Печатные издания.
Для учащихся:
Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 8 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2008.
Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим...: Дидактический материал по литературе: 8 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 7-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.
Обернихина ГА, Соколова Л.Э., Вольнова И.П., Емельянова Т.В. Как написать сочинение?: Рабочая тетрадь для 5-8 классов. - СПб.: Просвещение, 2006.
Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т.В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.
Для учителя:
Аркин И.И. Уроки литературы в 7-8 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 8 класс. - М.: Просвещение, 2005.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 8 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Матвеева Е.И. Литература: 8 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.
Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 8 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.
Мультимедийные пособия.
Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Уроки литературы в 8 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Раздел 6. Учебно-тематический план по литературе 8 класс
Всего за год: 68 уроков
(2 урока в неделю)
График контрольных и творческих работ
На 2014 – 2015 учебный год
№ работы | Тема контрольной работы | Дата проведения |
Сочинение-рассуждение по повести «Капитанская дочка». | ||
Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | ||
Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | ||
Сочинение по рассказам писателей 20 века. | ||
Сочинение по произведениям о ВОВ |
Раздел 7 Календарно-тематическое планирование.
№урока | Тип урока | Название раздела. Тема урока. | Кол. уроков | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||||||
Введение.(1 ч.) | ||||||||||||||||||||
Беседа.Тести-рование. | Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятая: идея, проблема, герой, историзм литературы), составление плана статьи учебника; работа в парах сильный — слабый с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | текущий | ||||||||||||||||
Устное народное творчество (3 ч.) | ||||||||||||||||||||
2-3 | Рассказ учи теля. Беседа | Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр. Ее тематика и поэтика. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах сильный - слабый (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохристоматия); составление тезисного плана устного сообщения по теме «Частушки», составление конспекта статьи учебника в парах сильный — слабый с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песни, их смысловую направленность Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | текущий | |||||||||||||||
Беседа | Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос. | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | текущий | ||||||||||||||||
Из древнерусской литературы (3 ч.) | ||||||||||||||||||||
5-6 | Рассказ учи теля. Беседа. Практикум | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от врагов и бранные подвиги Александра Невского. Особенности содержания и формы воинской по вести и жития | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, заполнение таблицы по теме «Компози- ционно-жанровые признаки житийной литературы», работа в парах сильный — слабый (составление тезисного плана статьи с последующим пересказом текста); выразительное чтение жития с последующим его рецензированием; коллективная практическая работа (составление лексических и историко- литературных комментариев к житию по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); групповая практическая работа (выявление характерных для жития тем, образов и приемов изображения человека); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться находить композиционножанровые признаки житийной литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | текущий | |||||||||||||||
Урок внеклассного чтения | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим письменным его рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко- культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый (заполнение таблицы «Жанровые признаки сатирической повести»); определение роли выразительных средств языка (по памятке выполнения задания и самопроверки); участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | текущий | ||||||||||||||||
Из русской литературы 18 века (3 ч.) | ||||||||||||||||||||
8-9 | Рассказ учи теля. Беседа | Д. И. Ф о н в и з ин «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. Понятие о классицизме. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; составление конспекта статьи учебника; лабораторная работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Анализ различных форм выражения авторской позиции»; устный монологический ответ на проблемный вопрос с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; выразительное чтение с последующим устным его рецензированием; работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задания по теме «Подбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие классицизм» с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; коллективное проектирование дифференцированного выполнения домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | текущий | |||||||||||||||
Практикум | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» (по выбору учителя). | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование домашнего задания (выполнение индивидуальных проектов); комментирование выставленных оценок | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | текущий | ||||||||||||||||
Из русской литературы 19 века (32 ч.) | ||||||||||||||||||||
Рассказ учи теля. Беседа | И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Басни И.А. Крылова»; работа в парах сильный — слабый (составление тезисного плана статьи с последующим пересказом текста); выразительное чтение басни «Обоз» с последующим его рецензированием; коллективная практическая работа (составление лексических и историко-литературных комментариев к басне по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); групповая практическая работа (выявление характерных для басен тем, образов и приемов изображения человека); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | текущий | ||||||||||||||||
Урок внеклассного чтения | И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио; работа в парах сильный — слабый (устные и письменные ответы на вопросы, выявление в басне признаков эпического произведения по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя); практическая работа (подбор цитат из текста басни по заданной теме); анализ текста с использованием цитирования; работа в парах сильный — слабый (поиск в тексте незнакомых слов и объяснение их значения с помощью словарей и справочной литературы); выразительное чтение отрывков и его рецензирование по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа (составление таблицы «Жанрово-композиционные признаки басни»); практическая работа в парах сильный — слабый по теме «Отражение исторических событий и вымысел в басне» с последующей взаимопроверкой, коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | текущий | ||||||||||||||||
Рассказ учи теля. Прак- тикум | К. Ф. Р ы л е е в. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком»: сопоставительный анализ. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: устный рассказ о писателе и истории создания произведения на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; работа в парах сильный — слабый (выразительное чтение думы с последующим устным и письменным его рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); групповая практическая работа (подбор примеров, иллюстрирующих особенности поэзии русского романтизма: на уровне содержания, языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя); самостоятельная работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие дума); групповое проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться участвовать в коллективном диалоге Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | текущий | ||||||||||||||||
14-15 | Рассказ учи теля. Беседа | А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): самостоятельная работа (сообщение о жизни и творчестве поэта); работа в парах сильный — слабый (устное рецензирование выразительного чтения стихотворений с последующим его рецензированием (фонохристоматия); практическая групповая работа (опре- деление жанрово-композиционных особенностей текста при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой по алгоритму выполнения задачи); самостоятельное определение функции образных средств по памятке выполнения задания с последующей самопроверкой; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться анализировать текст стихотворения Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | текущий | |||||||||||||||
Семинар | А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе изученного в 6—7 классах). | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый («Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю»); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей «Истории Пугачева», «Капитанской дочки» по памятке выполнения задания и самопроверки; участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммунйкативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | текущий | ||||||||||||||||
Рассказ учи теля. Беседа | А. С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). История пугачевского восстания в. художественном произведении и историческом труде писателя. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах сильный — слабый («Форма семейных записок как выражение частного взгляда на отечественную историю»); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей «Истории Пугачева», «Капитанской дочки» по памятке выполнения задания и самопроверки; участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммунйкативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | текущий | ||||||||||||||||
Рассказ учи теля. Беседа | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): практическая работа по теме «Береги честь смолоду...» при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; лабораторная работа в парах сильный - слабый (соотнесение содержания повести с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека); подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия черты реализма и черты романтизма по памятке самопроверки; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов романа «Первая встреча Гринева с Пугачевым»); самостоятельная работа (устный и письменный ответы на проблемный вопрос); участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | текущий | ||||||||||||||||
Беседа. Обу чение устно му рассказу | Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): практическая работа по теме «Береги честь смолоду...» при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; лабораторная работа в парах сильный - слабый (соотнесение содержания повести с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека); подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия черты реализма и черты романтизма по памятке самопроверки; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов романа «Первая встреча Гринева с Пугачевым»); самостоятельная работа (устный и письменный ответы на проблемный вопрос); участие в коллективном диалоге; подбор примеров, иллюстрирующих признаки эпического рода в повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | текущий | ||||||||||||||||
Беседа | Семья капитана Миронова. Маша Миронова — Нравственный идеал Пушкина | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; сопоставление фрагментов романа с традициями фольклора; работа в парах сильный — слабый по теме «Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина?» по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; подбор цитат из текста повести на заданную тему; письменный анализ эпизода по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | текущий | ||||||||||||||||
Беседа. Практикум | Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): коллективная практическая работа (составление сравнительной характеристики героев с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи ученика-эксперта); работа в парах сильный - слабый (различение образов рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении); лабораторная работа (анализ эпизодов по задан ной теме урока по алгоритму выполнения задания); участие в коллективном диалоге; самостоятельное составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос; определение функции антитезы в сюжетно-композиционной организации повести; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование оценок | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-след- ственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | текущий | ||||||||||||||||
Урок разви тия речи | Гуманизм и историзм А. С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания: 1. Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2. Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом А.С. Пушкина?; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | текущий | ||||||||||||||||
Рассказ учи теля. Беседа | А. С. Пушкин. «Пиковая дама» Проблема человека и судьбы. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в контрольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фрагментов поэмы с последующим его устным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование | текущий | |||||||||||||||||
24-25 | Урок развития речи | Классное сочинение № 1 по творчеству А. С. Пушкина | текущий | |||||||||||||||||
Рассказ учи теля. | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М. Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6—7 классах) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа над ошибками в контрольной работе по диагностической карте типичных ошибок при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; составление тезисного плана для пересказа статьи учебника; выразительное чтение фрагментов поэмы с последующим его устным и письменным рецензированием; самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задачи); участие в коллективном диалоге; индивидуальное и групповое проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информа ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | текущий | ||||||||||||||||
Беседа | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» Мцыри как романтический герой. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление плана характеристики героя по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); групповая работа (анализ ключевых эпизодов поэмы: «Бой с барсом», «Встреча с грузинкой»); лабораторная работа в парах сильный — слабый (выразительное чтение фрагментов поэмы); рецензирование выразительного чтения по памятке выполнения задания при консультативной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый (характеристика сюжета поэмы, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); составление плана аргументированного рассуждения на проблемный вопрос; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | текущий | ||||||||||||||||
Практикум. Анализ эпи- зода. | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Подготовка к домашнему сочинению № 1. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета поэмы); групповая работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания); работа в парах сильный — слабый (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой); самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа); конкурс выразительного чтения; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться анализировать эпизод Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | текущий | ||||||||||||||||
Рассказучи теля | Н. В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве Гоголя (с обобщением изученного в 5—7 классах) | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексная работа над ошибками в контрольной работе по диагностической карте типичных ошибок; выразительное чтение фрагментов комедии с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания; анализ эпизодов комедии при консультативной помощи учителя; работа в парах сильный — слабый по алгоритму выполнения задачи (характеристика героев комедии); конкурс пересказа эпизода по теме урока; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | текущий | &nbs
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |