Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.




Задания №21 - 24

В слаборазвитых странах, традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги, как и для кого производить...

«Как другую крайность, - пишет П. Самуэльсон, - можно представить себе могущественного благожелательного или злобного диктатора, который произвольно своими декретами или приказами решает вопросы: "Что? Как? Для кого?”»... При командной экономике вопросы: «Что? Как? Для кого?» - определяются правительством, а нередко и «правителем», приказывающим индивидам и фирмам выполнять доведённый до них сверху план любой ценой. При такой системе общество перестаёт развиваться по объективным законам и выход его в тупиковое положение исторически неизбежен.

Рыночный механизм - это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют посредством купли-продажи (обмена) в целях решения основных проблем экономики. В рыночном механизме никто из индивидов или организаций сознательно не занимается решением триединой задачи: что, как и для кого производить. Просто потребители и производители встречаются на рынке и определяют цены на товары и объёмы производства...

В рыночной системе есть определённый порядок: всё нежизнеспособное, не пользующееся спросом, малоэффективное отбрасывается. И тот, кто не сумел оценить рыночную конъюнктуру, обречён на разорение...

Рассмотренная классификация способов разрешения триединой задачи: что, как и для кого производить - в известной мере условна. В действительности командно-административные методы могут сочетаться с использованием системы цен, с элементами рыночной экономики, а также учитывать сложившиеся в данном обществе традиции и обычаи. Не всемогущ и рынок. Он не может решить все человеческие проблемы, а иногда даёт и неприемлемые решения.

Следует сразу оговориться, что в данном чистом виде рыночная экономика не существует. Современные экономические системы представляют собой смешанные образования, в которых рынок тесно взаимодействует с государством. В разных странах сложились свои модели смешанной экономики.

(По П. Ермишину)

Какая особенность экономики слаборазвитых стран упомянута в тексте? Какая экономическая система, по мнению автора, неизбежно заводит общество в тупик? Что, по мнению автора, представляют собой современные экономические системы?


Что, по мнению автора, характеризует рыночный механизм как форму организации хозяйства? Используя обществоведческие знания, укажите любые два неценовых фактора спроса.

Автор пишет о том, что рынок иногда даёт неприемлемые решения проблем общества. Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите примеры любых двух таких проблем и в каждом случае поясните, как решается эта проблема в условиях смешанной экономики.

Автор отмечает, что «в рыночной системе... всё нежизнеспособное, не пользующееся спросом, малоэффективное отбрасывается». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как конкуренция производителей способствует повышению эффективности рыночной экономики (приведите три объяснения).

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об институтах общества (социальных институтах), и одно предложение, раскрывающее сущность экономической подсистемы общества.


Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.

Французский философ-просветитель Д. Дидро (1713-1784) писал: «Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы». На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика как один из видов деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задания №21 - 24

 

В слаборазвитых странах, традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги, как и для кого производить...

«Как другую крайность, - пишет П. Самуэльсон, - можно представить себе могущественного благожелательного или злобного диктатора, который произвольно своими декретами или приказами решает вопросы: "Что? Как? Для кого?”»... При командной экономике вопросы: «Что? Как? Для кого?» - определяются правительством, а нередко и «правителем», приказывающим индивидам и фирмам выполнять доведённый до них сверху план любой ценой. При такой системе общество перестаёт развиваться по объективным законам и выход его в тупиковое положение исторически неизбежен.

Рыночный механизм - это такая форма организации хозяйства, при которой индивидуальные производители и потребители взаимодействуют посредством купли-продажи (обмена) в целях решения основных проблем экономики. В рыночном механизме никто из индивидов или организаций сознательно не занимается решением триединой задачи: что, как и для кого производить. Просто потребители и производители встречаются на рынке и определяют цены на товары и объёмы производства...

В рыночной системе есть определённый порядок: всё

нежизнеспособное, не пользующееся спросом, малоэффективное отбрасывается. И тот, кто не сумел оценить рыночную конъюнктуру, обречён на разорение...

Рассмотренная классификация способов разрешения триединой задачи: что, как и для кого производить - в известной мере условна. В действительности командно-административные методы могут сочетаться с использованием системы цен, с элементами рыночной экономики, а также учитывать сложившиеся в данном обществе традиции и обычаи. Не всемогущ и рынок. Он не может решить все человеческие проблемы, а иногда даёт и неприемлемые решения.

Следует сразу оговориться, что в данном чистом виде рыночная экономика не существует. Современные экономические системы представляют собой смешанные образования, в которых рынок тесно взаимодействует с государством. В разных странах сложились свои модели смешанной экономики.

(По П. Ермишину)

 

Какая особенность экономики слаборазвитых стран упомянута в тексте? Какая экономическая система, по мнению автора, неизбежно заводит общество в тупик? Что, по мнению автора, представляют собой современные экономические системы?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги, как и для кого производить; 2) ответ на второй вопрос, например: командная: 3) ответ на третий вопрос, например: смешанные образования, в которых рынок тесно взаимодействует с государством Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно даны ответы на три вопроса  
Правильно даны ответы на любые два вопроса  
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Что, по мнению автора, характеризует рыночный механизм как форму организации хозяйства? Используя обществоведческие знания, укажите любые два неценовых фактора спроса.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1)ответ на вопрос, например: индивидуальные производители и потребители взаимодействуют посредством купли-продажи (обмена) в целях решения основных проблем экономики; (Ответ на вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста.) 2)неценовые факторы спроса, например: изменение доход потребителей, наступление осеннего сезона. (Могут быть указаны другие неценовые факторы спроса)  
Правильно дан ответ на вопрос, указаны два неценовых фактора спроса  
Правильно дан ответ на вопрос, указан один фактор, ИЛИ Правильно указаны только два фактора. ИЛИ Правильно дан только( ответ на вопрос  
Приведён любой один фактор. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Автор пишет о том, что рынок иногда даёт неприемлемые решения проблем общества. Опираясь на обществоведческие знания, факты общественной жизни, приведите примеры любых двух таких проблем и в каждом случае поясните, как решается эта проблема в условиях смешанной экономики.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть приведены примеры проблем и соответствующие пояснения, допустим: 1)решение проблемы, связанной с производством общественных благ (оборону страны, развитие сфер здравоохранения и образования, финансирование фундаментальной науки и проч. берёт на себя государство); 2)решение проблемы безработицы (государство проводит политику поддержки занятости и проч.). Могут быть даны другие пояснения, названы и пояснены иные проблемы  
Правильно названы и пояснены две проблемы  
Правильно названы одна-две проблемы, дано пояснение по одной из них  
Правильно названы две проблемы  
Правильно названа одна проблема. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный *  
Максимальный балл  

 

 

Автор отмечает, что «в рыночной системе... всё нежизнеспособное, не пользующееся спросом, малоэффективное отбрасывается». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как конкуренция производителей способствует повышению эффективности рыночной экономики (приведите три объяснения).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие объяснения, например: 1) конкуренция ведёт к разорению тех, кто не сумел оценить рыночную конъюнктуру; 2) конкуренция заставляет производителей снижать издержки, используя более совершенную технику, оборудование и проч.; 3) конкуренция заставляет производителя реагировать на спрос, следить за модой, производить товары лучшего качества и т.д. Могут быть даны иные объяснения  
Приведены три объяснения  
Приведены два объяснения  
Приведено одно объяснение  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об институтах общества (социальных институтах), и одно предложение, раскрывающее сущность экономической подсистемы общества.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:  
1) смысл понятия, например: Часть мира, обособившаяся от  
природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя способы  
и формы взаимодействия людей;  
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или  
объяснение смысла понятия.)  
2) одно предложение с информацией об институтах общества  
(социальных институтах), опирающейся на знания курса, например:  
Социальные институты в разных сферах жизни объединяют  
значимые общественные ценности, нормы, связи  
и процедуры, удовлетворяющие основные потребности общества;  
(Может быть составлено другое предложение, содержащее  
информацию об институтах общества (социальных институтах).)  
3)одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса  
сущность экономической подсистемы общества, например:  
Экономическая подсистема включает в себя производство, обмен,  
распределение и потребление материальных благ и услуг,  
финансовые учреждения, а также отношения людей в этих  
процессах.  
(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее  
с опорой на знания курса сущность экономической подсистемы  
общества.)  
Предложения должны быть сформулированы корректно,  
не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его  
аспектов.  
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются  
при оценивании.  

Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия  
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ Смысл понятия в целом раскрыт (отдельные неточности в ответе не искажают его по существу); в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение^), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия  
Смысл понятия в явном виде не раскрыт или раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы и проиллюстрированы примером процессуальные роли двух сторон, например: П истец, допустим: Ирина предъявляет в суд иск к своему соседу Сергею с требованием возместить ущерб, нанесённый её имуществу вследствие залития её квартиры; 2) ответчик, допустим: Сергей приводит доказательства того, что квартира соседки была залита из-за того, что коммуникации дома сильно износились и долгие годы не ремонтировались. (Действия истца ки ответчика могут быть проиллюстрированы как на одном, так и на разных событиях.) Могут быть приведены другие примеры  
Правильно названы две стороны, проиллюстрированы примером(-ами) действия каждой из них 3 '
Правильно названы одна-две стороны, проиллюстрированы действия одной стороны. ИЛИ Правильно названа только одна сторона, проиллюстрированы действия двух сторон  
Правильно названы только две стороны, ИЛИ Стороны явно не названы, но проиллюстрированы действия двух сторон  
Правильно названа только одна сторона. ИЛИ Стороны явно не названы, проиллюстрированы действия одной стороны. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

Французский философ-просветитель Д. Дидро (1713-1784) писал: «Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы». На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на вопрос, например: объективность: 2) объяснение, например: истина предполагает изучение мира таким, какой^ он есть вне и независимо от человека; полученный результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий и авторитетов, от того, сколько времени потрачено на достижение тех или иных результатов; ; 3) две характеристики (черты), например: - истина всегда конкретна (соотнесение знания с реальностью всегда осуществляется при определённых условиях); - существование относительной истины (истинное знание может соответствовать познаваемому предмету с разной степенью полноты). Элементы ответа могут быть даны в других формулировках  
Правильно даны ответ на вопрос, объяснение, названы две характеристики (черты)  
Правильно даны ответ на вопрос, объяснение, названа одна характеристика (черта). ИЛИ Правильно дан ответ и названы две характеристики (черты)  
Правильно даны ответ на вопрос и объяснение. ИЛИ Правильно дан ответ и названа одна характеристика (черта). ИЛИ Правильно дан только ответ на вопрос  
Ответ на вопрос отсутствует (дан неправильный ответ) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика как один из видов деятельности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
При анализе ответа учитывается: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; - наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; - корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно­-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Политика как деятельность, связанная с властными отношениями. 2. Субъекты политической деятельности: а) политическая элита; б) лидеры; в) электорат; г) граждане и др. 3. Объекты политики: а) власть; б) политические отношения и др. 4. Интересы субъектов политики. 5. Структура политической деятельности: а) цели политической деятельности; б) политические действия; в) средства достижения политических целей; г) результаты политической деятельности. 6. Проблема соотношения целей и средств в политике. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах  
Отсутствие любых двух из 2, 3 и 5 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: