Рекомендации для школьников по самоорганизации дистанционных занятий




Для всех, кому знакомы трудности поддержания привычного рабочего режима жизни - (вовремя встать, заниматься не отвлекаясь)

Наступил необычный и непростой для нас период –

освоение школьной программы

в новом для всех нас формате дистанционного обучения.

Проблема, с которой многие столкнулись – не в освоении технических средств обучения и онлайн-ресурсов (с этим то как раз современное поколение школьников справляется быстрее взрослых), а в том, что дистанционная форма обучения требует очень высокой самостоятельности, самоорганизации и мотивации к обучению!

таких детей по данным опроса примерно 30%

Даже старшеклассники жалуются друг другу на то, что не могут полезно распланировать время и заставить себя заниматься. Уж что говорить о младших, которым в силу возраста нужен внешний контроль…

 

НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ С А МООРГАНИЗАЦИИ,


Оборудуйте рабочее место ученика.

Худший вариант — ноутбук на коленках на диване или ковре, идеальный — отдельный рабочий стол. Рабочее место надо четко отделить от зоны отдыха (не пить чай, не смотреть фильмы за рабочим столом). А на диване, кресле и ковре, где спите и отдыхаете, лучше не работать (у организма и мозга вырабатывается условный рефлекс: стол – работа, концентрация; диван – отдых, расслабление).

 

Договоритесь заранее (с собой, с родителями, родителям с ребенком) о продолжительности занятий. Будьте морально готовы к тому, что рабочего настроения не будет, и в глубине души вы будете считать, что у вас каникулы\отпуск. Поэтому нужно приложить все усилия, чтобы убедить себя, что вы на обучении 5(6,7) часов и НЕТ, не можете в это время посмотреть фильм или поиграть в Lego, ВЫЗАНЯТЫ! Повесьте мотивирующую табличку «Рабочий день 8.30 – …(14.00), перемены …, перерыв на обед …...»

ПО возможности необходимо обеспечить тишину во время занятий, чтобы младшие дети, кошки, собаки не отвлекали, телевизор был выключен.


Составьте план на день, график рабочего времени и времени на отдых, общение и т.д.
При самоорганизации план необходим. Письменный!!! (неважно, на листе тетради или в приложении смартфона). Именно он удерживает в рабочем русле и подсказывает, что надо делать дальше, когда очередная задача выполнена. Он даст понимание, что за день вы многое успели. Может быть, не всё, что хотели, но вы нашли, прочитали, выучили, написали, отправили, решили… зарегистрировались)). Успокаивающее вычёркивание пунктов из списка дел в конце дня равносильно поглаживанию по голове («какой я молодец!»). Даже частично выполненные задачи (я наконец зарегистрировался на этом Фоксфорде!!!) поддержат самооценку и добавят веры в себя …


Подумайте заранее о перерывах, спланируйте для них специальное время впишите

их в график дня! Без перекусов, чаепитий и, конечно, обеда не обойтись.

При малоподвижном образе жизни (а сейчас активность снижается значительно)

подумайте об изменении меню (меньше конфет и печенек, больше фруктов).

 

Соблюдайте привычный режим и распорядок дня!!!!!!!

Так как карантинные меры временны, имеет смысл так же вставать, завтракать,

переодеваться из пижамы, заправлять кровать, причесываться, чистить зубы....

Ваш день не должен особенно меняется от того факта, что сейчас вы не в школе,

Привычные ритуалы начала дня помогут рабочему настрою.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: