Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации учащихся




Мониторинг представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания и социализации учащихся.

В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся выступают:

 

1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры учащихся.

2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учреждении.

3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

 

Показатели Методики
1. Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры учащихся.   Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания.   Тестовая диагностика личностного роста школьников (Степанов П.В.) Или как варианты (по выбору классного руководителя): Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков и др.) Методика изучения социализированности личности учащегося (М.И. Рожков) Дневник достижений, портфолио.
Качество результатов воспитания школьников. Критерием качества результатов воспитания является динамика личностного роста учащихся, а его показателями: -Приобретение школьниками социально-значимых знаний; -Развитие социально-значимых отношений; -Накопление школьниками опыта социально-значимого действия. Производится путем сопоставления поставленных в Программе целей и задач и реальных результатов на уровне класса, временных объединений методом наблюдения (классный руководитель, учителя, работающие в классе,), собеседования, разработанных опросников (с учетом целей, задач, реальных возможностей).
2. Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни Детский коллектив как условие развития личности школьника   Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника   Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина. Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе (модификация социометрии Дж.Морено) Методика «Мой класс» Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью". Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения"   Анкета изучения успешности воспитательной работы ("Классный руководитель глазами воспитанников").
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.   Метод неоконченных предложений Проективная методика «Семья» Оценка степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс производится путём наблюдения (классный руководитель, учителя-предметники), собеседования с родителями

 

Основные принципы организации мониторинга эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации учащихся:

принцип системности предполагает изучение планируемых результатов развития учащихся в качестве составных (системных) элементов общего процесса воспитания и социализации учащихся;

принцип личностно-социально-деятельностного подхода ориентирует исследование эффективности деятельности образовательного учреждения на изучение процесса воспитания и социализации учащихся в единстве основных социальных факторов их развития — социальной среды, воспитания, деятельности личности, её внутренней активности;

принцип объективности предполагает формализованность оценки (независимость исследования и интерпретации данных) и предусматривает необходимостьпринимать все мерыдля исключения пристрастий, личных взглядов, предубеждений, корпоративной солидарности и недостаточной профессиональной компетентности специалистов в процессе исследования;

принцип детерминизма (причинной обусловленности) указывает на обусловленность, взаимодействие и влияние различных социальных, педагогических и психологических факторов на воспитание и социализацию учащихся;

принцип признания безусловного уважения прав предполагает отказ от прямых негативных оценок и личностных характеристик учащихся.

Школа соблюдает моральные и правовые нормы исследования, создаёт условия для проведения мониторингаэффективности реализации образовательной организацией Программы воспитания и социализации учащихся.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: