ции: обучения и учебной работы: занятие:
1. Классификация по источнику знаний: Общие формы орг. процесса обучения: Лекция – 90 или 120 мин. с перерывом
- по источникам передачи и восприятия - групповые (автор В.К. Дьяченко). или без (основная форма обучения в
материала. Авторы Кл-ции Е.И. Перовс- Непосредственное общение: ВУЗе). Общий структурный каркас
кий, Е.Я. Голанд и др. а) парная форма – ученики работают в любой лекции – это формулировка
а) словесные методы; паре, либо ученик с учителем; темы, сообщение плана и рекомендуе-
б) группа наглядных методов; б) групповая форма – один мой литературы для самостоят.раб.
в) группа практических методов. выступает, другие – слушают; Семинар – практическое занятие всей
2. Классификация по нарастанию в) коллективная – это общение в парах учебной группы.
исследовательского элемента. сменного состава; в основе лежит обще- Практикум – практическое занятие с
(авторы: И.Я. Лернер и Скаткин) ние с каждым отдельно и поочереди применением техники, специальной
- объяснительно-иллюстративные (КСО). аппаратуры, направленное на расши-
методы; Опосредованное: рение и закрепление полученной
-репродуктивные методы (когда - индивидуальная форма (непосредствен- учебной информации.
учитель просит пересказать что-л.); ного участника диалога нет, - когда 19) Методы воспитания. Методы
- методы проблемного изложения ученик выполняет любое задание). педагогического взаимодействия.
(когда учитель озадачивает учеников, И.М. Чередов: 1. поощрение
ставит проблему); 1. Фронтальная форма организации 2. наказание (оценка или ее отсутствие)
- эгоистический (метод с большей (управление). 3. убеждение (когда воспитатель при-
|
самостоятельностью ученика); 2. Групповая (работа в микрогруппах), водит те или иные факты)
- исследовательские методы с большей самостоятельностью 4. упражнение + пример
(когда ученик самостоятельно учеников. 5. пример – в его качестве могут
формулирует проблему, ставит цель, 3. Индивидуальная (с еще большей долей служить фильмы, конкретные
решает эту проблему – рефераты, самостоятельности), у Дяченко – это персонажи.
курсовые работы). работа один на один с учителем. Методы воспитания по Пидкосистому:
3. Классификация методов обучения Признаки урока: 1. формирующие мировоззрение воспи-
Ю.К. Бабанского: - постоянный состав учащихся танника и осуществляющие обмен
- необходимо организовать, стимули- - определенная продолжительность занятий; информацией;
ровать, проконтролировать образова- - твердое расписание; 2. организующие деятельность воспи-
тельный процесс. – управление учителем. танников и стимулирующие ее
Методы обучения – упорядоченные 9) Контроль и оценка в педагогике. мотивы;
способы взаимодействия учителя и Виды контроля: 3. оказывающие помощь воспитанни-
учащихся, направленные на реализацию 1. принцип объективности: качества, кам в осуществлении оценки их пос-
целей обучения (цели – развивающая, умение применять знания в жизни, тупков.
образовательная, воспитательная). оценка формирования умственных действий; 18) Теория воспитания. Основные
Активные методы обучения: 2. всесторонность оценки; виды воспитания. Воспитание - это
1. Имитационные 3. дифференцированность оценки; взаимодействие воспитателя и вос-
|
а) игровые (ролевые игры, деловые 4. воспитывающая роль самой оценки питуемого, где воспитатель пытается
игры); (адекватная оценка знаний очень важна). повлиять на воспитуемого.
б) неигровые (анализ конкретной ситуации, Б.Г. Ананьев исследовал жизнь и учебный Эта деятельность направлена на:
ситуационные задачи). процесс студентов; говорил о том, что 1. психическое состояние воспитан-
2. Неимитационные должны быть парциальные оценки и ника;
- проблемная лекция; оценочные суждения. 2. мировоззрение и сознание;
- беседа на заданную тему; Парциальная оценка: 3. изменение знания;
- дискуссия на тему (+выводы по теме). 1. отсутствие оценки; 4. способы деятельности;
15) Структура урока и классификация. 2. опосредованная оценка; 5. изменение личности, становление
1. Организационный момент. 3. неопределенная оценка; личности и ценностных ориентаций.
2. Постановка цели и задач урока 4. замечание; Виды воспитания:
(учитель сообщает ученикам тему 5. отрицание; 1. По институциональному признаку:
и то, чему они должны научиться). 6. порицание; - семейное воспитание;
3. Проверка знаний, умений и навыков 7. согласие; - школьное воспитание;
(проверка д/з). 8. одобрение; - внешкольное воспитание;
4. Изучение нового материала. 9. ободрение. – конфессиональное воспитание
5. Закрепление изученного. 10) Психология педагогической ( посредством разл. религ. традиций)
6. Выводы или подведение итогов. оценки. Формы, функции и виды. – воспитание по месту жительства
7. Д/з. Функции: - контролирующая; (различные кружки).
Также возможные формы урока: - воспитываюшая; 2. По стилю отношений между
|
- лекция; - развивающая. воспитателем и воспитанником:
- семинар; - авторитарное (педагог единолично
- зачет, экзамен. Формы: 1. Промежуточный контроль принимает все решения: модель
Классификация уроков: (оценка знаний за небольшой по про- «я командующий» и модель
1.Лекция. должительности период времени). «я отец»);
2. Урок-закрепление материала 2. Текущий контроль. – демократическое воспитание:
(семинар). 3. Итоговый контроль (тест, экзамен, распределены полномочия
3. Урок-обобщение (семинар). зачет). Учебные тесты составляет сам между педагогом и воспитанника-
4. Комбинированный / синтетический преподаватель (вопросы по знаниям, ми; модели: 1) «равный среди
/ традиционный урок. широте кругозора ученика в этой теме). равных»; 2) «первый среди
5. Лабораторный / практический урок. равных»;
à Дидактическая цель – учебная. – либеральное воспитание;
- попустительское воспитание.