Связь педагогики с другими науками.




Связь педагогики и других наук – когда знания из других наук обогащают знания педагогики.

Педагогика опирается на результаты исследований других наук. Характер взаимосвязи педагогики с другими науками определяется тем, что требуется самой педагогике из того, что изучает конкретная отрасль знаний.
Психология позволяет педагогике более точно и правильно понять сущность психики, личности и группы и, опираясь на это, добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов.
Философия и социология позволяет педагогике учитывать социальные особенности жизни и деятельности людей и принимать во внимание их влияние на обучение, воспитание и педагогическую деятельность.

Физиология позволяет педагогике учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека показывать их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей.

Науки о трудовой деятельности позволяют педагогике правильно формировать у людей качества, необходимые для различных видов профессиональной деятельности.

Исторические науки показывают педагогам историческое своеобразие развития человека и общества, воспитания и образования в различные периоды развития людей и общества и т. д.


2. Компоненты образовательного стандарта.

1. Федеральный компонент – то, что позволяет обеспечить единое образовательное пространство

2. Национально-региональный

3. Школьный компонент – то есть занятия по углубленной программе


3. Перечислите и раскройте современные дидактические принципы.

1. Принцип развивающего обучения

2. Принцип создания оптимальных условий для обучения

3. Принцип сознательного отношения учащихся к процессу обучения (ученик должен быть сам заинтересован в получении новых знаний)

4. Принцип опережающего обучения

5. Принцип опоры – метод обучения по системе В. Ф. Шаталова

6. Принцип обучения на высшем уровне сложности


4. Определите понятие «процесс обучения».

Процесс обучения – двусторонний процесс взаимной деятельности, направленный на развитие, воспитание, образование ученика. +ЗУН


5. Раскройте формы учебной работы.

Формы учебной работы:

1. Урок (по Я. А. Каменскому)

Признаки урока:

· Постоянный состав учащихся

· Определенная продолжительность занятий

· Твердое расписание

· Управление учителем

2. Лекция

3. Семинар (практическое занятие)

4. Зачет

5. Экзамен

6. Собеседование и т.д.


6. Определите понятие «цели воспитания».

цели воспитания: ожидаемые изменения в человеке, группе людей, осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.

Воспитание направлено на психическое состояние, мировоззрение, сознание, знание, способы деятельности, становление личности


7. Приведите и охарактеризуйте виды воспитания по стилю отношений между воспитанниками и воспитателем.

 

· вторитарное (педагог единолично принимает все решения: модель «я командующий» и модель «я отец»)

· демократическое воспитание (распределены полномочия между педагогом и воспитанниками; модели: 1) «равный среди равных»; 2) «первый среди равных»

· либеральное воспитание

· попустительское воспитание.


8. В чём состоят задачи нравственного воспитания.
9. Какие особенности учащихся необходимо учитывать учителю в профессиональной деятельности.

Возрастные особенности:

Существуют различные типологии разграничения возрастов. В течение 3-х первых лет жизни человек получает основные навыки.

5. ПЕРИОД (6-7 лет – 10-11 лет) Младший школьник (В это время ученик учится контролировать свою реакцию. Ребенок учится читать книги без картинок, начинает понимать различные логические действия. Происходит процесс формирования способов непроизвольного запоминания)

6. ПЕРИОД (10-11 лет – 14-15 лет) Подростковый возраст (Возраст «Бури и Натиска». Бурный подъем жизнедеятельности организма. Происходит интенсивное формирование личности ребенка. Но ребенок еще психически не созрел в этот период)

7. ПЕРИОД (14-15 лет – 17-18 лет) Ранняя юность (Это период физического расцвета человека. Нервная система совершенствуется. Меняется подход к обучению. Происходит проф. ориентация. Действует закон неравномерности индивидуального психологического развития. Увеличивается объем памяти, мышление становится критичным)

8. ПЕРИОД (17-18 лет – 21-23 года) Возраст студенчества. Возраст ранней взрослости (Происходит формирование профессиональных качеств, проф. ответственности, передача проф. знаний и умений. Процесс воспитания сводится к воспитанию профессионала)

Индивидуально-личностные особенности учащихся – это особенности формирования личностных качеств (особенно в школе). Также это особенности характера (наличие воображения, степень и уровень развития…).

Половые особенности (индивидуальные):

Существуют особенности развития и обучения девочек и мальчиков + сексуальное воспитание (это должно освещаться как в школе, так и дома).

Девочки развиваются на 1,5- 2 года раньше, чем мальчики (как физически, так и интеллектуально).

Пик развития мальчиков 19- 21 год (в это время идет интеллектуальное развитие), следовательно, всплеск интереса и возможностей.

В центре внимания девочек находится человек, забота о нем. Девочки быстрее приспосабливаются к изменениям в окружающем мире. Они более внушаемы.

Мальчиков больше интересует окружающий мир. Они выполняют преобразующую функцию. Они менее внушаемы. Мальчики боле уязвимы, чем девочки как психологически, так и физически.

Существует разница в строении головного мозга мужчин и женщин.


10. Охарактеризуйте одну из известных вам систему воспитания.

Спартанская система воспитания преследовала, по преимуществу, цель под­готовить воина — члена военной общины. До семи лет ребенок воспитывался в семье няньками-кормилицами. С семи лет полис (город-государство) брал на себя воспитание и обучение подраставших спартиатов. Этот процесс проходил в три этапа.

На первом этапе (7—15 лет) дети приобретали навыки письма и чтения, но главным оставалось физическое закаливание, которое было чрезвычайно разно­образным (ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках). С 12 лет возрастала суровость воспитания мальчиков, которых приучали не только к ас­кетическому образу жизни, но и к немногословию. В 14 лет мальчика, пропуская через жестокие физические испытания, посвящали в эйрены — члена общины с предоставлением определенных гражданских прав. В течение последующего года эйренов проверяли на стойкость в военных отрядах спартиатов.

На втором этапе воспитания (15—20 лет) к минимальному обучению грамсо­те добавлялось обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесто­чались. Подростков держали в голоде и приучали самих добывать себе еду, физически наказывая тех из них, которые терпели неудачу. К 20 годам эйрены посвящались в воины и получали полное вооружение.

В течение третьего этапа (20—30 лет) они постепенно приобретали статус полноправного члена военной общины.

В результате такого воспитания воины свободно владели копьем, мечом, дро­тиком и другим оружием того времени. Однако спартанская культура воспита­ния оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом не­вежестве молодого поколения. Воспитательная традиция Спарты периода VI—IV вв. до н. э. в итоге свелась к физическим упражнениям и испытаниям. Имен­но эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: