Цель и задачи воспитания и социализации учащихся




Программа воспитания и социализации

Учащихся 8-9 классов

«Дорога, ведущая в жизнь»

 

Автор программы:

Коснырева Мария Валерьевна,

классный руководитель 8 «б» класса

МБОУ «Выльгортская СОШ №1»

 

Выльгорт, 2018

 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка……………………………………………………………3

2. Цель и задачи воспитания и социализации учащихся…………………..………4

3. Основные направления и ценностные основы

воспитания и социализации учащихся……………………………..………..…...…7

4.Основное содержание воспитания и социализации учащихся………. …......…..8

5. Виды деятельности и формы занятий с учащимися………………….…..…......11

6. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся………………………………………………………...…......16

7. Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся…………….17

8. Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации учащихся ……………………………………………….…………………….……....21

9. Критерии и показатели эффективности выполнения Программы….…….......22

10. Список литературы………………………………………………………………24

11. Приложение. Отчёт о реализации программы в 2018/2019 учебном году

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания и социализации учащихся «Дорога, ведущая в жизнь» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом МО и НРФ от 17.12.2010 №1897, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программой образовательного учреждения, с учётом опыта реализации программы воспитания «Дорогою добра» в 5-7 классах.

Программа «Дорога, ведущая в жизнь» (для 8-9 классов) является продолжением авторской программы «Дорогою добра» (для 5-7 классов) и направлена на воспитание и социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

· бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

§ стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

§ особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

§ процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

§ обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

§ сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

§ изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада жизни классного коллектива, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации учащихся направлена на

§ духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся,

§ их социализацию и профессиональную ориентацию,

§ формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

Цель и задачи воспитания и социализации учащихся

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, в том числе Республики Коми, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

§ формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

§ укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

§ формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

§ формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

§ формирование морали — осознанной учащимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

§ усвоение учащимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России, в том числе традиций Республики Коми;

§ укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

§ развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§ развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

§ развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

§ развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

§ формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

§ формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;

§ осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

§ формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

§ формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

§ укрепление веры в Россию, развитие Республики Коми, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей республики, страны;

§ развитие патриотизма и гражданской солидарности;

§ развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

§ формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

§ формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

§ укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

§ развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

§ усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

§ формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям Республики Коми, России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

§ формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России, в том числе Республики Коми.

В области формирования семейной культуры:

§ укрепление отношения к семье как основе российского общества;

§ формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

§ укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

§ усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

§ формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи;

§ знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций Республики Коми, других народов России.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: