Работа человечна, только если она оставляет место для ума и свободы. Иоанн XXIII напомнил о неотложной задаче придать работнику его достоинство, позволить ему по-настоящему участвовать в общей работе: «Цель в любом случае должна заключаться в том, чтобы сделать компанию настоящим человеческим сообществом;(26). «Для христианина есть еще одно значение человеческих усилий: внести свой вклад в построение сверхъестественного мира (27), которое будет завершено только тогда, когда мы все вместе сформируем совершенного человека, о котором говорит Св. Павел и Который представляет «полноту Христа» (Еф. 4:13).

29. Это срочно. Слишком много людей нуждаются в помощи, и разрыв между прогрессом одного и стагнацией, или, скорее, регрессом другого, увеличивается. Принимаемые меры должны быть согласованы; иначе они будут мешать друг другу. Поспешная аграрная реформа может не достичь своей цели. Стремительная индустриализация может разрушить структуры, которые все еще необходимы, и привести к социальным недовольствам, что с человеческой точки зрения было бы шагом назад.

30. Безусловно, существуют ситуации, когда несправедливость взывает к небу. Когда целые народы, страдающие от недостатка самого необходимого, из-за иностранного правления не могут предпринимать что-либо по собственной инициативе, переходить к высшему образованию, участвовать в социальной и политической жизни, тогда велик соблазн совершить такую ​​несправедливость, которая противоречит человеческому достоинству. быть устраненным силой.

31. Тем не менее: каждая революция - за исключением случая недвусмысленной и продолжительной тирании, которая серьезно нарушает основные права человека и наносит серьезный ущерб общему благу страны - порождает новые несправедливости, приносит с собой новые нарушения равновесия, вызывает новые нарушения. Нельзя развеять существующее зло еще большим злом.

32. Поймите нас правильно: мы должны мужественно взглянуть в лицо нынешней ситуации и искоренить ее несправедливость и устранить их из мира. Завод по развитию требует смелых новаторских преобразований. Необходимо немедленно приступить к неотложным реформам. Каждый должен щедро принять в нем участие, особенно те, кто имеет большие возможности благодаря образованию, положению и влиянию. Пусть они, подавая пример, как это сделали некоторые из наших братьев из епископата (28), жертвуют чем-то из своего состояния. Поступая так, они оправдывают ожидания людей и тем самым подчиняются Духу Божьему, потому что «Евангельская закваска пробудила в человеческом сердце неукротимое притязание на достоинство и продолжает пробуждать его (29) ».

33. Однако индивидуальная инициатива и свободная конкуренция не могут гарантировать успех работы по развитию. Нельзя допустить, чтобы все сводилось к тому, что богатство богатых и сила сильных становятся еще больше, в то время как страдания народов сохраняются, а рабство угнетенных становится еще более жестким. Нужны программы, которые индивидуализируют и принимают меры организаций "продвигают, стимулируют и регулируют программы, которые устраняют пробелы и обеспечивают полноту" (30)Государства должны определять планы, цели и процедуры и вводить их в обязательном порядке; они также должны мобилизовать силы всех, кто должен участвовать в этих усилиях сообщества. Вовлекать предпринимателей и ассоциации, чтобы избежать риска коллективизации или более или менее произвольного планирования, которое, во враждебном отношении к свободе, делает невозможным осуществление основных прав человека.

34. Любая программа по увеличению производства оправдана лишь постольку, поскольку она служит людям. Он должен устранить неравенство, ликвидировать дискриминацию, освободить людей от рабства и, таким образом, дать им возможность взять на себя ответственность за свое материальное благополучие, моральный прогресс и свое духовное развитие. Развитие означает, что социальный прогресс так же важен, как и экономический прогресс. Недостаточно повысить общий уровень благосостояния, чтобы позволить пожилым людям участвовать надлежащим образом. Недостаточно развивать технологии, чтобы на Земле можно было жить более человечно. Ошибки прошлого должны предупредить развивающиеся страны об опасностях в этой области. Технократия завтрашнего дня может совершить такие же серьезные ошибки, как и вчерашний либерализм. Экономика и технологии получают свое значение только благодаря людям, которым они служат. И человек является истинным человеком только в той мере, в какой он, хозяин своих действий и судящий об их ценности, сам является хозяином своего прогресса в соответствии со своей природой, которую создатель дал ему и чьи возможности и требования он выполняет. Свобода говорит: да.

35. Можно даже сказать, что экономический рост зависит в первую очередь от социального прогресса. Поэтому базовое обучение - это первый этап плана развития. Жажда образования не менее горькая, чем голод по пище. Безграмотный человек умственно недоразвит. Уметь читать и писать, получить профессиональное образование - значит обрести уверенность в себе и обнаружить, что можно двигаться вперед вместе с другими. Как Мы сказали в Нашем Послании Конгрессу ЮНЕСКО в Тегеране в 1965 году, изучение алфавита является «основным фактором социальной интеграции человека и более глубоким личностным развитием, отличным средством экономического прогресса и общества. развитие (31)«Поэтому мы рады хорошей работе, проделанной в этой области индивидуальными инициативами, государственными и международными агентствами. Они являются основными двигателями развития, потому что они позволяют людям прийти в себя.

36. Но человек полностью сам по себе только в своей социальной среде, в которой семья играет первую роль. Временами и местами это могло быть непропорционально, особенно если это работало в ущерб основным свободам человеческой личности. Часто слишком жесткие и плохо структурированные старые социальные ассоциации в развивающихся странах еще какое-то время необходимы, хотя их чрезмерно жесткие связи необходимо постепенно ослаблять. Но естественная семья, основанная на моногамии и прочно укоренившаяся, такая, какой она должна быть в соответствии с планом Бога (ср. Мф 19: 6)и которое освятило христианство, в котором «разные поколения живут вместе и помогают друг другу, чтобы достичь большей мудрости и примирить права людей с другими потребностями общественной жизни, является основой общества (32) ».

37. Верно то, что слишком часто быстрый рост населения усугубляет проблему развития; население растет быстрее, чем имеющиеся ресурсы, и одно явно сталкивается с узким местом. Тогда возникает большой соблазн принять радикальные меры, чтобы остановить рост населения. Государство, несомненно, имеет право в пределах своей юрисдикции вмешиваться, предоставлять соответствующую информацию и принимать соответствующие меры при условии, что они соответствуют моральному закону и не затрагивают законную свободу супругов. Без неотъемлемого права на брак и деторождение нет человеческого достоинства. Окончательное решение о количестве детей остается за ними обоими. Родители. Вы должны дважды подумать.(33).

38. В работе по развитию первому дому семьи часто помогают профессиональные организации. Если смысл их существования - защита интересов своих членов, то они несут большую ответственность за ту образовательную роль, которую они могут и должны выполнять. В своей просветительской и образовательной работе у них есть прекрасная возможность пробудить в каждом чувство общности и приверженность общему благу.

39. Всякое социальное действие предполагает определенное учение. Христианин не может принять систему, основанную на материалистической и атеистической философии, которая не уважает ни ориентацию человека на его конечную цель, ни его свободу, ни его достоинство как личность. Однако там, где эти ценности обеспечиваются, ничего нельзя сказать против плюрализма профессиональных и профсоюзных организаций; в некоторых отношениях он даже полезен при условии, что защищает свободу и стимулирует конкуренцию. Мы искренне признательны всем, кто работает в этих организациях в самоотверженном служении своим братьям.

40. Помимо профессиональных организаций действуют также учреждения культуры. Их роль не менее важна для успеха разработки. «Будущая судьба мира будет в опасности», - решительно сказал совет, если не появятся более мудрые люди ». И добавляет: «Многие страны сравнительно бедны экономическими благами, но богаче мудростью и могут оказать отличную помощь остальным» (34).. "Богатая или бедная, в каждой стране есть культура, которую она переняла у своих предков: институты материальной жизни, произведения духовной жизни, художественные, вдумчивые, религиозные. Если они представляют истинные человеческие ценности, это было бы большой ошибкой. отказаться от них. Люди, которые были бы готовы потерять лучшее в себе, они отдали бы, чтобы жить, разум своей жизни. Слово Христа: "Какая польза человеку, если он победит весь мир, кроме своего Теряет душу (Мф 16:26) »также относится к народам.

41. Бедные нации никогда не смогут в достаточной мере защититься от искушения, которое приходит к ним со стороны более богатых. Слишком часто, помимо примера своих технических и цивилизационных успехов, они также предлагают пример действий, в первую очередь ориентированных на материальное благополучие. Не то чтобы это было направлено против разума само по себе. Напротив: «Дух человека, освобожденный от порабощения материального мира, может более свободно подниматься к созерцанию и поклонению Творцу (35) ». Но «сегодняшняя цивилизация часто может, не по своей природе, а из-за одностороннего подхода к земным реалиям, затруднить доступ к Богу (36).Поэтому развивающиеся страны должны выбирать из того, что им предлагают: критически изучать и отвергать псевдоценности, портящие характер человеческой жизни, с другой стороны, принимать здоровые и полезные ценности, чтобы развивать их дальше вместе со своими собственными в соответствии со своими характеристиками.

Довольно

42. Это гуманизм в полном смысле слова, который необходимо развивать (37). И что это такое, кроме всестороннего развития всего человека и всего человечества? Сокращенный гуманизм, закрывающий глаза на ценности духа и Бога, их источник и происхождение, может иметь успех только на первый взгляд. Конечно, человек может формировать Землю без Бога, но «без Бога он может в конечном счете только настроить ее против человека. Самодостаточный гуманизм - это бесчеловечный гуманизм» (38).". Только этот гуманизм, таким образом, является истинным, который открывается абсолютному в благодарность за призвание, которое дает правильное понимание человеческой жизни. Человек ни в коем случае не является высшей нормой самого себя, и становится им, только выходя за пределы самого себя. кем он должен быть, согласно глубокому слову Паскаля: человек неизмеримо превосходит самого себя (39).

 

Вторая часть

О СОЛИДАРНОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

43. Всестороннее развитие личности должно идти рука об руку с развитием человечества в целом; оба должны поддерживать друг друга. Мы сказали в Бомбее: «Человек должен встречаться с человеком. Народы должны встречаться друг с другом как братья и сестры, как дети Божьи. В этом взаимопонимании и дружбе, в этом святом общении мы должны работать вместе во имя нашего общего будущего. начала человечества (40) ". Поэтому мы предложили искать конкретные средства и практические формы организации и сотрудничества, чтобы совместно использовать имеющиеся ресурсы и тем самым создать реальное сообщество между народами.

44. Это обязательство касается прежде всего богатых. Оно коренится в естественном и сверхъестественном братстве людей по трем причинам: во-первых, в долге солидарности - помощи, которую богатые люди должны оказывать развивающимся странам; затем в обязанности социальной справедливости положить конец тому, что нездорово в экономических отношениях между сильными и слабыми народами; Наконец, в долге любить всех, создать более гуманный мир для всех, где все могут отдавать и получать, при этом прогресс одного не является препятствием для развития другого. Дело это серьезное; от этого зависит будущее цивилизации.

Помощь слабым

45. «Если у брата или сестры нет одежды, как говорит Иаков, или им не хватает ежедневной еды, но один из вас говорит это им. Идите с миром, согрейтесь и будьте довольны, но вы не даете им, что им нужно для своего тела, что в этом хорошего? »(Иак 2,15-16). Сегодня есть - никто не знает - на некоторых континентах бесчисленное количество мужчин и женщин, которых мучает голод; бесчисленное количество детей, которые недоедают, так что многие все еще умирают в нежном возрасте; с другими - по этой причине. физическое и умственное развитие находится под угрозой, и целые участки земли обречены на безысходную безнадежность.

46. ​​Уже поступали апелляции, выражающие глубокую озабоченность. Обращение Иоанна XXIII. был тепло принят (41). Мы сами повторили это в Нашем Рождественском Послании от 1963 года (42) и снова в пользу Индии в 1966 году (43). Борьба с голодом, которую ведет Международная продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и поощряет Святейший Престол, получает щедрую поддержку. Наш Caritas Intemationalis работает повсюду, и многие католики под руководством наших братьев из епископата вносят свой вклад и полностью посвящают себя помощи нуждающимся и, таким образом, все больше и больше расширяют круг своих соседей.

47. Но этого недостаточно, равно как и частных и государственных пожертвованных или кредитных средств. Потому что это не только вопрос преодоления голода, сокращения бедности. Одной лишь срочной и необходимой борьбы с нищетой недостаточно. Речь идет о построении мира, в котором каждый человек, независимо от расы, религии или происхождения, может вести полноценную человеческую жизнь, свободный от человеческого рабства или от природы, которая еще недостаточно приручена; мир, где свобода - не пустой звук, где бедный Лазарь может сидеть за одним столом с богатыми (ср. Лк 16: 19-31). Это требует от него высокой степени щедрости, больших жертв и неустанных усилий, каждый должен искать свою совесть, которая указывает ему на эти новые требования нашего времени. Готов ли он поддерживать работы и задачи на благо самых бедных за свой счет? Платить больше налогов, чтобы государственные органы могли увеличить свою помощь в целях развития? Платить более высокие цены на импортные товары, чтобы производители получали справедливый доход? Если необходимо покинуть свою родину в молодом возрасте, чтобы помочь народам, которые поднимаются к более высокой цивилизации?

48. Долг соли



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: