Картинки с изображением одного или нескольких персонажей и чётко обозначенного места действия.




- субъект – действие - место действия (орудие, средство действия)

например:

Мальчики катаются с горки на лыжах.

При подборе картинок следует так же учитывать упражнения на составление предложений методом распространения начальной структуры

П + С (подлежащее и сказуемое)

например:

Мальчик пишет - Мальчик пишет письмо.

Девочка рисует - Девочка рисует домик - Девочка рисует домик красками.

 

Используются постановка соответствующих вопросов к картинкам и образец ответа.

Приёмы:

· Совместное составление предложения двумя - тремя детьми (один составляет начало фразы, другие продолжают)

· Составление предложений по картинкам с использованием фишек (ребёнок произносит фразу и после каждого слова убирает одну из расположенных перед ним фишек).

Переход к составлению предложений более сложной структуры:

 

1. Составление предложений с «двойной предикативностью»:

предложения с однородными сказуемыми.

Например: Дедушка сидит в кресле и читает газету (с употреблением вспомогательного вопроса: «Где сидит дедушка и что он делает?»)

 

2. Составление предложений сложносочинённой конструкции из двух симметричных частей. Составление данных предложений проводится на основе разнообразных дидактических игр:

«Кто что любит?» (о домашних и диких животных)

Например: «Заяц любит морковку, а белка любит орехи».

 

3. Ребёнок составляет предложения по нескольким картинкам, объединенным общим действующим лицом, а второй, используя цветовые сигналы, контролирует правильность даваемого ответа (потом меняются картинки и роли).

Обращать внимание на дифференциацию форм единственного и множественного числа глаголов.

Например:

 

 

Девочка собирает землянику Ребята собирают землянику.

 

Используются игровые приёмы, направленные на активизацию внимания, восприятия, слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания.

 

4. Составление фразы по нескольким предметным картинкам (вначале3- 4 картинки, потом 2 картинки)

Например:

 

«Девочка» «Лейка», «Клумба с цветами»

Девочка поливает из лейки клумбу с цветами.

«Мальчики» «Кубики» «Домик»

Мальчики построили из кубиков домик.

 

5. Формирование навыков в составлении ответа на вопросы в виде развёрнутых фраз(3 – 4 и более слов).

- составление ответов начинается с последнего слова:

«Что делает мальчик?»

- Мальчик….

 

6. Дополнение предложений нужным по смыслу словом.

- упражнение «Закончи фразу»

Например: «В лесу растут г… и я…»(вариант, когда дети договаривают нужное слово по его первому звуку или слогу).

 

7.Упражнения на составление:

- предложений по данным словам (слова, в том числе в нейтральной форме, предлагаются в начале в правильной, а затем в изменённой последовательности).

Например: «Под, ноги, скрипит, снег, белый», «Снежинки», «лёгкие», «падать», «кружиться».

- предложений с данным словом (предложно-падежной конструкцией):

 

«Перед деревом» «за деревом» (используются соответствующие предметные картинки).

 

- предложений – ответов на вопросы («Подумай и ответь!»)

Например:

«Куда можно повесить пальто?» - «Пальто можно повесить в/на…»

 

- упражнение на составление словосочетаний из двух данных слов.

Например: Стакан, молоко. Стакан чего? – молока. Стакан молока.

Составляемые словосочетания: стакан чая (кефира, сока); бутылка молока (воды, сока); кусок сыра (торта, мыла).

- усложнение: детям предлагается составить предложения, используя данные словосочетания, например: «Мама купила бутылку молока».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: