По учебной практике
Профессиональный модуль ПМ. 05.
ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК. 05.01 Организация и технология обслуживания в ресторанах
по специальности СПО
43.02.01. Организация обслуживания в общественном питании
Форма обучения: дневная
Группа 6 курс 2
Место прохождения практики:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Начало практики: _____________
Окончание практики: _____________
Обучающейся (гося) ___________________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель практики ______ Пищаева Ольга Юрьевна
(Ф.И.О.)
МДК. 05.01 Организация и технология обслуживания в ресторанах
ПРИМЕР: В период с 26.05.2021 по 01.06.2021 года была пройдена учебная практика на предприятии ООО «АлександриЯ», находящемуся по адресу: г. Томск, пр. Ленина 127, стр.3, тел: 51-68-36, сайт: https://alexandria.tomsk.ru/.
Ресторан «АлександриЯ» - это заведение, которое играет заметную роль в организации отдыха населения города Томска. Это общедоступное предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, повышенным уровнем обслуживания и организацией досуга.
Время работы ресторана:
Пн – Чт: с 12:00 до 16:00 – бизнес-ланч
с 16:00 до 24:00 – ресторан
Пт – Сб – с 12:00 до 02:00
Воскр. – с 12:00 до 24:00
В ресторане 3 этажа.
Первый этаж (проходят бизнес – ланчи).
Второй этаж: ресторан на 50 -70 человек, банкетный зал на 30 человек.
Ресторан расположен в деловом, административном и культурном центре города.
Услуги ресторана:
- организация общественного питания
- проведение банкетов
- организация детских праздников
- доставка еды
- комфортабельное обслуживание
|
- реализация кулинарной продукции на заказ
- музыкальное оформление
- тематические вечера
- бизнес-ланчи
Штат работников ресторана представляет собой линейно-функциональную структуру, в которую входят:
- директор,
- заместитель директора (1 чел.),
- администратор (2 чел.),
- бухгалтер (1 чел.),
- шеф-повар (1 чел.),
- повар (4 чел.),
- кухонный работник (2 чел.),
- официант (4 чел.),
- бармен (1 чел.),
- уборщик (2 чел).
Всего штат работников насчитывает 19 человек.
График работы сотрудников ресторана устанавливается согласно правилам внутреннего распорядка.
В ресторане применяется метод индивидуального обслуживания посетителей официантами. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт и пластиковыми картами.
Для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное оформление.
Поскольку ресторан находится в центре города, заполняемость зала на бизнес-ланчи высокая. Число постоянных клиентов увеличивается. Ресторан старается заинтересовать посетителей, вводя новинки среди блюд, стараясь найти индивидуальный подход к каждому.
Популярностью пользуются банкеты.
Подготовка торгового зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:
1) уборка помещения, расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями;
2) подготовка и получение столовой посуды и приборов к сервировке столов;
3) сервировка столов;
4) личная подготовка бармена или официанта.
Обслуживание – это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги. От подготовки к обслуживанию официанта и его профессиональности в процессе работы зависит настроение людей, пришедших в ресторан, а так же впечатление о предприятии.
|
Обслуживание в ресторане складывается из следующих элементов:
• Встреча гостей, размещение их в зале;
• Прием и оформление заказа. Рекомендации в выборе закусок, блюд, напитков;
• Досервировка стола в соответствии с принятым заказом;
• Передача заказа на производство и в буфет. Выполнение заказа;
• Расчет с посетителями.
Ресторан стремится привлечь и удержать своих посетителей, вкусно накормить, порадовать их взгляд стильным интерьером, а официанты должны их безупречно обслужить.
Во время прохождения практики в данном ресторане я ознакомилась с работой ресторана, оформлением необходимых документов, с организацией работы персонала, с должностными обязанностями работников предприятия; мною были изучены: общая характеристика предприятия, его основные цели и задачи, структура организации, обязанности и функции администратора и официанта, перечень предоставляемых услуг посетителям.
За время прохождения практики мною были выполнены работы по:
• сервировке стола в зависимости от характера обслуживания (завтрак, обед, ужин, банкет) в соответствии с установленными стандартами.
• соблюдению контроля за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за мною столами.
• изучению меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.
• консультированию гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.
• приёму и оформлению заказов от клиента ресторана.
• подачи блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.
• созданию атмосферы гостеприимства в процессе обслуживания.
• расчету с посетителями ресторана.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФОТО |