Обобщенная трудовая функция




Наименование Осуществление тренировочного процесса,руководство состязательной деятельностью спортсменов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) Код С Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей Тренер Старший тренер Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Допускается среднее профессиональное образование иподготовка по дополнительным профессиональным программам – программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы Не менее одного года в должности: тренер, тренер-преподаватель
Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта,могут назначаться на должность по рекомендации руководства физкультурно-спортивной организации
Особые условия допуска к работе Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы
ЕКС   Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКСО   Физическая культура

Трудовая функция

Наименование Осуществление отбораобучающихсяв группы и секции тренировочного этапа(этапа спортивной специализации) по виду спорта, спортивным дисциплинам Код C/01.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Трудовые действия Решение опереводе обучающихсяс этапа начальной подготовкина тренировочный этап (этап спортивной специализации)
Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у поступающих в группы тренировочногоэтапа
Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей)несовершеннолетних обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на тренировочномэтапе (этапе спортивной специализации)
Организация контрольных мероприятий для зачисления обучающихсяна тренировочныйэтап (этап спортивной специализации) по результатам выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами
Необходимые умения Проводить методически обоснованный отбор в группы тренировочного этапа (этапа спортивной специализации)
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса на тренировочном этапе
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах тренировочного этапа (по виду спорта)
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами,электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Трудовая функция

Наименование Формирование разносторонней общей и специальной физической, технико-тактической подготовленности, соответствующейспецифике вида спорта Код C/02.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих испециальных упражнений с использованием различных отягощений и тренажерных устройств
Проведение с обучающимися тренировки на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике вида спорта, с целью развития технической подготовки
Подготовка обучающихся к выполнению нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда
Обеспечение безопасности при проведении занятий по общей физической подготовке обучающихся на тренировочномэтапе(этапе спортивной специализации)  
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Элементарно и просто разъяснить суть и значениеупражнения
В простой и наглядной форме показывать выполнение упражнения
Поставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами
Элементарно и просто разъяснить правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
Своевременно выявлять угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространстводля обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты  
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на тренировочном этапе спортивной подготовки (по виду спорта)
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах тренировочного этапа спортивнойподготовки
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основ возрастной педагогики
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта (спортивной дисциплине)
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Трудовая функция

Наименование Формирование навыков соревновательной деятельности Код C/03.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Отбор обучающихся в спортивную команду
Выполнение с обучающимися анализа соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериаловспециальной литературы
Организация индивидуального или в составе команды участия обучающегося в спортивных соревнованиях
Контрольсправедливости судейства, при несправедливом судействе – подача апелляции
Соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнениепредписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль
Психолого-методическая поддержка обучающихсяв период соревнований
Обеспечение безопасности обучающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях
Необходимые умения Проводить методически обоснованный отбор обучающихся в спортивную команду
Определять справедливость судейства
Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе
Повышать спортивную мотивацию иволю к победе обучающегося – участникаспортивных соревнований
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи
Выявлять угрозы своевременно степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространстводля обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности.
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты  
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта
Правила соревнований по видам спорта и дисциплинам
Порядок допинг-контроля и антидопинговые правила
Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях
Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности
Санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях
Психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 

Трудовая функция

Наименование Планирование, учет и анализрезультатов тренировочного процессана тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) Код C/04.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ тренировочногоэтапа (этапа спортивной специализации) в соответствии слокальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации
Организация прохождения обучающимися контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами
Разработкакомплексной программыподготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе
Разработка комплексных ииндивидуальных планов подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм
Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности
Внедрение современных методик подготовки обучающихся по программам тренировочного этапа
Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости)
Необходимые умения Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся
Вестипервичную учетно-отчетную документациюпо реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде
Выявлять проблемы в организации спортивной работы,предложить мероприятия по совершенствованию подготовки
Использовать методы календарного планирования
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на тренировочном этапе
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся
Методы планирования тренировочного процесса
Современные методы тренировочной работы
Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: