I:
S: Собор Смольного монастыря в Санкт Петербурге выстроен в стиле ###
I:
S: Какая из вспомогательных исторических дисциплин может объяснить символы и смыслы данного изображения? ###
I:
S: Празднование государственных праздников, таких как День Независимости в США, День взятия Бастилии во Франции, День народного единства в России отражает ### функцию истории.
I:
S: Прежде чем приступить к работе над темой, историк должен изучить работы предшественников по данному вопросу. Совокупность исследований, проводившихся по теме, называется ###
I:
S: Магистром Мальтийского ордена среди русских монархов был ###
I:
S: Делопроизводство в Московской Руси велось скорописью. Прочитать документы того времени поможет вспомогательная историческая дисциплина ###
I:
S: В миру патриарха Филарета звали ###
I:
S: Принцип исторического познания, согласно которому исследователь не должен осовременивать прошлое, а должен рассматривать события и поступки так, как они выглядели в изучаемый период, называется ###
I:
S: После свержения Василия Шуйского в России находилось у власти боярское правительство, позвавшее на престол польского королевича Владислава Вазу. Это правительство вошло в историю под названием ###
I:
S: Прочтите отрывок из документа и укажите его название:
"Воинским чинам, которые дослужатся до обер-офицерства не из дворян, то когда кто получит вышеписанный чин, оной суть дворянин, и его дети, которые родятся в обер-офицерстве, а ежели не будет в то время детей а есть прежде и отец будет бить челом, тогда дворянство давать и тем, только одному сыну, о котором отец будет просить. Прочие же чины, как гражданские так и придворные, которые в рангах не из дворян, оных дети не суть дворяне". ###
I:
S:Прочтите отрывок из записок современника и укажите год события, о котором идет речь.
«В народе носились зловещие слухи, что общественное мнение сильно разделено относительно преемника престола. На рынках и в мелочных лавках, куда стекаются из низших слоев народонаселения разные городские сплетни и толки, распространялись темные слухи. Так, и наша прислуга слышала 13 декабря, что завтра назначена войскам присяга, но что многие не хотят присягать новому императору Николаю Павловичу. Наступило утро рокового дня… ###
I:
S:Принятая в годы царствования Николая I в качестве официальной идеологии система взглядов основывалась на трёх положениях. Запишите их с через запятую. ###
I:
S:Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название представителей общественной мысли, о которых идет речь.
«Составляющей… единения <представителей общественной мысли> была… теснейшая привязанность к Москве и Московскому университету, с которым были связаны почти все виднейшие <представители этого направления>. Хомяков был кандидатом университета, братья Киреевские брали уроки у университетских профессоров, курс «студентства» в разные годы прошли К. Аксаков, А. Кошелев, Ю. Самарин, Д. Валуев…» ###
I:
S:Сын императора Николая II царевича Алексей был неизлечимо болен ###
I:
S:Один из основателей РСДРП, вдохновитель вооруженного восстания в Петрограде 25 октября 1917 г., Председатель Совета Народных Комиссаров в 1917–1924 гг. ###
I:
S:Приближенный царской семьи, в значительной степени способствовавший упадку авторитета царской власти ###
I:
S:Ситуация в российской власти в феврале-октябре 1917 года, характеризовавшаяся наличием двух основных центров политического влияния (Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов) называется ###
I:
S:В годы гражданской войны «Верховным правителем России» был провозглашен ###
I:
S:Период быстрого и относительно мирного распространения советской власти с октября 1917 по март 1918 года Ленин назвал ###
I:
S:Система заготовок сельскохозяйственной продукции в 1919-1920 гг., которая заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твердым ценам всех излишков хлеба. Часто превращалась в насильственное изъятие излишков. Это ###
I:
S:Нарком иностранных дел РСФСР и СССР с 1918 по 1930 гг., вывел Советскую Россию из внешнеполитической изоляции. (Укажите только фамилию) ###
I:
S:Главный соперник Сталина за власть в 1920-е, организатор революции 1917, организатор Красной армии, выслан из СССР, в 1930-е убит по приказу Сталина. (Укажите только фамилию, которая была его партийным псевдонимом) ###
I:
S:Запишите сокращенное название центральных органов управления СССР с 1917 по 1946 гг., являвшимися аналогами министерств (запишите во множественном числе) ###
I:
S:Вторжение иностранных государств на территорию бывшей Российской империи в годы Гражданской войны называется ###
I:
S:Нарком иностранных дел СССР, при котором СССР вступил в Лигу Наций (запишите только фамилию) ###
I:
S:Один из "маршалов Победы", командовал Донским фронтом, разгромившим немцев под Сталинградом, участвовал в разработке и реализации планов Курской битвы, операции "Багратион", командовал 2-м Белорусским фронтов во время Берлинской операции. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года. Укажите только фамилию. ###
I:
S:Международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии, осудивший преступления нацизма. ###
I:
S:Американский президент, выведший США из "Великой депрессии", автор "Нового курса", возглавлял США в годы Второй мировой войны ###
I:
S:Идеологическая конфронтация двух систем (социалистической и капиталистической), сопровождавшаяся созданием военно-политических блоков и гонкой вооружений называется ###
I:
S:Период снижения уровня международной напряженности и нормализации отношений между СССР и Западом в 1970-е г называется политикой ###
I:
S:Американский президент, назвавший СССР "империей зла", и начавший новый виток холодной войны ###
I:
S:Нарком НКВД и министр МГБ при Сталине, руководитель советского атомного проекта. В 1953 году в процессе борьбы за власть после смерти Сталина обвинен в шпионаже и расстрелян. Укажите только фамилию.
I:
S:Проводимая в 1985-1991 гг. советским руководством во главе с М.С. Горбачёвым политика, направленная на преобразование советского общества называлась ###
I:
S:Известный диссидент, освобожденный их ссылки в 1986 г., академик АН СССР, один из создателей водородной бомбы. Укажите только фамилию ###
I:
S:Условное наименование конфликта между союзным и республиканским законодательством, вызванного провозглашением верховенства республиканских законов над союзными, что стало одной из ключевых причин распада СССР ###
I:
S:Известный рок певец, ставший символом молодежной культуры эпохи перестройки. Слова из его песни "Перемен! Мы ждем перемен" были неофициальным гимном молодежи того времени. Укажите только фамилию. ###