Человек как предмет воспитания.




Проблема воспитания и обучения непрерывно связаны, паскольку данные процессы направлены на чел. как целое.Паэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие личности чел. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействия.Сущность воспитания заключаются в таком воздействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого.

 

16.Планирование воспитательной деятельности учителем начальных классов. План—документ указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий её порядок, обьём и временные границы.Функции плана:направляющая;прогназирующая;координирующая;контрольная;репродуктивная.Виды и структура планов:1)по охвату содержания:-комплексный план,-тематический план,-конкретный план.2)по длительности планируемого предмета:-долгосрочный,-этапный,-оперативный.3)в зависимости от субьекта планирования:-индивидуальный,-коллективный.

 

 

 

 

22. Общее понятие о современных воспитательных технологиях и особенностях их применения в начальных классах. Под технологией можно понимать определенную последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами. Все разработанные и используемые сегодня человечеством технологии можно разделить

на два вида: промышленные и социальные. Причем это разделение не условное, а принципиальное. К промышленным относятся технологии переработки природного сырья (нефть, руда, древесина и т.п.) или полученных из него полуфабрикатов (готовый металл, прокат, детали, узлы и т.п.). В социальной же технологии исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются его физические, психические или личностные характеристики. Следовательно, социальные технологии более сложны по организации и проведению. Если промышленные технологии представляют собой цепочки точно подобранных не допускающих замены или исключения промышленных процессов, то социальные технологии - это специально организованный комплекс используемых в различной последовательности и степени мер, направленных на достижение одной цели. Воспитательная технология - совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. При этом она опирается на соответствующее научное моделирование (проектирование), при котором эти цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и оценки личностных свойств и качеств человека на конкретном этапе его развития. Отдельной задачей формирования воспитательной технологии выступает отбор и оптимальный выбор методов, приемов и средств воспитательного взаимодействия. Именно они определяют специфику каждой из них и должны отражать существующие условия педагогической деятельности, личностные особенности педагога и его педагогический опыт. Самые главные характеристики воспитательного процесса – это его:целостность;системность;

цикличность;

технологичность.

 

 

 

18. Общая характеристика форм организации воспитательной работы в начальных классах. Самой трудной и самой значительной деятельностью учителя является воспитания ребёнка.Особенность позновательной деятельности состоитв том, что она является промежуточным звеном между учебной и внекласной работе, соединяя воедино учёбу и досуг.по мнению Титовой существует 3 осн.типа форм воспит работы.Мероприятие-событие, занятие в коллективе,организуемым педагогами для воспитанников с целью непосредственного воздействия на них. Дела- общая работа. Важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость каму-либо. В том числе и самим себе.Игры- воображаемая и реальная деятельность, целенаправлено организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.по времени проведения все формы делятся на:1)кратковременную;2)продолжительную;3)традиционную.

 

29. Понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «физическая культура», «культура здорового образа жизни». Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: