Тема 2. Текстовый процессор Microsoft Word




работа №1
Работа с текстом в редакторе Word

1. Установите следующие параметры страницы:

· поля (верхнее – 1,7; нижнее – 1,9; левое – 2; правое – 1 см);

· размер бумаги: А4 (210½297 мм);

· ориентация: книжная.

2. Наберите заголовок к тексту:

ОСНОВЫПРИМЕНЕНИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ

3. Установите следующие параметры заголовка:

· выравнивание по центру;

· начертание шрифта полужирное;

· размер шрифта 20 пт;

· цвет шрифта синий;

· интервал после абзаца 12 пт.

4. Установите параметры абзаца:

· отступ слева 0,5 см;

· отступ справа 0,5 см;

· отступ первой строки 1,5 см;

· междустрочный интервал полуторный;

· выравнивание по ширине.

5. Наберите текст:

Каждый студент нашего лицея на первом курсе изучает дисциплину «Информатика», чтобы в дальнейшем он мог свободно владеть новыми информационными технологиями и эффективно применять их в учебном процессе.

При изучении дисциплины «Информатика» студент приобретает знания о структуре ПК, программном обеспечении ПК, а также получает практические навыки работы с Windows, приложениями Word, Excel, Access.

6. Выделите в тексте слово « Информатика» полужирным курсивом красного цвета.

7. Подчеркните заголовок двойной чертой.

8. Скопируйте полученный текст на новую страницу.

9. Соедините на второй странице два абзаца в один и установите для него следующие параметры:

· начертание курсивное с подчеркиванием;

· цвет выберите самостоятельно;

· междустрочный интервал 1,5 см;

· интервал между буквами разреженный, 1,5 пт.

10. Расставьте в тексте номера страниц.

11. Установите масштаб просмотра 80 %.

12. Отобразите на экране следующие панели инструментов: Стандартная, Форматирование, Рисование.

13. Вставьте рисунок на первой странице между абзацами.

14. Первую букву второго абзаца оформите буквицей.

15. Сохраните работу в файле с именем Лабораторная работа 1.docв папке Z:\Temp.

работа №2
Набор текста по образцу

1. Наберите текст и отформатируйте его, сохранив, как можно более точно, его вид и оформление:

Прикладные программы для работы с текстами Цитата из книги В.Э. Фигурнова «IBM PC для пользователя» Редакторы документов. Редакторы документов – это наиболее широко используемый вид прикладных программ. Редакторы документов позволяют: o использовать различные шрифты, o использовать абзацы произвольной формы, o автоматически переносят слова на новую строку, o позволяют делать сноски, o позволяют включать в текст рисунки, o автоматически нумеруют страницы и т.д. При работе в Windows можно использовать редакторы Microsoft Word и Corel Word Perfect. По возможностям эти редакторы немного уступают профессиональным издательским системам. Издательские системы предназначены для подготовки книг, газет журналов, оформления рекламных буклетов. Основная их функция – это вёрстка, т.е. размещение текста по страницам документа, вставка рисунков и т.д. Часто используемые издательские системы – PageMaker фирмы Adobe и QuarkXpress фирмы Quark.

2. Сохраните работу в файле с именем Лабораторная работа 2.docв папке Z:\Temp.

работа №3
Создание рекламного буклета в Word

1. Оформите на листе размером 15½15 см рекламу по следующему образцу:

2. В качестве фона для рекламы можно использовать любой рисунок.

3. Каждую строку текста рекламы изобразите на свое усмотрение различными шрифтами (начертание, размер, цвет, интервал между буквами).

4. Текст «Microsoft Excel ДЛЯ» создайте с помощью WordArt, оформите буквы зеленым цветом с красным контуром и тенью.

5. Один рисунок возьмите из коллекции Clipart, другой создайте самостоятельно, используя инструменты рисования.

6. Сохраните работу в папке Z:\Temp под именем Лабораторная работа 3.doc.

работа №4
Деловой документ в Word

1. Создайте новый документ. Установите стандартные параметры страницы для формата А4.

2. Сохраните документ в папке C:\Temp с именем Лабораторная работа 4.doc.

3. Наберите с клавиатуры аналогичный текст делового документа, изображенного ниже.


Формат штатного расписания

 
Наименование предприятия     ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ 00.00.0000 № 00 Москва   АППАРАТА ПРЕДПРИЯТИЯ на 2004 год УТВЕРЖДАЮ штат в количестве _____ единиц с месячным фондом заработной платы _________________ рублей. Руководитель предприятия Подпись Расшифровка подписи 00.00.0000 печать
Код и наименование структурного подразделения Код и наиме­нование должности Количество штатных единиц Должностные оклады Месячный фонд заработной платы
         
  Заместитель руководителя предприятия (или начальник отдела) Подпись Расшифровка подписи
                 

 

 

4. Разместите документ так, чтобы он занимал всю страницу.

5. Нарисуйте рамку вокруг документа и заполните светлым фоном любую его часть.

6. Покажите готовую работу в режиме Предварительный просмотр.

работа №5
Создание и обработка таблиц в Word

1. Создайте первую таблицу в пять строк и шесть столбцов командным способом.

2. Создайте вторую таблицу в четыре строки и три столбца с помощью пиктограммы.

3. В первой таблице выполните следующие операции:

· запишите в ячейки первой строки и второго столбца их адреса;

· уменьшите ширину двух последних столбцов в два раза;

· вставьте новую строку между 2-й и 3-й строками;

· вставьте новый столбец между 2-м и 3-м столбцами;

· добавьте столбец справа и строку внизу таблицы;

· во второй строке объедините 2, 3, 4-ю ячейки, а 5‑ю ячейку разбейте на три части.

4. Во второй таблице выполните следующие операции:

· уменьшите в два раза ширину первого столбца командным способом, а ширину второго столбца – с помощью мыши;

· увеличьте в два раза высоту второй строки с помощью мыши;

· удалите первую ячейку в третьей строке со сдвигом влево;

· вставьте новую ячейку справа в четвертой строке.

5. Создайте третью таблицу по образцу, предложенному ниже.

 

Предприятия Объем производства Реализо­вано, тыс. р. (Г4) Процент реализа­ции (Г5)
План, тыс. р. (Г1) Отчет, тыс. р. (Г2) Процент выполн. (Г3)
«Луч» (С1)     ?   ?*
«Свет» (С2)     ?*   ?
«Звезда» (С3)     ?   ?*
Итого (И)       ? ?
Показатель Max (М)       ?   ?   ?

 

Формулы для расчета в третьей таблице:

Г3=Г2/Г1*100; Г5=Г4/Г2*100; И=С1+С2+С3.

Для вычисления суммы используйте функцию Sum(Above)или кнопку Автосумма на панели инструментов Таблицы и границы.

6. В третьей таблице выполните следующие операции:

· ячейки, содержащие знак?*, рассчитайте с помощью Калькулятора и выделите их синим фоном;

· ячейки, содержащие знак?, рассчитайте с помощью формул;

· в колонке Г5 результаты изобразите с точностью до двух знаков после запятой;

· выполните обрамление ячеек и создайте копию таблицы;

· копию таблицы отформатируйте с помощью команды Автоформат;

· отсортируйте таблицу по наименованиям предприятий.

7. Сохраните результат в папке Z:\Temp.

работа №6
Создание рисунков с помощью
встроенного графического редактора Word

1. Создайте новый документ.

2. Введите следующий текст:

Создание рисунков с помощью встроенного графического редактора Word. Создание схемы параметров раздела.

3. После первого абзаца вставьте несколько пустых строк и с помощью панели инструментов Рисование создайте рисунок, изображенный на следующей странице.

4. Сохраните документ под именем Лабораторная работа 6.doc.

5. Сгруппируйте элементы рисунка. Для этого сначала элементы необходимо выделить (выделение нескольких элементов рисунка производится одним щелчком мыши при нажатой клавише Shift или с помощью кнопки Выбор объектов на панели инструментов Рисование). Сгруппировать рисунок можно с помощью кнопки Действия на панели инструментов Рисование.

6. Попробуйте переместить рисунок и убедитесь, что сгруппированы все элементы рисунка.

7. Установите привязку рисунка к первому абзацу. Для этого включите отображение непечатаемых символов, выделите рисунок, перетащите мышью символ привязки (якорь) к нужному абзацу, выберите команду Формат | Объект (или Формат | Рисунок, или Формат | Автофигура)и на вкладке Положение установите соответствующие параметры.

8. Создайте в документе любую плоскую фигуру.

9. Измените ее размер, сделайте копию с помощью мыши.

10. Создайте и отредактируйте тень для первой копии автофигуры.

11. Попробуйте применить различные способы заливки и обрамления рисунка, создайте внутри первой автофигуры надпись Рисунок. Удалите рамку вокруг надписи. Измените размер и цвет шрифта.

12. Используя команду Действие | Порядок, поместите надпись позади фигуры.

13. Переместите надпись на передний план.

14. Удалите надпись.

15. С помощью кнопки Объем придайте второй автофигуре объемный вид, попробуйте различные варианты настройки объема.

16. Используя кнопку Свободное вращение, поверните рисунок.

17. Сохраните документ.

работа №7
Структура раздела документа Word

1. Откройте файл Лабораторная работа 6.doc.

2. Установите курсор в конец документа и создайте новый раздел с помощью команды Вставка | Разрыв. Новый раздел начните со следующей страницы.

3. В первом разделе документа создайте верхний колонтитул, содержащий дату и имя файла.

4. В верхний колонтитул второго раздела вставьте нумерацию страниц и любую заполненную цветом автофигуру размером около 1 см.

5. Сохраните документ.

6. В диалоговом окне Параметры страницы на вкладке Размер бумаги установите для второго раздела документа альбомную ориентацию страницы и создайте в нем следующую схему:

 

7. Установите привязку схемы к первому абзацу раздела.

8. В конце документа создайте еще один раздел и установите для него книжную ориентацию страницы.

9. Создайте следующую схему:

10. Сохраните работу.

работа №8
Слияние документов

Создайте шаблон открытки для поздравления сотрудников отдела с днем рождения. Используйте метод слияния документов.

1. Откройте или создайте шаблон (порядок построения шаблона указан в учебном пособии «Введение в информационные системы: Часть 2», с. 67), содержащий сведения, которые будут повторяться в каждой открытке.

2. Создайте источник данных, который содержит информацию, изменяющуюся при слиянии документов – имя, отчество и окончание обращения (ый / ая) для каждого сотрудника. Источником данных может быть существующая электронная таблица, база данных, текстовый файл или таблица Word, которая была создана путем слияния. В нашем примере этот файл будет содержать таблицу, состоящую из 3 столбцов и N строк, где N – число сотрудников отдела. Заполните в этой таблице не менее 7‑10 строк. Сохраните файл под именем, указанным преподавателем.

3. Вставьте в основной документ (созданный Вами шаблон) поля слияния. Эти поля являются прототипами и указывают, куда следует вставлять сведения из источника данных. Для этого перейдите к файлу шаблона и выберите команду Сервис | Слияние. Необходимо выбрать вид основного документа (например, документ на бланке), а затем указать, что в качестве документа на бланке вы выбираете текущий документ.

4. Выберите источник данных. В качестве источника необходимо указать файл, в который вы внесли информацию об имени, отчестве и окончании: Источник данных | Получить данные | Открыть источник данных.

5. Выполните слияние источника данных и основного документа. При этом каждая строка (или запись) источника данных порождает отдельный документ на бланке, почтовую наклейку, конверт или элемент каталога. Полученные таким образом составные документы можно напечатать, разослать по списку адресов электронной почты или отправить по номерам факсов. Кроме того, составные документы можно объединить в новый документ для последующего просмотра и печати. Для добавления полей в источник используйте инструменты Слияние | Добавить поле слияния, Переключить режим Поля/Данные и Просмотреть все существующие в источнике записи.

6. При использовании команды Слияние | Объединить Вы можете получить документ с количеством страниц, равным числу записей.

работа №9
Работа с формулами

1. Создайте новый документ.

2. Установите курсор в место вставки формулы, выберите команду меню Вставка | Объект | Создание и затем объект Microsoft Equation.

3. Создайте следующие формулы:

   

 

4. Сохраните документ.

работа №10
Работа с таблицами и построение диаграмм

1. Создайте таблицу по образцу, представленному ниже.

2. Сохраните документ под именем Лабораторная работа 10.doc.

3. Создайте линейную диаграмму, иллюстрирующую данные о заработной плате.

4. Сохраните документ.

 

Ф.И.О. Стоимость раб. дня, руб. Количество раб. дней Заработная плата, руб.
Медведев О.В.     D1
Волков П.С.     D2
Зайцев И.П.     D3
Сумма D5

работа №11
Автоматическая нумерация иллюстраций.
Работа с автотекстом

1. Откройте документ Лабораторная работа 6.doc.

2. Установите текстовый курсор под первым рисунком и добавьте автоматическую нумерацию рисунков (Вставка | Название).

3. Добавьте автоматическую нумерацию к каждому рисунку документа.

4. Между 1-м и 2-м рисунками нарисуйте любую небольшую автофигуру и установите для нее автоматическую нумерацию.

5. После номера каждого рисунка введите текст надписи (название рисунка).

6. Создайте список иллюстраций (Вставка | Оглавление и указатели,вкладка Список иллюстраций).

7. Сохраните документ.

8. Для создания элемента автотекста в конце документа введите следующий текст:

Образовательное учреждение начального профессионального образования лицей № 17

9. Выделите этот текст и выберите команду Вставка | Автотекст | Создать, а затем введите ИГЭУ – имя нового элемента автотекста.

10. Вставьте автотекст различными способами (Вставка | Автотекст | Автотекст, кнопка Вставить; Сервис | Автозамена | Автотекст; кнопка на панели инструментов; введите имя автотекста ИГЭУ и нажмите F3).

11. Сохраните файл.

работа №12
Простые макросы

1. Запишите макрос для перестановки местами текущего слова со следующим. Для этого необходимо:

· установить курсор на первом из двух слов;

· начать запись макроса (назовите его ДваСлова);

· передвинуть курсор на один символ вправо;

· передвинуть курсор на слово влево (Ctrl-влево);

· выделить слово справа (Shift-Ctrl-вправо);

· вырезать выделение в буфер обмена (Ctrl-X);

· передвинуть курсор на слово вправо (Ctrl-вправо);

· нажать пробел и вставить слово.

Проверьте, как работает макрос, просмотрите текст макроса.

2. Создайте свою панель инструментов.

3. Поместите на нее кнопку для запуска макроса ДваСлова.

Контрольные задания

Задание 1

Создайте новый документ по приведенному ниже образцу. Логотип факультета можно взять из файла Логотип.doc, который находится в папке Z:\Temp. Сохраните его под именем Контроль 1.doc.

 

ОГОУ НПО Проффессиональный лицей №17    

 

СПРАВКА

 

Дана Иванову Ивану Ивановичу в том, что он является студентом 1 курса группы 15,16 ГОУ НПО Лицея 17

 

Декан факультета И.О.Фамилия

Задание 2

Создайте визитную карточку (размером 90½50 мм).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: