Балльно-рейтинговая система оценки
По курсу «Нормативно-правовые основы деятельности психолога» 2 семестр
Для студентов направления «Психология образования»
профиль «Психолого-педагогическое образование»
№ | Тема | Задания для самостоятельной работы, формы учебной работы | Критерии оценки | Баллы |
1. | Международные нормативно-правовые акты | Анализ документа Декларации о правах ребенка | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 |
Анализ документа Конвенция о правах ребенка | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 | ||
Составление списка возможных нормативно-правовых актов, использование которых возможно в деятельности психолога образования по сайту (un.org) | - обзор полностью отражает статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - обзор полностью отражает статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - обзор отсутствует. | Мах=3 | ||
2. | Нормативно-правовые акты РФ | Анализ документа Конституция РФ | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 |
Анализ документа Закон об образовании РФ | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 | ||
Составление иска на основе закона об образовании РФ | - Иск обоснован, опирается на статьи закона, может реально возникнуть в системе образования. - Иск обоснован, опирается на статьи закона, может реально возникнуть в системе образования / работа сдана позже срока - Иск поверхностный, не опирается на статьи закона, может реально возникнуть в системе образования - Иск поверхностный, не опирается на статьи закона, может реально возникнуть в системе образования. / работа сдана позже срока - работа отсутствует | Мах=4 | ||
Обзор федеральных конституционных законов (кодексов) на предмет выявления статей, касающихся деятельности психолога в системе образования | - обзор полностью отражает статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - обзор полностью отражает статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - обзор отсутствует. | Мах=5 | ||
Анализ Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 | ||
3. | Локальные нормативно-правовые акты | Анализ устава образовательного учреждения (на примере любой СОШ) | - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования. - полно отражена общая характеристика, структура документа. Выделены статьи, касающиеся работы психолога в системе образования / работа сдана позже срока - фрагментарное изложение общей характеристики, структуры документа. Выделены не все статьи, касающиеся работы психолога в системе образования - анализ отсутствует. | Мах=3 |
Реферат «Правовой статус психолога образования» | - реферат включает анализ основных документов, касающихся деятельности психолога. Отражены основные аспекты деятельности психолога и его правового статуса - реферат включает анализ основных документов, касающихся деятельности психолога. Отражены основные аспекты деятельности психолога и его правового статуса / работа сдана не в срок - реферат включает анализ основных документов, касающихся деятельности психолога. Отражены не все основные аспекты деятельности психолога и его правового статуса - реферат включает анализ не всех основных документов, касающихся деятельности психолога. Отражены не все основные аспекты деятельности психолога и его правового статуса, отсутствуют основные разделы реферата - задание не выполнено. | Max = 10 | ||
Портфолио | - портфолио включает обязательные и дополнительные (включенные студентом) документы; документы систематизированы. - портфолио включает все обязательные документы, документы систематизированы / сдано не в срок - портфолио включает не все обязательные документы, документы не систематизированы, оформление небрежное / сдано не в срок - задание не выполнено. | Max = 6 | ||
5. | Работа на занятиях | Лекции - активная работа на лекционных занятиях; - пассивность на занятиях, занятие посторонними делами, опоздание; - отсутствие на занятиях; Семинары - доклад на семинаре; высокий уровень осмысленности и самостоятельности изложения (не по конспекту), логика изложения / присутствует наглядность, презентация, таблица (в случае отсутствия устного выступления – письменная отработка темы сразу после занятия) - доклад на семинаре; изложение по конспекту, логика изложения отсутствует / (в случае отсутствия устного выступления – письменная отработка темы сразу в течение недели) - отсутствие на семинаре - дополнения, участие в дискуссии, вопросы. | Мах= 16 Мах=20 Max = 36 | |
6. | Контрольные работы: 1) Международные нормативно-правовые акты 2) Нормативно-правовые акты РФ 3) Нормативно-правовые акты субъектов РФ и локальные нормативно-правовые акты | - ответ полный, определения содержат все существенные признаки, - возможны незначительные ошибки и неточности - ответ неполный: определения не содержат все существенные признаки, не отражена специфика - ответ неправильный или отсутствует | Max= 15 | |
7. | Глоссарий по курсу | - представлен в полном объеме, содержатся сноски на источник - представлен в полном объеме, присутствуют сноски на источник, работа сдана позже установленного срока - представлен не в полном объеме, отсутствуют сноски на источник / срок сдачи нарушен - задание не выполнено. | Мах=3 | |
Итог: Мах = 100 баллов. 91-100 – оценка отлично 76-90 – оценка хорошо 61-75 – оценка удовлетворительно или «зачтено» 60 баллов – допуск к экзамену. |
|