Художественное оформление спектаклей.




Спектакли итальянских комедиантов выгодно отличались от спектаклей французских актеров не только более высоким уровнем актерской техники, но и более высокой культурой оформления спектаклей. Итальянские декораторы приглашались к французскому двору уже при Франциске I. В 1541 году во Францию приехал знаменитый Себастиано Серлио, который выпустил в Париже часть своего труда "Об архитектуре", посвященную театральной архитектуре (1545). Здесь же вышел и французский перевод книги Серлио, сделанный Жаном Мартеном (1547). Вслед за теоретическим ознакомлением французов с итальянским декорационным искусством последовало практическое ознакомление: в Лионе в 1548 году по случаю бракосочетания короля Генриха II с Екатериной Медичи итальянскими актерами была представлена комедия Бибьены "Каландро" в роскошной перспективной декорации итальянского художника Нануччо. После этого французские зрители видели итальянские перспективные декорации в гастрольных спектаклях итальянских трупп, начиная с 70-х годов XVI века, а также во французских придворных балетных спектаклях, оформляемых итальянскими художниками (Бальтазарини, Руджери, Франчини). Естественно, что художники Бургундского отеля начали усваивать итальянский принцип оформления спектаклей, причем в первую очередь применили его в наиболее близком к итальянской драматургии жанре пасторали, обладавшем единством места. Пасторальные декорации Бургундского отеля всегда изображали сельские пейзажи с деревьями, кустами, скалами, гротами и источниками.

Иной характер имели декорации к трагикомедиям, лишенным единства места. Они тоже строились по принципу перспективы, но имели только формальное единство, ибо состояли из нескольких частей, изображавших удаленные друг от друга места действия, условно замыкаемые перспективным задником. По существу, это была симультанная декорация средневекового типа, изображавшая несколько мест действия сразу; живописная перспектива создавала лишь чисто внешнее единство.

Сохранившиеся записи монтировки спектаклей Бургундского отеля 1633 - 1634 годов, составленные декоратором Лораном Маэло, и сопровождающие часть этих записей рисунки показывают самое причудливое переплетение элементов средневекового мистериального театра с постановочными принципами итальянского Возрождения. По всем правилам постановочной техники итальянской сцены здесь можно было менять задники, затемнять сцену, устраивать "ночь" и разные превращения. Использование техники итальянской сцены-коробки с ее установкой на иллюзорное зрелище находилось в противоречии с условной планировкой актерских мизансцен и унаследованным от театра мистерий наивным натурализмом в изображении пыток и казней (среди реквизита упоминаются орудия пытки, обезглавленные туловища, "искусственные головы").

Оформление спектаклей Бургундского отеля в начале 30-х годов XVII века и актерское исполнение в этом театре носило переходный, эклектический характер. Сочетание отдельных элементов средневекового и ренессансного театра было механическим, не связанным единым художественным принципом.

Тесты по теме Французский театр эпохи Возрождения:

1.Кто из королев был известной писательницей, написавшей немало пьес: а) Екатерина Медичи, б) Лукреция Борджиа, в) Маргарита Наваррская.

2. В романе В. Гюго он является одним из главных героев. Кто послужил его прообразом? а) Пьер Гренгор, б) Александр Арди, в) Этьен Жодель

3. В развитии французской ренессансной драмы решающее значение имело появление в конце 40-х годов XVI века литературного кружка, который назывался: а) Орион, б) Плеяды, в) Пегас

4. Как назывались актёры фарсов: а)лицедеи, б)гистрионы, в)фарсёры

5. Трагикомедия "Венцеслав", которая до сих пор идёт на французской сцене, была написана: а) Арди, б) Ротру, в) Гренгором

6. Первый профессиональный театр во Франции, открытый в 1548 году назывался: а) Беззаботные ребята". б) Дурацкая корпорация", в) Бургундский отель

7. Автором ученой комедии «Каландрия»является:а) Маргарита Наваррская, б) кардинал Биббиена, в) Валлеран Леконт

8. Кто был третьим актёром в знаменитом трио кроме Гро-Гийома и Готье-Гаргиля а)Тюрлюпен, б) Табарен, в)Брюскамбиль

9. Первую французскую актерскую труппу, выступавшую в Бургундском отеле. возглавил: а) Аньян Сарат, б) Валлеран Леконт, в) Матьё Лефевр,

10. Звездой Бургундского отеля в начале XVII века в была актриса: а) Мари Дюмениль, б) Мари Венье, в) Мари Фере

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: