ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ».
Воспитатель:
Гудкова Варвара Сергеевна
Год
Познавательный экологический образовательный проект «Лесные друзья».
Сроки реализации: 05.12.16-28.12.16
Цель: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных, воспитывать любовь к животному миру.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных, живущих в наших лисах, об их образе жизни, их повадках и характерных особенностях.
2.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к лесным животным (заяц, лиса, медведь, еж, волк, белка).
3.Активизировать словарь по теме:
-существительные: заяц, белка, волк, лиса, еж, медведь, лес, нора, дупло, берлога.
-глаголы: прыгает, бегает, крадется, лазает, шуршит, воет, рычит.
-прилагательные: пушистый, гладкий, серый, бурый, рыжий, колючий, злой, трусливый, хитрый.
Разработчик: Гудкова В.С.
Участник: Гудкова Н.Н.
Продукт проекта: Коллективная работа. Художественное творчество. Аппликация «Лесные друзья».
Актуальность: Недостаточный уровень сформированных представлений об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов и уровень развития умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи, существующие в природе.
Ожидаемый результат:
1.Повысить уровень развития любознательности детей.
2. Сформированы знания о лесных зверях (зайце, лисе, волке, ежике, медведе, белке), их повадках и среде обитания.
3.Активизирован словарь по теме.
Подготовительный этап:
1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о лесных животных (воспитатели).
|
|
2. Подготовка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал), (воспитатели).
3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (воспитатели, родители).
4. Подготовка материалов для творческой деятельности (воспитатели, родители).
Основной этап:
Название мероприятия | Цели и задачи | Ведущий |
12.12.16 Беседа «Лесные жители» | Познакомить детей с лесными животными (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка). Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок. Формировать знания детей о том, чем питаются лесные животные. | Гудкова В.С. |
13.12.16 Д\и «Хвостики» (с прищепками). | Учить детей прикреплять прищепки-«хвостики» к бумажным фигурам лесных животных. Развивать внимание. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида. | Гудкова Н.Н. |
14.12.16 Творческая мастерская. Рисование. Аппликация «Ежик» | Учить детей аккуратно мазать клеем обратную сторону картинки и приклеивать в нужном месте. Развивать бережное отношение ко всему живому. | Гудкова В.С. |
15.12.16 П\и «Вместе по лесу идем» | Учить детей выполнять действия по тексту игры. Уточнить знания о том, какие животные живут в лесу (медведь, волк, лиса, заяц, ежик). | Гудкова В.С. |
16.12.16 Показ кукольного театра БИ-БА-БО «Колобок». | Познакомить детей со сказкой «Колобок». Вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать умение узнавать и называть животных (заяц, волк, медведь, лиса). | Гудкова В.С. |
19.12.16 Творческая мастерская. Лепка «Орешки для белочки» | Учить скатывать шарики (орешки) круговыми движениями между ладонями. Расширять знания о лесных животных, о том, что едят животные. Воспитывать любовь к животному миру. | Гудкова В.С. |
20.12.16 ЧХЛ загадки о лесных животных. | Учить узнавать животных по описанию. Формировать диалогическую речь. Расширять знания о лесных животных. | Гудкова Н.Н. |
21.12.16 Творческая мастерская. Рисование. «Следы» | Учить располагать отпечатки (следы) на ограниченной поверхности (дорожке), не вылезая за контур рисунка. Продолжать расширять знания детей о лесных животных, о том, что животные оставляют следы. | Гудкова В.С. |
22.12.16 Просмотр презентации «Лесные жители». | Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных, воспитывать любовь к животному миру. | Гудкова Н.Н. |
23.12.16 Коллективная работа. Аппликация «Лесная поляна». | Учить аккуратно, намазывать клей на обратную сторону бумаги, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных животных, воспитывать любовь к животному миру. | Гудкова В.С. |
|
|
Заключительный этап:
1.Оформление презентации в электронной группе «Солнышко» (vk.com) для родителей.
2.Анализ результативности.
3. Оформление стенгазеты для родителей.
Анализ результативности.
1. Создано позитивное настроение у детей.
|
|
2.Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.
3. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
4.Обогатился уровень знаний и представлений детей о лесных животных (заяц, медведь, белка, еж, волк, лиса).
5. Активизирован словарь по теме.
6. Сформированы знания детей о характерных особенностях внешнего вида и повадок лесных животных.
7. Активное участие родителей в жизни группы.