Родники и источники Костромской области




В Костромской области насчитывается 1827 родников, ключей, источников, или как их еще называют источников не централизованного водоснабжения. Условно область делится на несколько районов, и в каждом от нескольких десятков до нескольких сот родников.
Например: в Центральном районе (Центральноветлужский) - 557 источников, в Западном районе (Нужнинский) - 518 родников, в Северном районе (Североветлужский) - 361 родник, в Восточном районе (Нейско-Какшинский) - 222 ключа, в Северо-Западном районе (Утрасский) - 123 родника, в Южном районе (Вол-Ветлужский) - 46 ключей.


В последние годы в области резко повысился интерес к водным источникам. Качество воды в централизованном водоснабжении оставляет желать лучшего, и костромичи потянулись за водой к природным источникам. Ежегодно на проходящем конкурсе за лучшее обустройство соперничают по несколько родников. Родники обустраивают подразделения епархии, предприниматели, предприятия, школьники и просто инициативные граждане. Всем им огромное спасибо за их труд, потому как живая целительная вода приносит радость и здоровье

В сонме угодников Божиих, подвизавшихся на земле древних Костромы и Галича и прославляемых Церковью в соборе Костромских святых, особое место занимает преподобный Варнава Ветлужский - пустынножитель и чудотворец, молитвенник и проповедник веры Христовой, один из наиболее ярких представителей "золотого века русской святости", как нередко именуют исследователи XV век. Издавна он почитается как небесный покровитель Поветлужья - края, расположенного по берегам реки Ветлуги; эта река на протяжении почти девятисот километров протекает по землям современных Кировской (Вятской), Костромской, Нижегородской областей и республики Марий-Эл.

Преподобный Варнава родился в последней четверти XIV века в городе Великий Устюг. Этот город, стоящий близ устья реки Юг (отсюда и произошло его название), впадающей в реку Сухону, имел особое значение для русской истории. На протяжении нескольких веков Великий Устюг, находившийся на границе русских земель, являлся одним из центров миссионерской деятельности Русской Церкви. Уроженцем этого города был святитель Стефан Пермский (+1396), почитаемый Церковью как просветитель Пермской земли. Из Великого Устюга иноки-миссионеры шли на север и восток, проповедуя Слово Божие "заволочской чуди" - так именовались в то время угро-финские племена, населявшие близлежащие к родине преподобного Варнавы земли.
Обстоятельства жизни святого в Великом Устюге нам практически неизвестны. Житие преподобного говорит о том, что он был "саном иерей"1; впоследствии, овдовев, он оставил приходское служение и принял монашеский постриг (видимо, в одной из двух древнейших великоустюжских обителей - Михаило-Архангельской или Иоанно-Предтеченской2); при пострижении святому было наречено имя Варнава ("сын утешения"), в честь святого апостола Варнавы. Около 1417 года преподобный, как и другие миссионеры того времени, с благословения священноначалия отправился в путь к далекой реке Ветлуге для благовествования веры Христовой языческим народам.
В то время территория, прилегавшая к Ветлуге, была заселена племенами черемисов (марийцев). Жившие родовым строем, они не знали земледелия и в основном кормились охотой и рыбной ловлей. Черемисы были весьма воинственны: начиная с конца XIV века они постоянно нападали на унженские, галичские и великоустюжские земли, а после возникновения в 30-е годы XV века Казанского ханства стали совершать такие набеги вместе с казанскими татарами. Исповедуя язычество, черемисы приносили своим богам жертвы в священных рощах; религиозные обряды у них совершались шаманами.

Святой источник расположен у села Рождестенское и деревни Ивановское Шарьинского района Костромской области. Источник объявлен памятником природы регионального значения.

Родник с целительной ключевой водой освящен в честь преподобного Варнавы Ветлужского и почитаем уже не одно столетие. По преданию, преподобный плыл на лодке по Ветлуге, и сойдя в этом месте на берег, молился.

В советские времена, в самые трудные времена и во времена богоборчества ежегодно стекались сюда верующие со всей округи. Власть пыталась помешать этому, колодец засыпали и заливали бетоном, а людей разгоняли. Но вода всегда находила дорогу к людям неся в себе благодать и радость. Ныне источник обустроен, у него построена часовня, где любой может помолиться.

Древними капищами, святилищами, священными камнями, загадочными рощами, источниками богата Кострома, именно эти места и являются местами силы или, наоборот, аномальными зонами.

Области на Земле, где часто наблюдаются аномальные явления, называют аномальными зонами.
Аномальная зона — область, где долгое время с некоторой регулярностью наблюдаются аномальные явления, не согласующиеся с официальной наукой или нехарактерные для данной местности. Другие названия — проклятое место, чертово место.
Давно известно, что есть на нашей планете места, где люди никогда не селились. Наши далекие предки, например, в местах предполагаемого строительства обычно привязывали к деревьям куски сырого мяса. Если через несколько дней мясо почти не портилось, на этом месте принимались возводить жилище, если же оно сгнивало быстрее обычного - оттуда поскорее уносили ноги.
Современные исследователи паранормальных явлений называют такие зоны аномальными, а в народе их зовут гиблыми местами. Зоны могут возникать в самых разных местах, и причины их возникновения связывают как с деятельностью человека или влиянием неопознанных летающих объектов, так и с проявлением параллельных миров. По большому счету, до сих пор никто не знает - как, где и почему возникают аномальные зоны. Известно лишь одно: в пределах таких зон постоянно или время от времени проявляются неизвестные пока что науке закономерности. Во всяком случае, здесь всегда есть шанс встретиться с неизведанным.

«Голубой ключик».
Островский район
Самым известным сакральным местом, о котором знают, пожалуй, все, является «Голубой ключик», расположенный в Щелыково Островского района.
По легенде, в этом месте растаяла Снегурочка. Вода в источнике действительно голубого цвета. Люди приходят к нему умыться и, загадав желание, повесить на деревья ленточки. Идут, прежде всего, молодые пары, чтобы попросить счастья у той, которая его не получила.

Существует даже очень жуткая гипотеза. Якобы в древности люди очень зависели от холода, и чтобы умилостивить демона холода приносили жертву. Молодую, не побывавшую замужем, девушку привязывали к дереву и оставляли замерзать. Весной синее тело девушки сжигали на костре. В лесу рядом с голубым ключиком иногда до сих пор видят девичий силуэт.
- Это лишь одна из версий. Таинственный природный объект служил объектом поклонения и был посвящен женскому божеству. Замечательно, что он до сих пор дарит людям надежду на счастье, - поясняет Владимир Шамов.

Камень-перстовик.
Островский район
Складывается впечатление, что Островский район полон чудес и тайн. Вероятно, если бы в нашем мире всё-таки жили ведьмы и колдуны, место бы им приглянулось. Так, по словам Владимира Шамова, там можно найти остатки древнего языческого святилища. Один из камней лежит в урочище за посёлком Островское.

Остальные камни языческого святилища со средневековым граффити на христианскую тему (уникальный памятник археологии) лежат во дворе у одного из местных жителей. Их перетащили во двор церкви, расположенной рядом с домом мужчины по распоряжению его прадеда - церковного настоятеля, ещё летом 1888 года. На огромном валуне выбит лик и надписи. Особенно хорошо они просматриваются зимой, когда с камня счищают снег.

«Ведьмин стул».
Красносельский район.
Полон мистики и Красносельский район. В местных лесах найден большой камень, так называемый «ведьмин стул». Считается, что на них сидят ведьмы, оборотни и прочие таинственные личности и подпитываются энергией. Красносельский камень именуют ещё «башмаком» или «медведем». К камню от деревни проходила «марфина тропка», названная по имени жительницы крайнего дома, от которого она и начинается.

По рассказам местных жителей, камень был положен на слеги, а под ним вырыта яма – опять искали клад, но ничего не обнаружив, бросили его. Считается, что камень сохранил своё первоначальное положение и напоминает стул.

Легенда.
Пошёл Петр Клинов в лес за грибами по «марфиной тропке» мимо камня. Вдруг видит, что на нём сидит старичок в лапоточках и с длинной седой бородой ниже колен. Сидит он и курит «козью ножку». Захотелось вдруг Петру страшно закурить. Он и попросил у старика. Тот полез в карман за кисетом да вдруг исчез. Когда возвращался Клинов из лесу, проходил опять мимо камня и увидел, что сидит на нём огромный медведь, а шкура у него будто сединой отливает. Это был хозяин леса.

- Деревенские бабушки вспоминают, что во времена их детства возле камня ещё устраивались игрища. Самым главным считался Ильин день, - рассказывает Владимир Шамов. - По нашим наблюдениям на камне улучшается самочувствие. Это отмечают многие друзья, которых мы отвели к «ведьминому стулу».

Святой Бочаг.
Красносельский район
Святой Бочаг – ещё одно сакральное место, расположенное между селом Захарово и деревней Малиновая Красносельского района. Он состоит из озерца с «мёртвой» водой, в котором лежит валун, и озерца с «живой» водой. Считается, что, искупавшись в этих водах: сначала в «мёртвой», потом в «живой», затем снять с себя что-то из одежды и оставить на ветках деревьев, растущих поблизости, можно излечиться от болезни.

Легенда.
В народе говорят, что на этом месте несколько столетий назад стояла церковь, вокруг деревня и кладбище. Потом церковь затонула, остался лишь большой валун. Назвали его святым камнем, а в послеперестроечное время – бочагом. Рассказывают, что зарыт под этим валуном клад. Однажды местные жители решили сдвинуть камень с места, да только сразу услышали крики и увидели зарево – будто пожар.

Однако все дома в деревне стояли невредимы, и, разумеется, никакой беды не было. Видения случались каждый раз, когда кто-то пытался сдвинуть бочаг в места. Вода же в озерцах считается лечебной: сколько не стоит, ничего с ней не делается.

По слухам, под камнем, когда он лежал посреди озера, зарыл свой клад то ли Стенька Разин, то ли какой другой борец за народное счастье. Якобы лет 30 тому назад местный тракторист решил пополнить свой бюджет содержимым предполагаемого клада. Пригнал трактор, зацепил камень и поволок... Да только услышал жуткий вой. Оглянулся и увидел стадо разъярённых огненно-красных быков, выскочивших из леса...
Владимир Шамов считает, что данный камень – культовый валун: «Нет намёка на то, что на этом месте была церковь. Возможно, здесь располагалось древнее языческое святилище племени меря».
Место освятил иерей Георгий, а один из предпринимателей облагородил: поставил навес для икон и зачем-то соединил озерца с мертвой и живой водой пластиковой трубой. Однако и до этого времени люди ходили к бочагу, чтобы искупаться.

 

Горячий камень.
Солигаличский район

Хватает мистики и в Солигаличском районе. Горячий камень появился несколько лет назад в одной из деревень на месте разрушенной деревянной церкви. Считается, что это осколок древнего чудского святилища. Поначалу никто на него не обратил внимания: камень как камень, ничего особенного. Однако странная сила объекта показала себя зимой: снег на камне и вокруг него тает. Почему? Теплотрасса под ним не проходит.

Говорят, первыми странность заметили служители церкви. Они стали искать под камнем мощи святого. В принципе это хоть какое-то объяснение происходящему. Однако ни мощей, ни клада, ничего бы то ещё под камнем не оказалось.

- Это древний артефакт с поклонного места Чуди, на которое много веков назад водрузили церковь. Поездку на чудо-камень мы планировали около полугода - дожидались зимы. Сведения подтвердились. На ярко-красном камне снег действительно тает. Более того, мы обнаружили на камне стёршиеся петроглифы – косой крест, изображение шамана и еще какие-то знаки. – Владимир показывает подтверждающую видеозапись: среди снега лежит обычный плоский камень, к нему не ведут следы, однако на объекте ни снежинки. - Что касается церкви, то она действительно стояла на древнем Чудском святилище. Если встать на горячий камень, в ногах ощущается сильное тепло, однако на ощупь он холодный.

«Почему нам открылось это явление? Мои знакомые ученые уже пытаются объяснить, пока несколько невнятно. Я считаю, это знак того, что возвращается память об исчезнувших народах, племенах меря, мурома, вятичи, мещёра, кривичи, чудь, голядь, весь. Их святыни дают о себе знать все отчетливей, все громче».

 

Камень-следовик.
Сусанинский район

Следовик – это камень, на котором отпечатался след. Считается, что его оставил хозяин леса великий Бог-оборотень. Вот и в Сусанинском районе лежит такой камень, на котором отпечатались следы человека, копытца, заячьей лапы и другие. На камне видны стоки. Говорят, что спустившаяся по ним вода становится целебной.

Сделать след искусственно невозможно, порода твердая и выскоблить отпечаток лапки примитивным инструментом просто не получится. Имея долото и молоток можно лишь накарябать что-то в стиле «Здесь был Вася». Собственно, подобная надпись советского времени тоже есть на камне, - рассказывает Владимир Шамов. - Сам же камень является культовым объектом поклонения племени меря, а позднее и славян. Скорее всего, ещё не так давно к нему из деревни ходили молиться бабушки. Ведь камень настолько намолен, что если на него встать, по всему телу идут мурашки. Конечно, под камнем есть яма: видимо, искали клад, но ничего не нашли.

ЧЁРТОВА КЛАДЕЗЬ
Эта маленькая деревушка в Костромской области носит название Чертова Кладезь. Документы гласят, что сто лет назад здесь прокатилась волна массовых и, что самое главное, немотивированных самоубийств. После чего люди потихоньку начали покидать свою малую родину.

Пожар после грозы
Вскоре Чертова Кладезь вновь удивила жителей своими странностями. Лето 1932 года выдалось очень жарким. В поле сгорел весь урожай. Сельчане решили действовать. В одну из темных ночей они собрались на погосте с молитвенниками и крестами в руках и до рас­света молились, окропляя святой водой могилы усопших.

К утру случилось чудо: небо заволокло темными тучами и пошел дождь. Сначала мелкий, потом все сильнее и сильнее, пока наконец не обрушился ливень. Бушующие потоки холодной воды мешались с градом. Только под вечер это неистовство природы понемногу успокоилось.
И тут произошло самое невероятное: три дома, расположенные в разных концах деревушки, вспыхнули почти одновременно. Их промокшие крыши и стены полыхали, будто это была сухая солома.
Причину возникновения столь страшного пожара так и не удалось выяснить.

«Привет» от пришельцев...
В 1988 году, когда в средствах массовой ин­формации стали появляться первые материа­лы о паранормальных явлениях, Чертова Кладезь вновь привлекла к себе внимание.
«Как-то я вместе с сыновьями отправилась на покос, - рассказывает изданию «Отражение» 78-летняя Алефтина Богожкинова. - Во время работы меня вдруг неожиданно охватила волна тошноты, закружилась голова, заныл желудок. Я присела отдохнуть, а за спиной голос слышу. Кричит старший Вася: „Мама, мама, смотри, в небе инопланетяне!"

Смотрю вверх. По небу медленно передвигается сигарообразный объект, вокруг него волны - красная и синяя. От ужаса у меня в горле сперло. Тем временем НЛО перелетел определенное расстояние и буквально рухнул в поле. Мы подумали - авария. Дети рванули бежать туда, но „сигара" взлетела снова. Покружившись с минуту над местом свое­го „падения", она развернулась и так же тихо улетела прочь, скрывшись от нас на горизонте. Подталкиваемые любопытством, мы подошли туда, где сидел НЛО. Вокруг все выгорело - в прямоугольной форме размером 2 на 3 метра лежали выго­ревшие стебли травы».'"

...И другие чудеса
Охотник Тихон Зайцев рассказывает, что в близлежащих березовых рощах водятся стаи странных пуленепробиваемых волков. «Однажды утром я вы­шел в сени и обомлел: на крыльце моего жилища, мирно посапывая, спали... два волка, - вспоминает Зайцев. - Я вынес ружье и из обоих стволов пальнул по зверям тридцатиграммовым свинцовым зарядом. Картечь ударила в оба тела, и, вскочив, волки убежали сквозь распахнутые ворота.
Но бежали они так, будто не чувствовали боли: потихоньку, пере­валиваясь с одного бока на другой, оглядываясь злобными глазами назад. Я посмотрел на место, на котором спали волки, и... не нашел ни единой капельки крови. Через семь дней после этого ужасного эпизода с волками у нас обокрали курятник. Тридцать наседок и четыре петуха исчезли бет следа: ни пуха, ни перьев, ни крови. Дверь сарая была плотно закрыта на амбарный замок, окна зарешечены. Сосед после рассказывал, что в тот вечер видел на моем огороде двух огромных волков. Но я так и не взял в толк, как они смогли пробраться в курятник».

А вот что рассказывает известный американский ученый и путешественник Джордж Табакерки: «Я вместе со своими коллегами приехал в Чертову Кладезь, чтобы лично убедиться в местных странностях. Сразу же при въезде в деревню я почувствовал, что у меня кружится голова, поднимается давление.
Ночью, когда мы поужинали и легли в машинах спать, меня буквально окатила волна мистического ужаса, по-видимому, беспричинного, так как вокруг все было тихо и спокойно. Мои друзья тоже взволновались. Мы встали, вышли из машины, сели около затухающего костра. Где-то со­всем рядом, на окраине березовой рощи, завыл волк и показалась резкая вспышка света. Я залез в автомобиль, достал видеокамеру, направил объектив в сторону леса и успел зафиксировать еще три вспышки.

Утром, с восходом солнца, мы зашли в рощу, намереваясь найти там какие-нибудь следы и доказательства произошедшего ночью. И нашли. Пять деревьев стояли обожженные с одной стороны».
Лозоходцы говорят, что биорамки в Чертовой Кладези вращаются с бешеной силой, а парапси­хологи утверждают, что деревня расположена в зоне отрицательной энергии, идущей из-под зем­ли. Отсюда и чудеса...

 

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Места наблюдения СЧ в Костромской области.

В конце 90-х годов охотник из деревни, расположенной на берегу Унжи, работал на лесозаготовках. Он с товарищем жил в небольшом домике. Вечером он увидел огромного волосатого человека, который стоял, скрестив руки на груди, метрах в 15 от домика и наблюдал за ним. Рост великана был не меньше 3,5 метров. Шерсти охотник не разглядел. Цвет кожи (или короткой шерсти) был “как у загорелого человека”. В панике он бросился в домик и запер дверь. Некоторое время этот “человек” топал по крыше, стучал по ней, спрыгивал на землю и колотил чем-то по стенам. Очевидно, он считал, что домик это его жилище и пытался прогнать непрошенных гостей. Подобные случаи не редко (рыбаки, охотники, туристы и др.), устраивавшиеся на ночлег в охотничьих избушках, стоящих в удалённых от людских селений местах.

В 2001 году летом "волосатого человека" видели в Кологривском лесу, расположенном в восточной части Костромской области. Очевидец рассказал: “Я слышал о “снежном человеке”, но представлял его себе совсем по-другому: страшным, наподобие гориллы, и с чёрной лохматой шерстью. А тут нормальное, чуть монголоидное лицо, белая гладкая шерсть (очевидно, это был альбинос). Это было уже потом, а в тот момент я почувствовал холод и дрожь в ногах. ОH (или ОНА) постоял возле меня минут пять, потом повернулся ко мне спиной и ушёл".

В том же году в августе месяце два рыбака ночевали на берегу небольшой речки, притока Унжи, километрах в 20 от районного центра Кологрива. Проснувшись утром, они увидели стоящую на другом берегу речки фигуру волосатого “шишига” (так называют в этих местах лешего). Он был ростом примерно 2,5 метра (сначала им даже показалось, что его рост 3 метра). Он стоял, спокойно скрестив руки на груди, и наблюдал за ними. Потом, поняв, что его увидели, повернулся к ним спиной и, не спеша, удалился. Встреча продолжалась минуту или две. Рыбаки запомнили, что сначала, когда он стоял слегка вполоборота, голова у него казалась остроконечной, и с неё на спину точно грива спускались длинные прямые волосы. Когда же он повернулся лицом, то лицо у него выглядело овальным.

Расстояние было примерно 40-45 метров и деталей свидетели не разглядели. Они обратили внимание, что нос у этого существа был сильно приплюснутым. Цвет волос на теле и голове был разных оттенков серого.

В том же месяце группа охотников, ничего не знавшая о наблюдении рыбаков, примерно в двух километрах от места их встречи, обнаружила тушу убитой крупной медведицы, которая была разорвана (по хребту) от анального отверстия до шеи. Эта зверская расправа произошла совсем недавно, так как туша была ещё тёплая. Все внутренности вывалились из тела и валялись рядом. Отсутствовал только печёнка и кусок мяса вместе с лопаткой. Опытные охотники утверждали, что это не была жертва другого медведя. Медведи во время схватки между собой расправляются со своим противником совсем по-другому

Летом 2007 года в урочище Степановка (в 59 км от Кологрива) охотники видели в лесу труп медведицы, разорванный от крестца до шеи.
В том же районе И.Игнатов обнаружил следы с размерами отпечатков 46х20 см.

В середине декабря 1989 года появилось сообщение, что житель Костромы И.Ловачёв во время охоты видел “дикого человека”. В Кострому выехал М.С. Трахтенгерц, разыскал Ловачёва и записал его рассказ.
13 ноября М.Ловачёв с группой охотников из Костромы охотились неподалеку от г.Судиславля, в восточной части области. Они застрелили лося. Забрав часть добычи, охотники поехали домой, решив на другой день попытать счастья еще раз.

Приехав на другой день, часть охотников ушла в загон, а Ловачёв и ещё несколько человек притаились в кустах по краю небольшой просеки. Неожиданно Ловачёв заметил стоящую за кустом фигуру человека, всё тело которого было покрыто волосами.

"Волосатый человек", очевидно, давно уже наблюдал за охотником, так как заметив, что его увидели, он вышел из своего укрытия, пересёк просеку и удалился в лес, причём в том направлении, в котором слышались крики загонщиков. Рост его был примерно два метра, оставленные им следы были около 40 сантиметров длиной.
Через некоторое время он пересёк просеку в обратном направлении. На этот раз его, кроме Ловачева, увидели ещё несколько охотников.
Позднее при довольно беглом опросе охотников и местных жителей удалось установить, что подобного (или того же самого) "волосатого человека" видел один местный художник, примерно в том же районе.

КОЛОГРИВСКИЙ ЛЕС –
место обитания снежного человека на севере Костромской области. Кологривье – заповедный лес площадью 1500 гектаров, в котором встречаются и непроходимые болота, и вековые 50-метровые ели. Здесь на берегу Унжи (приток Волги) не раз находили следы, по меньшей мере, 65 размера. Видят «лешего» в этих местах не так уж и редко, в среднем примерно 1 раз в год появляются слухи о том, что «леший» опять появился. Один из свежих случаев – встреча со снежным человеком, которого видел охотник Геннадий Павлович ОСИПОВ.
Осенью 2000 года о новых встречах писала местная костромская экологическая газета «Эко-вестник» (Кострома), в начале 2001 года о необходимости проводить поиски заговорил главный охотовед Костромского охотообщества. В январе 2001 года огромное волосатое существо вновь было замечено на границе с Судиславским районом. Комплексных поисков пока не проводилось.

СУДИСЛАВСКИЕ ЛЕСА – возможное место обитания популяции снежных людей на юго-западе Костромской области. Основной ареал распространения следов этого загадочного существа приходится на массив леса примерно в 40 км к востоку от г.Судиславль. В 1980-х годах исследования в этом районе проводил ученый секретарь Криптозоологического общества Михаил Самойлович ТРАХТЕНГЕРЦ, который оценил рассказы местных жителей о наблюдениях гоминоида как заслуживающие доверия.

Повествования о волосатых людях в кологривских краях имеют давнюю традицию. Еще когда тамошние лесопромышленники только собирали деньги, дабы откупиться от грязной вонючей чугунки, поблизости от Кологрива были обнаружены люди, от макушки до пят обросшие шерстью. Некоторые из них позднее покинули историческую родину, появились в столицах, где их изучали медики, лицезрела публика. Известны их имена: Андриан Евтихиев и Федор Попов.

 

Нашествию уфологов и парапсихологов подвергся в последнее время затерянный в костромских лесах Кологривский район, граничащий с Вологодской областью. Здесь объявилось лохматое чудище, которое местные жители кличут лесовиком, верующие называют бесовским наваждением, а приезжая уфологическая публика именует снежным человеком.
Первые свидетельства о том, что в бескрайних лесных массивах в верховьях реки Унжи завелись "волосатые оборотни", стали появляться еще с конца XIX века. Какое-то время все эти явления списывались на религиозные предрассудки. Потом были революция, коллективизация, война, и народу стало не до чудовищ. Рукотворные чудеса новой эпохи полностью затмили природные "непонятки". Снова о кологривском феномене вспомнили лет 15 назад, когда на постперестроечной волне у населения проснулся жуткий интерес к всевозможному оккультизму, а психиатрические клиники страдали от наплыва пациенток, утверждавших, что они беременны от инопланетных пришельцев. Со временем бум прошел, инопланетные беременности как-то сами собой рассосались, но свидетельства о встречах на Унже с непонятными существами не прекратились. Наоборот, этих свидетельств стало гораздо больше.
Чуть ли не каждый второй из местных охотников и рыболовов, выбиравшихся на отдаленные притоки Унжи, теперь заявляет о том, что самолично видел йети. Любопытно, что рассказы многих свидетелей совпадают почти до деталей. "Шел по лесу, ощутил спиной ледяной пронизывающий взгляд. Медленно обернулся. Под сосной (березой, осиной, елкой) примерно в 30-40 метрах от меня стоял и не мигая смотрел волосатый великан. На медведя и обезьяну не похож. Общее - только густая шерсть". Судя по свидетельским показаниям, загадочное существо не агрессивно. Оно просто стоит и смотрит. Но многие люди чувствуют безотчетный страх - "как будто заглянули в глаза дьяволу". А особо впечатлительные тут же падают в обморок.

Словно сговорившись (а это исключено), свидетели рисуют практически идентичный портрет лесного незнакомца. Ростом около 3 метров. Стоит прямо, не сутулясь. Здоровенные мускулы, широкие плечи, шеи почти нет. Морда волосатая, огромный рот, маленький приплюснутый нос, угрюмые глаза.
Костромской йети скорее всего не одинок. Его близкие родственники были неоднократно замечены в Архангельской и Вологодской областях. Вот только в отличие от миролюбивых костромских коллег архангельские "шерстистые товарищи" имеют более агрессивный норов.
Большинство встреч с кологривским йети происходит в августе и сентябре. И это вполне логично. Именно в эти месяцы леса наиболее часто посещаются охотниками, грибниками и ягодниками. У последних даже появилась особая примета. Если увидел йети, можно разворачиваться и с пустой корзинкой идти домой. Клюквенно-брусничного улова все равно в этот день не будет.
Пока все свидетельства о существовании трехметрового лесовика носят исключительно описательный характер, а поэтому достаточно субъективны. Материалистических подтверждений проживания йети в кологривских лесах - шкур, слепков гигантских следов, клочков шерсти и т.д. - до сих пор не обнаружено. Неудивительно, что в самом Кологриве имеется немало скептиков. Редактор местной газеты Елена Филиппова, хотя и публикует свидетельства очевидцев, честно говорит, что в существование йети не верит. Еще более категоричную позицию занимает госинспектор рыбоохраны В. Комиссаров: "Считаю, что все эти рассказы о волосатом человеке - полная ерунда. Просто в лесу и на реке пить надо меньше..."
С другой стороны, среди видевших лохматого незнакомца также много уважаемых и известных в Кологриве людей. В том числе бывший председатель райисполкома Павел Кудельников и местный судья. И заподозрить этих людей в мистификации или в откровенном вранье просто не поворачивается язык.
Происходящему может быть только два объяснения. Либо имеет место феномен массового самовнушения - и некоторые люди становятся заложниками собственной впечатлительности (психологам, к примеру, хорошо известен такой феномен: ряд очевидцев, наблюдавших за сильным пожаром со стороны, через три-пять лет начинают истово верить, что они были внутри, а не снаружи горящего здания, и готовы во всех подробностях рассказать о своих метаниях по горящим комнатам), либо в дремучих лесах под Кологривом действительно происходят странные вещи.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: