Раздел 1. Организационно-правовая характеристика базы предприятия




Содержание

 

Введение

Раздел 1. Организационно-правовая характеристика базы предприятия

Раздел 2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов

Раздел 3. Пути усовершенствования финансового состояния предприятия

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Краткосрочные активы составляют существенную долю всех активов предприятия. От умелого управления ими во многом зависит успешная предпринимательская деятельность хозяйственного объекта. Управление краткосрочными активами занимает особое место в работе финансового менеджера, поскольку является постоянным, ежедневным и непрерывным процессом.

Выделяют следующие укрупненные компоненты краткосрочных активов, имеющие значение в системе финансового менеджмента: производственные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и их эквиваленты. Как и в отношении других объектов управления, входящих в сферу интересов финансового менеджера, речь идет не о предметно-вещественном составе краткосрочных активов, а о политике оптимального управления вложениями в эти активы.

На предприятии определение потребности в оборотных средствах должно быть увязано со сметой затрат на производство и производственным планом предприятия. В нем следует обосновывать выпуск конкретных видов продукции в нужном количестве и в определенные сроки.

Одновременно с определением круга поставщиков составляется полный перечень видов сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, при необходимости предусматривается использование тары - покупной или собственного производства, разовой или оборотной (возвратной).

В завершающей части производственного плана отражается возможные производственные затраты по выпуску продукции, определяющие в сумме производственную себестоимость продукции. Именно величина производственных затрат лежит в основе определения потребности в оборотных средствах.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что оптимизация и состояние оборотных средств напрямую связано с эффективной работой предприятия и с тем, получит ли предприятие прибыль. Для того чтобы эффективно управлять оборотными активами, нужно рассматривать их в целом и, что наиболее важно, в разрезе отдельных статей.


Раздел 1. Организационно-правовая характеристика базы предприятия

 

ООО "НМК" было зарегистрировано в 1972 году и приступило к производственной деятельности.

Территориально предприятие расположено на одной производственной площадке по адресу: Кал. обл, г. Калининград, пр. Рязанский, 10/16.

Управление предприятием осуществляется головной Компанией посредством Совета директоров на основе Устава предприятия и ФЗ "об акционерных обществах".

Основная номенклатура выпускаемой продукции ООО "НМК" на современном этапе, в разрезе по секторам экономики:

Железнодорожный;

Радиоэлектроника;

Агропромышленный;

Товары народного потребления;

Специальная продукция.

Основной рынок сбыта производимых товаров (услуг) - регионы Калининграда.

План развития ООО "НМК" с 2008 по 2010 годы имеет своей целью:

обеспечение устойчивого развития предприятия;

сохранение безубыточного уровня производства, рост чистого дохода.

Основными задачами предприятия является:

а) увеличение объёма производства за счёт разработки и внедрения новых конкурентоспособных видов продукции, повышение эффективности использования производственных ресурсов;

б) совершенствование технологий, техническое перевооружение, путём привлечения инвестиций;

в) участие в государственных программах и тендерах на поставку оборудования.

Органами управления акционерного общества "ПО Электротехник" являются:

) высший орган - Общее собрание акционеров или единственный акционер, единолично владеющее всеми голосующими акциями Общества - ОАО "Управляющая компания";

) орган управления - Совет директоров;

) исполнительный орган - Генеральный директор (единоличный орган);

) контрольный орган - служба внутреннего аудита ОАО "Управляющая компания".

Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ООО "НМК" является ревизионная комиссия.

Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов является:

прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;

амортизационные отчисления;

кредиты банков и других кредиторов;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

иные источники, не противоречащие законодательству РК.

Предметом деятельности Предприятия является производство продукции, выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей, направленная на получение прибыли и обеспечение трудовой занятости.

Содержание управленческого труда раскрывается в процессе управления, состоящем из цикличного повторения функций управления или конкретных видов работ, выполняемых во всех видах производственной деятельности:

- научно-технической

- технологической

- производственной

- учетной

- финансовой и т.д.

Одна из важнейших проблем, стоящих перед предприятием - создании наиболее оптимальной системы управления предприятием. Представляя специфическую область человеческой деятельности, управление не может существовать само по себе как самостоятельный процесс, так как всегда является частью системы экономики предприятия, которая определяет ее особенности и характеристики.

При оценке своей текущей деятельности и планировании будущих перспектив, предприятию следует учитывать базу, необходимую для достижения поставленных целей. АО "Приборостроительный завод "Омега" обладает необходимыми средствами для обеспечения своей деятельности. Их структура и состав представлены в таблице 1

 

Таблица 1. Материально-техническая база ООО "НМК" за 2011-2013 год.

Состав       Отклонение (+,-)
        13-11 13-11
  Тыс. руб Ед. тыс. руб Ед. тыс. руб Ед. тыс. руб Ед. тыс. руб Ед.
                     
1. Здания             -327 - - -
2. Сооружения             - -1 - -
3. Машины и оборудование             -326      
4. Транспортные средства                 - -
5. Инвентарь             -16 -35 -16 -25
6. Оборудование                    
7. Другие виды ср-в   -   -   -   -   -
ИТОГО:             -271 -11   -15

 

Из таблицы видно, что стоимость материально-технической базы ООО "НМК" за анализируемый период имело тенденцию снижения на 271тыс. руб. в 2013 году в сравнении с 2011 годом и возросла на 44 тыс. р. в сравнении с 2012 году. Значительные средства были отправлены на оплату дополнительного оборудования 273 тыс. руб в связи с износом старого на сумму 255 тыс. руб (рост общей стоимости на сумму 18 тыс. руб.). Значительное выбытие производственного и хозяйственного инвентаря на сумму 16 тыс. руб привело к снижению их количества на 25 единиц.

Маркетинговой и технической службами завода отслеживается внедрение современных, менее энергоемких технологий производства продукции на предприятиях подобного класса, находящихся как внутри республики, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Маркетинговая политика предприятия включает в себя четыре основных составляющих: продукция, продвижение, распределение и цена.

Продукция - включает в себя всю номенклатуру выпускаемых изделий и оказываемых услуг предприятием.

Для более эффективного выбора стратегии сбыта продукции используются следующие методы продвижения на рынок:

периодические печатные издания (газеты, журналы, бюллетени и т.д.)

рекламные объявления

цветные проспекты и буклеты

рекламные ролики (телевидение, радио, CD-диски)

письма, факсы, обращения (в организации и гос. структуры)

прямые контакты с потенциальными потребителями

участие в выставках, сборах и т.д.

презентация потенциальным заказчикам

участие в тендерах




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: