Учет расходов по сбыту готовой продукции




В зависимости от условий поставки, закрепленных в договоре с покупателями, некоторые издержки по сбыту продукции могут возмещаться покупателями предприятию-изготовителю сверх установленных на продукцию оптовых цен. Речь идет о стоимости тары и тех транспортных расходах, когда установлена оптовая цена поставки Франко-станция или франко-вагон-станция отправления. Такие издержки компенсируются деньгами, поступившими от покупателя.

Регистром аналитического учета внепроизводственных расходов является ведомость №15. Учет в ней ведется в разрезе установленной номенклатуры. На основании первичных документов, содержащих данные о внепроизводственных расходах, такая ведомость либо ведется бухгалтерией как накопительный регистр, либо поступает по данным ЭВМ в виде готовой сводки. В ней отражаются следующие виды расходов:

- на возмещение складских, погрузочно-разгрузочных, перевалочных, упаковочных, транспортных и страховых расходов поставщика, которые включаются в цену продукции согласно с базисом поставки, предусмотренной соглашением сторон;

- на уплату услуг транспортно-экспедиционных, страховых и посреднических организаций (включая комиссионное вознаграждение), стоимость которых входит в цену продукции согласно с базисом поставки, предусмотренной соглашением сторон;

- на оплату экспортной (вывозной) таможенной пошлины и таможенных сборов;

- на рекламу и предпродажную подготовку товаров;

- на возмещение расходов за участие в выставках, ярмарках, бесплатно переданные образцы и модели, на представительские расходы (организацию приемов, конференций и других официальных мероприятий, включая оплату труда обслуживающего персонала) в размере до двух процентов от объема реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год.

В составе внепроизводственных расходов предприятия от­­­дельной учетной позицией фиксируют расходы на рекламу. Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправ­­­ленному воздействию на потребителя для продвижения продук­­­ции (товаров, работ) на рынке сбыта. К ним относятся рас­­­ходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстри­­­рованных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, пла­­­катов и т.д.); разработку и изготовление эскизов, этикеток, фирменных пакетов, значков, упаковки, сувениров с фирмен­­­ной символикой и т.д.; рекламные мероприятия, проводимые с помощью средств массовой информации (объявления в печати, по радио и телевидению); расходы на световую и иную наруж­­­ную рекламу; приобретение, изготовление, дублирование и де­­­монстрацию рекламных кино-видеофильмов и т.д.; изготовление стендов, муляжей, указателей и др.; хранение и экспедирова­­­ние рекламных материалов, оформление витрин, выставок - про­­­даж; уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество в результате экспедирования и учас­­­тия в выставках и рекламных мероприятиях и другое.

В соответствии с новым планом счетов учет данного вида расходов предусмотрено вести на счете 93 “ Расходы на сбыт”. По дебету счета отражается сумма признанных затрат на сбыт, по кредиту – списание на счет 79 “ Финансовые результаты”. В составе данного вида расходов помимо учитываемых ранее предусмотрено отражать амортизацию, ремонт и содержание основных средств, прочих материальных необоротных активов, используемых для обеспечения сбыта продукции, товаров, работ и услуг.


Счет 93 "Расходы на сбыт” корреспондирует

По дебету с кредитом счетов По кредиту с дебетом счетов
  Износ необоротных активов   Финансовые результаты
  Производственные запасы
  Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
  Полуфабрикаты
  Готовая продукция
  Продукция сельскохозяйственного производства
  Товары
  Касса
  Счета в банках
  Прочие денежные средства
  Расчеты с покупателями и заказчиками
  Расчеты с разными дебиторами
  Резерв сомнительных долгов
  Затраты будущих периодов
  Обеспечение будущих затрат и платежей
  Долгосрочные ссуды
  Краткосрочные ссуды
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  Расчеты по налогам и платежам
  Расчеты по страхованию
  Расчеты по оплате труда
  Расчеты по другим операциям
  Материальные затраты
  Затраты на оплату труда
  Отчисления на социальные мероприятия
  Амортизация
  Прочие операционные затраты

 

Расходы на сбыт в соответствии с требованиями П(С)БО 16 относятся к расходам операционной деятельности и не включаются в состав себестоимости реализованной продукции и отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они были понесены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: