Свидетельства об авторстве Апостола Павла.




 

Однако это послание не случайно имеет авторитет Павлова послания. Аргументы здесь следующие:

 

§ Форма первого лица единственного числа, появляющаяся без указания имени в конце послания («я же не много и написал вам» (и далее, 13:22-23)); упоминание Тимофея (13:22). Это «я» без уточнения может принадлежать только Апостолу Павлу.

 

§ Знание автором ветхозаветного строя.

 

§ Самое главное - учение послания. Несмотря на уникальность некоторых аспектов догматического учения послания к Евреям (в частности, учения о первосвященническом служении Христа), оно органично связано с другими посланиями Апостола. Можно указать на учение об искуплении (пар. с Рим., Гал., Ефес.), излюбленный пример веры Авраама (пар. с Рим., Гал.), превосходство Нового Завета над Ветхим, и в частности, служения Христа над служением Моисея (Евр. 3:3 в пар. со 2 Кор. 3:10), учение о несовершенстве ветхозаветных жертв (Евр. 10:1 в пар. с Рим.).

 

 

Отправители.

 

Из заключения послания можно предположить, что отправителями послания к Евреям были италийские христиане (италийские передают привет), среди которых в тот момент находился Апостол Павел. Вероятно, это было вскоре после освобождения из первых уз. Служение Тимофея в Ефесе, скорее всего, относится к более позднему периоду. Мы узнаем об этом из пастырских посланий – Тимофей был в Ефесе во время вторых уз Апостола Павла. А к моменту написания послания к Евреям, он вместе с Павлом.

 

Время.

 

Этим определяется и время написания послания к Евреям – скорее всего, 60 ые годы.

 

Адресат.

 

Заглавие «к Евреям» имеется в древнейших рукописях послания. В древности «Церковью евреев» называли иерусалимскую общину. Именно для евреев, видимо, предназначалась ветхозаветная аргументация послания с особым упором на то, что левитское священство потеряло свое значение и должно уступить место священству Христа, а Ветхий Завет, как «близкий к уничтожению» (8:13), должен уступить место Новому Завету. К тому же чувствуется некоторая предгрозовая атмосфера, сгущающаяся над Иерусалимом, которая имела своё разрешение в его разрушении.

 

Основные темы.

 

§ Учение о Евхаристии как соучастии верующих в жертве Христа, Его страстях и воскресении (Евр. 13).

 

Учение о Христе как Первосвященнике Нового Завета (Евр. 8). О жертве Христа на Голгофе и в Небесной Скинии. О превосходстве Христова священства (Евр. 7; 9).


Вопрос №25.

Сын Божий - Посредник Божественного Откровения, Участник Творения, Искупитель. Его отношение к Отцу, ангелам и человечеству (Евр. 1-2).

Ответ

 

В послании учение о Боге ведёт к учению о Христе. Воля Великого Бога, Его хотение, Его замысел, исполняется в Пришествии Христа. Всё, что сказано о Боге, претворяется во Христе и через Христа. Поэтому христология послания к евреям – важнейшая. Ни в одном из посланий человеческая природа Господа Иисуса Христа не подчёркивается с такой силой, а, с другой стороны, это послание утверждает истинное Божество Христово.

 

Христос – Истинный Бог, Спаситель, Он исполняет обетования о спасении, о котором говорится 7 раз в послании: Бог обетовал спасти Свой народ и это спасение происходит через Христа. Христос – Сын Великого Бога, об этом 12 раз говорится в этом послании. В этом Он противопоставлен пророкам. Он есть Сын, пророки не сыны, Он наследник всего и через Него всё создано.

 

«Сей, будучи сияние и слава, и Образ ипостаси Его, держа все словом, силой Своей совершив Собой очищение грехов наших, воссел одесную величия на высоте, будучи столь превосходнее ангелов, сколь величественнее наследовал перед ними Имя. Христос истинный Сын и Наследник, сияние Божественной славы и образ ипостаси. Он гораздо превосходнее ангелов, о чём речь, превосходнее Моисея, Иисуса Навина, священников земных, Он есть Господь, Его слава всемирна. Это истинный Сын Божий, Он – высший Моисея, что важно для еврейских читателей, потому что для них Моисей – основоположник закона. Христос – Сын Наследник всего. В Послании к евреям Христос именуется Богом, хотя, в посланиях Апостола Павла такая терминология появилась не сразу, постепенно Апостол Павел перенёс на второе Лицо Троицы именование «Бог». В послании к евреям мы встречаем такое наименование. Гораздо чаще Апостол Павел называет Христа Господом.

 

Учение о Сыне Божием.

 

Послание к Евреям начинается с введения (1-2 главы), тема которого – учение о Сыне Божием. Оно говорит о совершенном исполнении в историческом явлении Сына частичного и дробного откровения Ветхого Завета. Учение послания к Евреям 1:1-4 о Сыне, Которому принадлежит Божественное достоинство, чрез Которого Бог сотворил мир, и Который, совершивши Собою, т. е. силою Своего искупительного подвига, очищение наших грехов, вошёл во славу. Прославление Сына выражается в наследовании Им имени, возвышающего Его над Ангелами (1: 4). Эта тема о превосходстве Сына над Ангелами и развивается в 1:5-14: составители послания к Евреям стараются показать, в чём это превосходство выражается. Глава 2, тоже относящаяся к введению, говорит о нашем спасении чрез Сына. По учению в послании к Евреям, спасение, которому полагает начало Сын, связано с царственным положением человека. Человек – выше Ангелов, поскольку Ангелы не более, как «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (1:14).

Умаление человека перед Ангелами – временное и даже кратковременное (2:7 русский перевод «немного», собственно: на короткое время). Потому кратковременным было и уничижение Сына в Его воплощении. Умаление человека еще продолжается (2:8). Иисус за претерпение смерти уже увенчан славою и честью (2:9-10). Но этот же путь открыт чрез Него и для «многих сынов» (2:10), иначе говоря, для людей, усыновленных Богу чрез служение Сына Божия. Временное уничижение человека должно закончиться и для него вхождением в славу. В своем воплощении Сын Божий стал братом людям (2:11), тем «многим сынам», о которых была речь в 2:10. Для спасения их, он уподобился им во всём и претерпел всяческое искушение (2: 18) – в 4:15 уточняется: кроме греха – для того, чтобы помочь искушаемым. В этом – смысл Его Первосвященнического служения (стих 17).


Вопрос №26.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: