Местное самоуправление и управление




Система местного самоуправления и управления в штатах строится на основе административно-территориального деления, а последнее входит в компетенцию штатов.

Большинство штатов (кроме двух) делятся на графства. Всего в США более 3 тыс. графств. В некоторых графствах советы не избираются, а состоят из должностных лиц сельских районов.

В 3/4 штатов в графствах избирается совет комиссионеров, обычно пять-семь человек. Члены совета не вправе состоять в исполнительных органах и зани­мать другие должности. Они попеременно избирают председательст­вующего и коллегиально решают местные вопросы, распоряжаются финансами.

Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправле­ния. В США существуют разные системы городского самоуправле­ния. В большинстве городов применяется система совет — управляю­щий. Население избирает совет, который изби­рает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимае­мый по контракту специалист — чиновник-менеджер. [1, с. 370]

Графства подразделяются на тауны и тауншипы. В мелких административно-территориальных единицах проводятся собрания жителей, на которых решаются обшие вопросы и избирает­ся исполнительный комитет. В более крупных единицах собрания жителей проводятся по поселкам. Наря­ду с решением общих вопросов и избранием исполнительного коми­тета собрания граждан выбирают также некоторых должностных лиц: казначея, констебля — ответственного за общественный порядок, Надзирателя за бедными и др. Есть местные омбудсманы (главным об­разом в городах). Одна из их задач — защита бедняков, безработных, иммигрантов, потребителей. В графствах есть шерифы, избираются атторнеи графств и городов (юридическая служба), коронеры. Контроль за местным само­управлением осуществляют департаменты местного самоуправления при губернаторах штатов.

В административно-территориальных единицах, городах населе­нием или городским советом избираются также различные советы и комитеты по разным вопросам (школьные советы, опекунские сове­ты по делам о помощи нуждающимся, библиотечные советы и др.

Местное самоуправление играет большую роль в США. На службе в его органах занято более половины работников управленческого труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупности равны при­близительно 40% федерального бюджета, хотя в местные бюджеты от­числяются налоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномо­чия местных органов расширяются по той же причине, что и полно­мочия штатов: им передаются социальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.

Кроме административно-территориальных единиц в США созда­но множество специальных округов (школьные, экологические, проти­вопожарные и др.), которые не совпадают с административно-территориальным делением, а обусловлены естественными причина­ми и природными факторами. В таких округах население избирает либо комитеты (советы), либо должностных лиц, либо орган, создав­ший округ, назначает сюда чиновников.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

США одина­ково и активно защищают тех и других, но националы не участвуют, например, в выборах парламента США.

Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и неотчуждае­мых правах человека.

Конституция США закрепляет личные свободы в конкретизиро­ванной, каузальной форме. Кроме чрезвычайных ситуаций, она за­прещает приостанавливать действие правила habeas corpus, предпи­сывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяж­ных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. – М.: Проспект, 2005.- 548 с.

2. Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / под ред. Кашкина С.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.

3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. – 9-е изд., испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.

4. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. - 669 с.

5. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юристь, 2002.- 622 с.

6.Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2001.- 574 с.

7. Власихин В. //Новое время, 2003, -№7, - с. 13

8. Иванов В. //Государство и право, 2004, -№3, - с. 20

9. Оболонский А. //Общественные науки и современность, 2001, -№2, - с. 4

10. Пешков М. //Законность, 2004, -№5, - с. 7

11. Романов Р.А. //Конституционное и муниципальное право, 2003, - №10, - с. 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: