Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров.




Какие задачи науки упомянуты в тексте? (Назовите любые две задачи.) Что, по мнению автора, представляет собой научная картина мира? На какую особенность специфического языка науки указал автор?

 

Содержание верного ответа и указания но оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла^ Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например* - выработка и выявление универсальных закономерностей; — разработка идеальных моделей и понятийных конструкций, нацеленных на познание (объяснение) действительности; -определение общей картины мира современного человека и понимание действительности, которое задаёт социальные, политические и экономические стратегии; (Ответ на первый вопрос засчитывается только в случае указания любых двух задач из перечисленных.) 2) ответ на второй вопрос, например: сложно устроенная схема действительности; 3) ответ на третий вопрос, например: сложный / понятный только для специалистов Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно даны ответы на три вопроса  
Правильно даны ответы на любые два вопроса  
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните, как обеспечивается достоверность научного знания. Какая опасность, по мнению автора, может возникнуть в процессе интерпретации научного знания? Какое последствие возросшей специализации в науке отмечено в тексте?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) объяснение, например: достоверность научного знания обеспечивается его проверяемостью, доказательностью, логичной обоснованностью; (Может быть дано другое объяснение.) 2) ответ на первый вопрос, например: возникают и разнообразные ложные образы науки, которые подменяют её теорию и практику в представлениях людей, никак не связанных с научной деятельностью; 3) ответ на второй вопрос, например: учёные, работающие в одних областях, лишь косвенно представляют себе то, чем занимаются их коллеги в других областях научного познания. (Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.)  
Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса  
Правильно приведены любые два элемента ответа  
Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

23. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры воздействия науки на любые три социальных института. (Сначала называйте социальный институт, затем приводите пример.)

Содержание верного ответа п указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть приведены примеры воздействия науки на следующие социальные институты:  
1) образование (например, в нашей стране научные знания являются основой образовательных программ образовательных учреждений ИЛИ изменения в науке в государстве Z привели к корректировке содержания образования); 2) здравоохранение (например, открытие учеными антибиотиков позволяет эффективно бороться с различными бактериальными инфекциями); 3) государство (например, знания учёных в области экономики, их практические рекомендации применяются при составлении государственного бюджета). Могут быть приведены другие примеры, иллюстрирующие воздействие на другие социальные институты
Приведены примеры воздействия науки на три социальных института  
Приведены примеры воздействия науки на два социальных института  
Приведены примеры воздействия науки на один социальный институт  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный баи  

Автор характеризуют современную науку как «мировоззренческого монополиста». Используя обществоведческого знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, подтверждающих это мнение автора. Какие аргументы опровергают это мнение? (Приведите два подобных аргумента.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе могут быть приведены следующие аргументы 1) в подтверждение, например: - наука создаёт картину мира, основанную на объективных законах; - научные достижения в значительной степени определяют сознание людей; - система образования построена на основе исключительно научных знаний; - стратегии развития определяются на основе прогнозов учёных - специалистов в своей области; 2) в опровержение, например: - наряду с научным существует религиозное мировоззрение, которое строится на основе веры в сверхъестественные силы и не учитывает в своём обосновании научные данные; - обыденное (житейское) мировоззрение не основано на научных знаниях; - влияние на мировоззрение людей оказывают произведения искусства (посещение театра, просмотр кинофильмов, посещение музеев и т.д., т.е. художественное восприятие и представление о мире строится на субъективном опыте восприятия художественной жизни, порой без учёта научных достижений). Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два аргумента в опровержение  
Приведены любые три аргумента  
Приведены любые два аргумента  
Приведён любой один аргумент. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 


 

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданско-правовых договоров.

 

Содержание верного ответа и указании по оцениванию (допускаются иные формулировка ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В ответе должны быть названы и проиллюстрированы примерами  
гражданско-правовые договоры: 1) договор купли-продажи (например, Л. заключил с автосалоном договор купли-продажи автомобиля); 2) договор аренды (например, предприниматель В. заключил с фирмой Z на определённый срок договор аренды помещения); 3) договор займа (например, И. одолжил у П. 50 тысяч рублей сроком на один месяц). Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды гражданско-правовых договоров, приведены другие примеры
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три вида договоров  
Правильно названы два-три вида договоров, два из которых проиллюстрированы примерами  
Правильно названы один-три вида договоров, один из которых проиллюстрирован примером(-ами)  
Правильно названы только один-три вида договоров. ИЛИ Прнведён(-ы) только пример(-ы) одного-трёх видов договоров. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратификация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации, и одно предложение, раскрывающее связь социальной мобильности и социальной стратификации.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: многомерная структура обшества. отражающая социальное неравенство; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.) 2) одно предложение с информацией о критериях социальной стратификации, опирающейся на знание курса, например: К критериям социальной стратификации относят доход, власть, образование, престиж профессии; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более критериях социальной стратификации.) 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса связь социальной стратификации и социальной мобильности, например: Наличие социальной мобильности в обществе позволяет индивиду или социальной группе перемещаться из одной страты в другую. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знание курса связь социальной стратификации и социальной мобильности.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  

 

 


 

 

Гражданка Ф. подала иск об установлении отцовства гражданина Щ. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, рассматриваемых в данном судопроизводстве.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: