Обработка результатов и интерпретация. Приложение В




Если количество положительных ответов в «паспорте» темперамента того или иного типа составляет 16 – 20, то это значит, что у вас ярко выражены черты данного типа темперамента. Если же ответов насчитывается 11 – 15, значит качества данного темперамента присущи вам в значительной степени. Если положительных ответов 6 – 10, то качества данного типа присущи вам совсем в небольшой степени. А теперь определите формулу темперамента:

ФТ = ( Х Аx 100%) + ( C Ac 100%) + ( Ф Аф 100%) + ( М Aм 100%)
A A A A

где:
ФT – формула темперамента,
X – холерический темперамент,
С – сангвинический темперамент,
Ф – флегматический темперамент,
М – меланхолический темперамент,
А – общее число плюсов по всем типам,
Ах – число плюсов в «паспорте холерика»,
Аф – число плюсов в «паспорте флегматика»,
Ас – число плюсов в «паспорте сангвиника»,
Ам – число плюсов в «паспорте меланхолика».

В конечном виде формула темперамента приобретает такой, например, вид:

ФТ = 35% Х + 30% С + 14% Ф + 21% М

Это значит, что данный темперамент на 35 % холерический, на 30 % сангвинический, на 14 % флегматичный, на 21 % меланхолический. Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40 % и выше, значит, данный тип темперамента является у вас доминирующим, если 30 – 39 % – то качества данного типа выражены достаточно ярко, если 20 – 29 %, то качества данного типа выражены средне, если 10 – 19 %, то качества данного темперамента выражены в малой степени.

 

 


Приложение 4

Методика “Отношение к предметам”

Под редакцией И.В. Дубровиной

 

Цель:

Изучение уровня удовлетворенности изучаемыми предметами и познавательной активности.

 

Инструкция:

Испытуемым предлагается список из школьных предметов, которые в данный момент они проходят по школьной программе (десять предметов). Рядом с каждым предметом предлагается проставить букву:

 

К расный – предмет нравится (к)

Ч ерный – не нравится (ч)

З еленый – иногда нравится, иногда не нравится (з)

 

В течении двадцати секунд предлагается проставить буквы напротив школьных предметов.

 

Обработка результатов:

Проводится подсчет букв К (красный) и Ч (черный) и определяется уровень удовлетворенности школьными предметами. Например, такой результат: красный – 9, черный – 1, (9-1). Считается только количество красных. Общая сумма предметов делится на три и получаются следующие результаты:

 

Высокий уровень: 8-10 баллов

Средний уровень: 4-7 баллов

Низкий уровень: от 3 и ниже

 

 

Процентное соотношение показателей учащихся 4 класса

по познавательной активности

 

Результаты по данной методике:

Для детей 4 «В» класса характерен высокий уровень сформированности познавательной активности учебной деятельности. Только у одного мальчика (№ 2) низкий уровень познавательной активности. Этому мальчику не нравятся многие учебные предметы. У 33% учеников данного класса познавательная активность (желание получать знания, выполнять предлагаемые задания) сформирована на среднем уровне. Этим ученикам нравятся от 5 до 7 учебных предметов.

 

Список использованной литературы:

1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Аспект Пресс, 1996. 2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М., 1991. 3.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1972.

4.Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.

5.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение,1994.

 


Приложение В

 

Задание по медико-биологическому циклу:

1. Проведение эмпирического исследования включающего

а) Сбор психологического анамнеза и оценка ресурсов психологического здоровья в ходе частично стандартизированной беседы (2 протокола.)

б) Исследование стрессоустойчивости и типа реагирования личности на стресс (2 – 3 протокола).

в) Исследование функционального состояния сотрудников, с помощью опросника САН (2 – 3 протокола).

г) Выявление уровня нервно–психического напряжения у сотрудников учреждения и изучение влияние (2 – 3 протокола).

2. Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.

Психологический анамнез № 1

1. Биографическая информация.

2. Данные семейного анамнеза.

а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье.

Мать и отец живут отдельно от респондентки. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно.

б) Информация о братьях и сестрах.

Есть младший брат, в детстве отношения между респонденткой и ее братом были близкие. В настоящее время родственные отношения разладились и стали более приятельские.

3. Личная информация. Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния.

а) Период раннего детства. Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит.

б) Период младшего возраста (3 – 11 лет). Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила очень спокойно.

в) Подростковый возраст. Примером для подражания была учительница химии, что и повлияло на профессиональный выбор респондентки. Увлекалась коллекционированием (марки, значки, открытки). Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные.

г) Период взрослости. Респондентка отмечает, что ее семья испытывала во время перестройки, в основном связанные с социально – экономической ситуации в стране. На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует.

Особенности трудовой деятельности. Работает в Отважненской школы по настоящее время. В настоящее время своей работой не удовлетворена, в связи со своим финансовым положением и отсутствием материальной поддержки учреждения. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале).

Особенности личной жизни. Была замужем, брак закончился разводом. Одна воспитывает сына.

4. Отношение к религии.

Респондентка не фанатично религиозна, но покрестилась 2 года назад из – за проблем со здоровьем сына. Не соблюдает церковные каноны (не посещает церковь, не исповедуется, не соблюдает пост и т.д.)

5. Реагирование на стресс и социальная жизнь.

Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.

Психологический анамнез № 2

1. Биографическая информация.

2. Данные семейного анамнеза.

а) Индивидуальная история взаимоотношений в родительской семье.

Мать и отец умерли. Отношение к матери и отцу с детства было положительным. Респондентка отмечает наличие доверительных отношений между ней и родителями с детства. На выбор профессионального и брачного пути респондентки отреагировали спокойно.

б) Информация о братьях и сестрах.

Есть старшая и средняя сестры, старший брат умер несколько лет назад. На протяжении всего времени взаимоотношения между респонденткой и ее сестрами являются доверительными, близкими. С братом респондентка практически не общалась, после того как тот покинул родительский дом.

3. Личная информация. Респондентка являлась желанным ребенком, во время беременности на мать не производилось какого – либо серьезного вредоносного влияния.

а) Период раннего детства. Воспитанием респондентки занималась преимущественно мать. Свои любимые игры и забавы в этом возрасте не помнит.

б) Период младшего возраста (3 – 11 лет). Поведенческих нарушений не помнит, отмечает, что была очень спокойным и послушным ребенком. Проявлений дезадаптации не было, легко вливалась в новые группы, быстро находила общий язык со сверстниками, разлуку с родителями переносила спокойно. Среди первых детских воспоминаний выделяет черемуху, которую они с отцом посадили около дома.

в) Подростковый возраст. Примерами для подражаний являлись первый учитель и пионерская организация, являющиеся для респондентки образцами нравственных принципов. Увлекалась коллекционированием (марки, значки, открытки). Свои отношения с противоположным полом оценивает как неконфликтные, положительные.

г) Период взрослости. Респондентка отмечает, что ее семья испытывала во время перестройки, в основном связанные с социально – экономической ситуации в стране. На работе межличностные отношения считает оптимальными, положительно относится к коллегам. Хотя респондентка и отметила, что переживает карьерный рост, экономическими условиями жизни не удовлетворена. К употреблению алкоголя и наркотиков относится отрицательно. Серьезных жизненных кризисов респондентка не переживала. Долгосрочно будущее не планирует.

Особенности трудовой деятельности. Работает в Отважненской СПОШ с 1974 г. по настоящее время. В настоящее время своей работой не удовлетворена, в связи со своим финансовым положением и отсутствием материальной поддержки учреждения. Отношения с коллегами оценивает как положительные. Свою профессиональную компетентность оценивает на «4» (по пятибалльной шкале).

Особенности личной жизни. Первый брак закончился разводом, в настоящее время состоит в браке 22 года, браком удовлетворена,.

По роду занятий супруг водитель. Явных проблем в браке нет. Беременность на брак повлияла положительно. Полномочия и ответственность по выполнению семейных обязанностей не разделяют. Отношения в браке считает не совсем доверительными. Детей любит, разлуку с ними переживает тяжело.

4. Отношение к религии.

Респондентка не религиозна. В связи с социалистическим воспитанием к религии относится отрицательно.

5. Реагирование на стресс и социальная жизнь.

Свое качество социальных контактов оценивает высоко. Отмечает наличие стрессов в повседневной жизни, связанных с профессиональной деятельностью. Как реакцию на стресс отмечает проблемы со здоровьем.

 

 

ПРОТОКОЛ 1

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30

Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга

 

№ рисунка Ответ
  Смотреть надо куда едете!
  Извините!
  Ничего страшного.
  Поеду на другом.
  Купите новые.
  Но мне надо больше!
  Нет.
  И ты не отказался?
  А без него нельзя?
  Нет, не знаю.
  А жаль?
  Возьму его и все.
  Но как же так?
  Да она всегда опаздывает!
  Да ладно как – нибудь выкрутимся.
  Надо было быстрее ехать.
  Как – будто я нарочно это сделал.
  А, еще завоз будет?
  Ничего.
  А мы с ней в ссоре.
21. Ой, очень жаль, надо попросить извинения.
22. Могли бы помочь подняться.
23. Мы не можем ждать.
24. Да, ладно.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. В стрессовых ситуациях испытуемый часто теряется, становится беспомощным. Психологическая защита у испытуемого сформирована и может быть определена как защита через агрессию и перекладывание собственной вины на другого. Испытуемый является активной, оживленной личностью. Он открыто проявляет недовольство, озабоченность, гнев. Старается контролировать сложившуюся ситуацию, выявлять причины и искать виноватых. Своей вины при этом не замечая. Испытуемый обычно осмотрителен и осторожен, активно старается найти выход из сложившийся трудной ситуации.

ПРОТОКОЛ 2

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии.

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.05

Методика: Опросник САН

 

1.Самочувствие хорошее   Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным   Чувствую себя слабым
3. Пассивный   Активный
4. Малоподвижный   Подвижный
5. Веселый   Грустный
6. Хорошее настроение   Плохое настроение
7. Работоспособный   Разбитый
8. Полный сил   Обессиленный
9. Медлительный   Быстрый
10. Бездеятельный   Деятельный
11. Счастливый   Несчастный
12. Жизнерадостный   Мрачный
13. Напряженный   Расслабленный
14. Здоровый   Больной
15. Безучастный   Увлеченный
16. Равнодушный   Взволнованный
17. Восторженный   Унылый
18. Радостный   Печальный
19. Отдохнувший   Усталый
20. Свежий   Изнуренный
21. Сонливый   Возбужденный
22. Желание отдохнуть   Желание работать
23. Спокойный   Озабоченный
24. Оптимистичный   Пессимистичный
25. Выносливый   Легко утомляемый
26. Бодрый   Вялый
27. Соображать трудно   Соображать легко
28. Рассеянный   Внимательный
29. Полный надежд   Разочарованный
30 Довольный   Недовольный

 

Заключение: Самочувствие, настроение и активность респондента находятся в пределах нормы, что способствует высокой работоспособности, а также способности находить творческие решения в работе.

ПРОТОКОЛ 3

ФИО:

Возраст: 44 года.

Должность: кл. рук., учитель биологии

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.20

Методика: Оценка нервно – психического напряжения.

1 б

2 а

3 а

4 а

5 а

6 а

7 а

8 б

9 в

10 а

11 а

12 в

13 а

14 б

15 а

16 а

17 в

18 а

19 а

20 а

21 в

22 а

23 а

24 а

25 а

26 а

27 а

28 в

29 б

30 б

Заключение: Исследование проводилось в обычной обстановке, в изолированном от шума обстановке. В ходе исследования у респондента выявлено слабое, или «детензивное» нервно – психическое напряжение. Что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою.

ПРОТОКОЛ 4

ФИО:

Возраст: 56 лет

Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 12.30

Методика: Фрустрационный тест С. Розенцвейга

 

№ рисунка ответ
1. Дорожная служба не на уровне.
2. Извините, я нечаянно.
3. Я не за этим сюда пришел.
4. Ничего, уеду завтра.
5. Возьмите другую модель.
6. Но меня это не устраивает.
7. Другие шумят больше.
8. Как ты любезен!
9. Но я не могу ждать! У меня совещание.
10. Нет, я это не знаю!
11. Это судьба!
12. Какая досада!
13. Очень жалко!
14. Она очень необязательная!
15. Что-нибудь придумаю.
16. Но я так спешу!
17. Ни одно, так другое!
18. Жаль, придется идти в другой киоск.
19. О детях!
20. У нее сейчас другие друзья.
21. Попробую навестить его и попросить прощения.
22. Не беспокойтесь!
23. Но мы же опоздаем на поезд.
24. Действительно жаль, ведь там интересная статья.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Общая стрессоустойчивость является низкой. У испытуемого слабое «Я», которое требует защиты. Психологической защиты нет, он тяжело переживает постигшие его неудачи, часто уходит в себя. Пытаясь найти выход из ситуации, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку. В стрессе проявляет ригидность. Он зацикливается на том, что произошло, погружается в переживания, теряется, оказывается беспомощным. Слабое «Я» отвлекает усилия на организацию психической защиты, не позволяет рационально выстроить свои действия так, чтобы они были направлены на решение проблемы. Адекватно оценивает собственную роль в том, что случилось, не теряет самокритичность, делает необходимые выводы на будущее. В стрессовых ситуациях испытуемый ведет себя не стандартно, трудно адаптируется в новом коллективе.

ПРОТОКОЛ 5

ФИО:

Возраст: 56 лет

Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 10.40

Методика: Опросник САН

 

1. Самочувствие хорошее   Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным   Чувствую себя слабым
3. Пассивный   Активный
4. Малоподвижный   Подвижный
5. Веселый   Грустный
6. Хорошее настроение   Плохое настроение
7. Работоспособный   Разбитый
8. Полный сил   Обессиленный
9. Медлительный   Быстрый
10. Бездеятельный   Деятельный
11. Счастливый   Несчастный
12. Жизнерадостный   Мрачный
13. Напряженный   Расслабленный
14. Здоровый   Больной
15. Безучастный   Увлеченный
16. Равнодушный   Взволнованный
17. Восторженный   Унылый
18. Радостный   Печальный
19. Отдохнувший   Усталый
20. Свежий   Изнуренный
21. Сонливый   Возбужденный
22. Желание отдохнуть   Желание работать
23. Спокойный   Озабоченный
24. Оптимистичный   Пессимистичный
25. Выносливый   Легко утомляемый
26. Бодрый   Вялый
27. Соображать трудно   Соображать легко
28. Рассеянный   Внимательный
29. Полный надежд   Разочарованный
30 Довольный   Недовольный

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: самочувствие, активность и настроение испытуемого находятся в норме, что способствует высокой работоспособности и способности находить творческие решения в работе.

ПРОТОКОЛ 6

ФИО:

Возраст: 56 лет

Должность: Зам. директора по воспитательной работе, учитель нем. яз.

Время и дата исследования: 25.03.08, 11.00

Методика: Оценка нервно – психического напряжения.

в

2 а

3 а

4 а

5 а

6 а

7 б

8 а

9 б

10 а

11 б

12 в

13 б

14 б

15 в

16 в

17 в

18 в

19 а

20 в

21 в

22 а

23 а

24 а

25 а

26 а

27 а

28 б

29 б

30 б

Заключение: Тестирование проводилось в обычной не стрессовой обстановке, в изолированном от шума помещении. В ходе тестирования выявлено, что у испытуемого умеренное или интенсивное НПН.

Анализ взаимосвязи между изученными характеристиками и результативностью деятельности респондентов.

За время прохождения практики я исследовала двоих педагогов по четырем методикам: опросник темперамента Формула темперамента Белова, САН, НПН, исследованию стрессоустоичивости (тест Розенцвейга). Я провела анализ взаимосвязи полученных характеристик и результативностью респондентов.

Мною было выяснено, что сотрудники имеют средний уровень стрессоустойчивости, что свидетельствует об устойчивости к профессиональному выгоранию, способности напряженно и продуктивно работать, способности переносить сложные и стрессовые ситуации. Методика САН позволила выяснить, что самочувствие, настроение и активность у сотрудников находятся в пределах или выше нормы, что также способствует высокой работоспособности, способности находить творческие решения в работе. Методика НПН показала, что сотрудники обладают низким уровнем нервно – психического напряжения, что способствует высокой работоспособности, рабочему настрою. Исследование темперамента по методике Белова показало, что один из респондентов доминирующим является меланхолический тип, что говорит о высокой сензитивности, повышенной чувствительности, о способности легко и быстро устанавливать контакты, переключать внимание, свидетельствует о доброжелательности. Другой респондент является флегматиком, что говорит о высокой работоспособности, терпении, устойчивом внимании, добросовестности, трудолюбии и умеренной общительности.

Размещено на Allbest.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: