Уровень результатов | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Виды внеурочной деятельности | |||
Приобретение знаний о различных видах труда, различных профессиях | Экскурсии на предприятия; Изучение профессиональной деятельности и жизненного пути своих родителей и прародителей *8-9 классы | · Подготовка презентаций «Главная профессия моей семьи». *8 класс | Выполнение социальных проектов, организация мероприятия «Фестиваль профессий» 9 класс |
Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы, класса | природоохранительная деятельность | трудовые акции, деятельность проектной группы. | Работа в трудовых объединениях в летний период |
Формы индивидуальной и групповой организации
Профессиональной ориентации учащихся.
Целью профориентационной работы является создание условий для изучения учащимися своих особенностей, интересов, склонностей, получения ими информации о правилах выбора профессии и дальнейшего самоопределения.
Задачи по профориентации на основной ступени общего образования:
- изучение учащимися своих личностных и деловых качеств
- оценка интересов и склонностей учащихся.
- развитие навыков общения, уверенности в себе и лидерских качеств.
- формирование у детей способности делать осознанный выбор профиля образования.
Формы профориентационной работы:
1) Индивидуальные: изучение личностных качеств путем диагностик («Определились ли вы в своих жизненных выборах?», «Я и моя будущая профессия», Изучение свойств темперамента), консультации психолога, психологические упражнения и тренинги, социально-психологические занятия с целью снятия барьеров, мешающих продуктивным действиям, изучения и овладения приёмами межличностного взаимодействия для повышения его эффективности.
|
2) Групповые: реализация информационной и профориентационной работы в рамках предпрофильного обучения, организация социальных практик, профориентационные встречи, экскурсии на предприятия, учебные заведения г. Сыктывкар
Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
По каждому из направлений воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования предусмотрены и могут быть достигнуты учащимися определённые результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
1 уровень результатов- Приобретение социальных знаний *5-6 классы | § знание основных положений Конституции РФ, символов государства, Республики Коми, основных прав и обязанностей граждан России; § знание национальных героев и важнейших событий истории России; § знание государственных праздников, их истории и значения для общества. |
2 уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 7-8 классы | § ценностное отношение к России, своему народу, Республике Коми, культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РК, Российской Федерации, родным языкам: русскому и коми языку, народным традициям, старшему поколению; § системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; § понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины; § уважительное отношение к органам охраны правопорядка; |
3 уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия. * 8-9 классы | первоначальный опыт участия в гражданской жизни через разработку и реализацию социальных проектов, участие в акциях, сотрудничество с социальными институтами; |
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
|
1 уровень результатов- Приобретение социальных знаний *5-6 классы | § знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности; § первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности; |
2 уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 7-8 классы | § позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; § умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм; § сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; § ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм. |
3 уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия. * 8-9 классы | § умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; § умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах; § умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении; |
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
|
1 уровень результатов- Приобретение социальных знаний (5-6 классы) | § знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; § умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нрав. представление о дружбе и любви; § чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации; § уважение родителей, понимание сыновнего долга как конституционной обязанности, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим |
2 уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности (7-8 классы) | § понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении § готовность сознательно выполнять правила для учащихся, понимание необходимости самодисциплины § понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развитии, продолжения рода § понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияния нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие. § понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды. |
3 уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия. (8-9 классы) | § потребность в выработке волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя § готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания |
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
1 уровень результатов- Приобретение социальных знаний *5-7 классы | § знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами; § знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья; § знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений; § знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека; |
2 уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 7-8 классы | § умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия для природы и здоровья человека; § резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим ПАВ; § отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, способность давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению, развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях; § умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья; § умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья; |
3 уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия. * 9 классы | § формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности; § умение строить свою деятельность и проекты с учётом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение; § формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; § овладение умением сотрудничества (социального партнёрства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей; |
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
1 уровень результатов- Приобретение социальных знаний | § знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека; § общие представления о трудовом законодательстве. |
2 уровень результатов Формирование ценностного отношения к социальной реальности 7-8 классы | § сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов; § понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; § осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; |
3 уровень результатов Получение опыта самостоятельного общественного действия. * 8-9 классы | § умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; § начальный опыт участия в общественно значимых делах; § навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; § умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):