III Задания к домашней контрольной работе




Задание 1. Вычисление дирекционных углов линий и координат точек.

Задача 1

Вычислить дирекционные углы линий BC и CD,если известны дирекционный угол αAB линии AB и измеренные правые по ходу углы ß1 и ß2 (рисунок 1).

Рисунок 1

Исходные данные не даны преподавателем, то дирекционный угол αAB берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30,2' плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента.

Задача 2.

Найти координаты Xc и Yc точки С, если известны координаты XВ и YВ точки B, длины (горизонтальные проложения) dBC линии BC и дирекционный угол αBC этой линии. Координаты точки B берутся одинаковыми для всех вариантов:

XB = +1891,67 YB = +2719,07 dBC = 37,86 м

Задание 2. Составление топографического плана участка

Содержаниеработы

По данным полевых измерений составить и вычертить топографический план участка в масштабе 1: 500 с высотой сечения рельефа 1 м.

Работа состоит из следующих этапов:

1. Обработка ведомости вычисления координат вершин теодолитного хода.

2. Обработка тахеометрического журнала.

3. Построение топографического плана.

4. Решение задач по топографическому плану.

Исходные данные

1. Для съёмки участка на местности был проложен замкнутый высотно-теодолитный ход. В нём измерены длины сторон (рисунок 3), а на каждой вершине хода – горизонтальный угол и углы наклона на предыдущую станцию и последующую вершины. Результаты измерений горизонтальных углов и линий (таблица 3) являются общими для всех вариантов

Рисунок 3 - Схема высотно-теодолитного хода съемочного обоснования

Таблица 3 - Результаты измерений углов и длин сторон хода

Номера вершин хода Измеренные углы Длины сторон  
I 136 º 56,6´ 34,13  
II 90 º 42,9´  
37,86  
III 97 º 57,4´  
30,35  
IV 136 º 27,6´  
34,90  
V 77 º 54´  
32,82  
I    

2. Известны координаты первой точки:

XI= +1925.75

YI= +2321.11 Общие для всех вариантов

Известны также исходный дирекционный угол αI-II линии I-II, который даётся преподавателем или в соответствии с шифром и фамилией студента – также как в задаче 1 задания 1.

3. Известна отметка точки I, которая также задаётся преподавателем (репер). Но если отметка не дана преподавателем, то значение отметки точки I следует принять условно: количество целых метров в отметке должно быть трех­значным числом, в котором количество сотен метров равно единице, а количество десятков и единиц метров составляют две последние цифры шифра студента. В дробной части отметки (дм, см, мм) ставятся те же цифры, что и в целой части.

4. При съёмке участка были составлены абрисы (рисунок 4 -8)

К рисунку. 4: Когда у Вас уже есть 2 точки лестницы, обратите внимание на её построение.

Ширина – длина перпендикуляра, соединяющего параллельные линии.

К рисунку 8: Дорога, шириной 5 метров проходит в 7 метрах от подпорной стены и параллельно ей. Ширина подпорной стены 1 метр. Подпорная стена кончается в 3 метрах от точки 6 (в абрисе станции V).

 

 

Варианты заданий

IV Рекомендуемый список литературы

Основная литература

 

Дополнительная литература:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: