Перевези друга
2 мальчика держат за руки девочку, сидящую на корточках (стопы на «следиках») и перевозят до стойки и обратно.
Цель: перевезти аккуратно, не уронив девочку, при этом согласовывать движения друг с другом.
В одной связке
Два ребенка стоят боком друг к другу и обнимаются за плечи или за талию. Внутренние ноги связаны. По сигналу начинают двигаться вперед.
Цель: продвигаться в одной связке, сохраняя равновесие и согласовывая движения друг с другом. Уметь ориентироваться на скорость и возможности товарища.
Вагончики
Два (можно больше) ребенка стоят с опорой на колени и ладони друг за другом. Второй кладет ладони на щиколотки первому. По сигналу начинают двигаться вперед.
Цель: согласовывать разноименные движения рук и ног, не расцепляя их, сохранять темп движения.
Гусеница
Участвуют два (можно больше) ребенка. Первый лежит на животе руки впереди, второй, в положении сидя на пятках, держит руками первого за щиколотки. По сигналу оба начинаю двигаться вперед: первый, подтягивая колени к животу, второй, ложась на живот
Цель: двигаться синхронно, не отцепляя рук от ног партнера, сохранять темп движения.
Бревно
Двое лежат на спине макушкой друг к другу, держась за руки. По сигналу начинают перекатываться со спины на живот и дальше.
Цель: перекатываться в одном темпе, не расцепляя рук и не помогая ногами.
Стол и табурет
Один ребенок стоит с опорой на ладони и колени прямо («стол»), второй в этом же положении, опираясь на спину товарища боком («табурет»). По сигналу начинают двигаться вперед: первый прямо, второй – боком. Обратно меняются: второй – «стол», первый – «табурет».
Цель: двигаться, учитывая скорость товарища; согласовывать движение прямо с движением боком.
Пронеси – не урони
Двое переносят предмет (мяч, воздушный шарик, кирпичик и т. д.), стоя в паре (боком, лицом или спиной друг к другу) и обняв друг друга.
Цель: не уронить предмет, сохраняя скорость и согласовывая движения; уметь подстраиваться под темп товарища.
Велосипед
Сидя на полу, руки в упоре на локтях, ноги согнуты, напротив друг друга. Первый упирается правой стопой в левую стопу товарища, левой стопой – в правую стопу товарища. По сигналу начинают крутить «педали».
Цель: согласовывать разноименные движения ног с партнером, не давать ногам опуститься на пол, развивая мышцы ног и пресса.
Тачка
Один ребенок стоит в упоре руками на полу («тачка»), второй держит его за ноги. По сигналу начинают движение вперед. Обратно меняются: первый «везет» второго («тачку»).
Цель: продвигаться вперед, учитывая скорость и силу ребенка, идущего на руках; держать спину прямо, не проваливаясь вниз, укрепляя мышцы пресса и спины.
Байдарка
Сидя лицом друг к другу на полу, ноги в стороны упираются в стопы товарища, держаться за руки. Выполнять движения, имитирующие греблю, наклоняясь вперед и назад.
Цель: не расцепляя рук, выполнять имитацию гребли. Ноги держать прямыми, работать над гибкостью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СКАЗКИ
Летом на полянке
Наступило лето. Хорошо на улице: солнышко светит, птички поют, листики с травинками шепчутся. Собрались ребята на лесную полянку (ходьба). Вдруг откуда не возьмись - выскочил котенок. Начал он резвиться и бегать по полянке (ползание врассыпную), а потом выбежал на тропинку (ползание «змейкой»). Ква-ква-ква! Кто это? Смотрят ребята – лягушонок (прыжки врассыпную). Весело было наблюдать за малышами, но надо идти дальше (ходьба с дыхательными упражнениями). Шагали-шагали, да вышли на цветочную полянку. А цветов здесь видимо-невидимо! Стали дети цветы рвать, да букеты собирать (наклоны). Пригляделись, а по земле червячок ползет, извивается (ползание на животе врассыпную). Весело ребятам - столько друзей повстречали летом на полянке!
Мнемотаблица
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | |||||||||
![]() | |||||||||