Передаточный вал лебедки




Устройство и принцип работы

Подъемный блок агрегата смонтирован на шасси БАЗ-695071. В качестве привода подъемного блока агрегата используется ходовой палубный двига­тель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом, установленной мощностью 220 кВт (300 л. с.) при частоте вращения 35 с-l (2100 об/мин).

При работе агрегата (см. рис. 5.4, а) мощность от двигателя через двух­скоростную коробку отбора мощности (поз. 3) передается карданным валом 4 к раздаточному редуктору 38.

Раздаточный редуктор имеет цилиндрическую зубчатую передачу при­вода гидронасосов и коническую зубчатую передачу привода лебедки 22

через шарнир карданный З2 и трансмиссию ЗО. Мощность от трансмиссии передается двухскоростной лебедке посредством цепной передачи.

Двухвальная лебедка с двумя дисковыми пневматическими фрикциона­ми и пневмотормозом наряду с основной функцией подъема и спуска инст­румента через талевую систему одновременно является шарнирной опорой домкратов подъема 5 телескопической мачты 12, также опорой мачты в ра­бочем и транспортном положении.

Мачта состоит из двух секций; верхняя секция перемещается относи­тельно нижней при монтаже в рабочее или транспортное положение. Мачта имеет кронблок с основными, вспомогательными и тартальными роликами.

В конструкцию мачты входят силовые оттяжки 7, закрепленные за пе­реднюю балку рамы автомобиля и верхнюю секцию мачты. Кроме силовых оттяжек имеются четыре ветровые оттяжки 8, предотвращающие переме­щение мачты при ветровых нагрузках и возможное опрокидывание агрегата при предельных нагрузках и сильном порывистом ветре.

В рабочее положение агрегат выставляется четырьмя гидравлическими аутригерами 17 и 29, фиксируемыми под нагрузкой стопорными гайками и складывающимися в горизонтальное положение при транспортировании.

Гидросистема агрегата 24 состоит из масляного бака (имеющего залив­ную горловину, сливные патрубки, фильтры грубой очистки), проходных кранов, гидрораспределителей, пульта управления, гидравлических насо­сов, обратных и переливных кранов.

Слева по борту агрегата расположен пульт 39 управления домкратами подъема мачты и аутригерами. На пульте управления оператора располо­жены распределители, подающие рабочую жидкость в зависимости от про­водимых работ к гидрораспределителю 33, вспомогательной лебедке 25, гидроротору 18. буровому ротору или ключу КТР 19.

Питание пневмосистемы осуществляется от компрессоров шасси через регулятор давления, влагоотделитель, противозамерзатель и соответствую­щие тормозные краны.

Отключение фрикционных муфт и одновременное включение тормоза лебедки сблокировано при срабатывании противозатаскивателя, предохра-. няющего случайное соударение талевого блока с кронблоком.

Электрооборудование агрегата подключено к электрооборудованию ав­томобиля мощностью 24 В.

На пульт управления вынесены приборы контроля за работой двигателя, сигнал пуска в работу, аварийный останов двигателя, манометры гидро- и пневмосистем.

Агрегат имеет габаритные и сигнальные огни при движении по дорогам общего назначения.

Кинематическая схема

Кинематическая схема агрегата Л60/80 приведена на рис. Отбор мощности на механизмы агрегата осуществляется от коробки отбора мощ­ности, являющейся одновременно промежуточной опорой трансмиссии шасси. Все работы агрегата рекомендуется проводить при 1550 об/мин ко­ленчатого вала ЯМЗ. Бортовые раздаточные редукторы отключаются, авто­мобиль устанавливается на аварийный тормоз.

Включением зубчатой муфты вращение передается через косозубые шестерни z = 42 или z = 55, через карданный вал коническому раздаточному редуктору (z = 14, z = 30).

Раздаточный редуктор через карданный вал передает вращение трансмис­сии привода лебедки z = 15, z = 34, а через включаемые муфты на цилиндриче­ские зубчатые шестерни z = 53, z = 46 гидронасосов 3102.112. Кроме того, от шестерни z = 46 раздаточного редуктора через зубчатое колесо z = 70 и подвижную шестерню z = 26 может быть включен насос НШ-32У.

Двухвальная лебедка имеет три пневматические торцовые фрикционные муфты, включающие две скорости подъема инструмента (z = 18, z = 67; z = 31, z = 30) и тартальный барабан.

Вращение буровому ротору (с механическим приводом) передается от ведущего вала раздаточного редуктора через пневматическую муфту и три карданных вала II, III(внутри промежуточной опоры) и IV.

Установка бурового ротора P-410 показана на рис 5.6.

Ротор 6 установлен на собственной раме 3, которая опирается на два винтовых домкрата 7 за устьем скважины, а передняя часть рамы опирается на шаровую опору 2, вмонтированную в раму агрегата. Наибольшая частота вращения стола ротора 2,5 с-' (150 об/мин), а наименьшая - 0,083 с-' (5 об/мин). Изменения частоты вращения про изводятся автомобильной ко­робкой передач и коробкой отбора мощности.

Ход домкратов 300 мм; домкраты опираются на деревянные подстав­ки 8. В транспортном положении домкраты поднимаются к раме ротора, карданный вал 4 отсоединяется от ротора и сборка (ротор-рама-домкраты) укладывается на подсвечник.

 

 

 

Рис. 5.6. Установка бурового ротора P-410: 1- кожух кардана IY; 2 - шаровая опора;

3 - рама; 4 - вал карданный IY (501-220.1010.06) L = 1393 мм; 5 - болты карданные; 6 - ротор Р-410; 7 - домкрат; 8 - подставка; 9 - болты M20xl20

 

Агрегат А-50М предназначен для освоения, ремонта и выполнения комплекса работ по ликвидации аварий нефтяных, газовых и нагнетательных скважин.

Все механизмы агрегата, кроме промывочного насоса, смонтированы на автошасси «Татра» или КрАЗ-65101. Буровой насос НБ-125 смонтирован на прицепе типа 710Б или СМ-38326. Привод механизмов агрегата от ходового двигателя ЯМЗ-238М2.

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от двигателя автомобиля через коробку скоростей, раздаточную коробку, коробку отбора мощности и раздаточный редуктор. От раздаточного редуктора вращение передается буровому насосу и редуктору, масляным насосам, питающим гидропривод ротора и гидроцилиндры подъема мачты. На мачте размещены подвески ключа и бурового рукава, соединенного с буровым насосом посредством манифольда. При необходимости к талевому блоку может быть подвешен вертлюг с квадратной рабочей трубой. Нагрузка на крюке контролируется при помощи индикатора веса, закрепленного на неподвижном конце талевого каната.

Цепные передачи на подъемный вал барабана лебедки включаются шинно-пневматическими муфтами. Трансмиссионный вал с помощью цепных передач, включаемых шинно-пневматической и зубчатой муфтами, передает две скорости вращения промежуточному валу бурового ротора. В виду того, что раздаточный редуктор агрегата получает от коробки отбора мощности две скорости вращения, гидроротор и буровой насос также имеют две скорости вращения. Подъем и опускание мачты производится при работе автомобиля на первой передаче и при одном включенном маслонасосе.

Агрегат А-50М общий вид: 1-телескопическая мачта; 2-квадратная штанга; 3-пневмоуправление; 4-гидроротор; 5-винтовой домкрат; 6-рычаги управления с зубчатыми муфтами; 7-раздаточный редуктор; 8-карданный вал; 9-рама; 10-коробка отбора мощности; 11-шасси автомобиля КрАЗ65101; 12-балка для крепления силовых оттяжек; 13-передний буфер; 14-передняя опора мачты; 15-установка запасного колеса; 16-средняя опора мачты; 17-вспомогательная лебедка; 18-компрессорная установка; 19-гидросистема; 20-чехол; 21-основнаялебедка; 22-левый гидравлический домкрат; 23-правый гидравлический домкрат; 24- индикатор веса; 25-талевый канат; 26-талевый блок; 27-подвеска ключей; 28, 29 – подвеска бурового рукава; 30-вертлюг; 31-манифольд; 32-буровой насос; 33-карданный вал; 34-карданный шарнир; 35-трнсмиссия; 36-цепная передача; 37-гидрораскрепитель; 38-кожух привода лебедки; 39-промежуточный вал; 40-электрооборудование; 41-площадка оператора; 42-управление и освещение шасси.

 

Кинематическая схема

1- Коробка отбора мощности; 2 –раздаточный редуктор;

3- трансмиссия; 4- промывочный насос; 5 – основная лебедка;

6 – ротор; 7 – гидромотор; 8- компрессорная установка

 

 

Коробка отбора мощности

1- вилка; 2- манжета; 3 – вал отбора мощности; 4 – фланец;

5, 13 –крышки; 6, 10 – подшипники; 7- нижняя половина корпуса;

8- втулка; 9, 12 – шестерни; 11-зубчатая муфта, 14 –пружина;

15- винт; 16 – шток; 17 – верхняя половина корпуса;

18 – крышка сальника; 19 – крышка с сапуном

 

 

Раздаточный редуктор

 

1 – шлицевая втулка; 2, 5,8,17,21 – кольцо; 3,9,11,22 – подшипник;

4 – шестерня-муфта; 6 – зубчатая муфта; 7,23 – стакан;

10, 16, 24 – шестерня; 12- манжета; 13 –шкив;

14 –крышка подшипника; 15,200 – вал; 18 –крышка;

19 – фланец; 25 – корпус; 26 – мотор-насос с клапанной коробкой;

27 – сухарь; 28 – вилка; 29 – крышка корпуса; 30 – тормозная камера

 

 

 

Трансмиссия

1- Фланец; 2 – крышка; 3 – корпус; 4 – звездочка; 5 – манжета;

6 – крышка бугеля; 7, 10, 14 – подшипник; 8 – зубчатая муфта;

9 – зубчатый фланец; 11 – вал; 12 – шпонка; 13 – корпус бугеля

 

 

Буровой барабан лебедки

1- диск; 2-угольник; 3-втулка; 4,6 – обод; 5,10 - звездочка; 7-баробан; 8- вал; 9,11,14,19 –подшипники, 12,15 –зубчатая полумуфта, 12-корпус бугеля; 16 –манжета; 17-шпонка; 18 –сухарь; 20-ШПМ; 21 – резинотканевый шланг; 22 -вертлюжок

Передаточный вал лебедки

1,9,11 – крышка подшипника; 2,15 –шпонка; 4,6 –ступица; 5-ШПМ;

7,14,!6 – звездочка; 8,12 – подшипник; 10- вал; 13 - манжета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: