Собрались как-то мальчишки и девчонки в лес погулять, цветов-ягод набрать (ходьба). Не успели в лес зайти – попугай на ветку взлетел, и давай с ребятами разговаривать (ходьба на носках – руки к плечам-вверх, к плечам-вниз). Попрощались ребята с попугаем, дальше пошли. Что такое? Что за шум? Смотрят - кусты малины качаются (наклоны вправо-влево, вперед-назад), а в них кто-то ворчит. Выбегает медвежонок (бег с опорой на ладони и стопы в колонне и врассыпную). Порезвились дети с медвежонком, дальше зашагали, да вышли на цветочную полянку. А здесь бабочек видимо-невидимо (бег «змейкой» и врассыпную – руки согнуты в локтях в стороны-вниз). Какие они красивые, и как здорово с ними летать! Попрощались ребята с бабочками, собрали букеты цветов мамам в подарок (наклоны), дальше зашагали. Вдруг слышат «ш-ш-ш» - змея меж камней ползет, извивается (ползание на животе врассыпную и «змейкой»). А в листве крыльями вдруг кто-то как захлопает! Сова (бег врассыпную – руки в стороны-вверх) летает, на ящериц охотится (ползание с опорой на ладони и носки). Сколько зверей в лесу, как интересно! Да вот только смеркаться стало – пора ребятам домой возвращаться (ходьба с дыхательными упражнениями).
Мнемотаблица
![]() | ![]() | ![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||||
Птичий двор
Пригласила Бабушка своих внучат в гости. Отправились они к ней сначала пешком (ходьба), потом на лошадке (прямой галоп), затем на автобусе (бег в колонне). Приезжают, а Бабушка во дворе кур, петушков, цыплят, да гусей кормит. Гуси хитрые - дружочка нашли, парочкой пошли. А это что за важный господин? Индюк – гордо шагает, головой вертит! Вдруг, откуда не возьмись – страус! По двору бегает, остановится, да голову в песок, а хвост кверху. Смешно ребятам! А Бабушка рассказала, как ночью совы, да мыши летучие прилетают, за цыплятами, да курами охотятся. Интересно у бабушки! А на прощание она ребят угостила – пирог испекла!
|
Мнемотаблица
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||

Путешествие на планету Марс
Мы – ребята не простые,
Мы – ребята озорные!
Надоело нам играть, бегать, прыгать и скакать.
В космос мы хотим слетать!
Отправились девчонки и мальчишки на космодром | Ходьба пешком (в колонне, врассыпную) |
Затем на автобус сели | Бег по залу в колонне, «змейкой» |
Наконец, добрались до космодрома: - Чтобы в космос полететь, скафандр нужно нам надеть | Имитируют движения, «надевая» скафандр |
Садимся в ракету | И.п.: стоя на полу, ноги на ширине плеч, руки «стрелкой» над головой |
- 5,4,3,2,1… | В.: приседания с прямой спиной на каждый счёт |
Пуск! Полетели! | Выпрыгивание вверх, быстрый бег по залу врассыпную |
Наконец-то наши космонавты приземлились на планете Марс | Занять места на ориентирах «цветочки» |
Вышли они в открытый космос и оказались в невесомости | Упражнения из и.п. лежа (на животе, на спине или с порой на ладони и колени). В.: повороты вокруг себя, движение вправо-влево, вперед-назад. Упражнения на координацию из и.п. – стоя на полу. В.: поочерёдно поднимать правую (левую ногу), руки в стороны |
Какая необычная и красивая планета! Холодная, скалистая и красная, т.к. покрыта красной пылью | Ходьба врассыпную |
Вдруг, налетел ветер | Бег по залу, оббегая стойки |
А это ещё кто? Робот? Он же исследует поверхность Марса! | Движение врассыпную «тараканчиком» |
А поверхность скалистая, очень много камней – больших и маленьких | Прыжки через бруски (на 2-х ногах, попеременно) |
А это что? Русло высохшей реки. Возможно, на Марсе когда-то была вода… | Ползание «червячком» (лежа на животе) |
И кратеры, оставшиеся от падения метеоритов | Ползание «ящерицей» (с опорой на руках, ноги по полу) |
Хорошее получилось путешествие. Но пора возвращаться на Землю – воздух в баллонах заканчивается. | Упражнения на дыхание, спокойная ходьба |
Мнемотаблица
|