Что сильнее всего объединяет и разъединяет людей? - Деньги




План.

  1. Вводная.
  2. Анкетирование.
  3. Раскачка, гармонизация.
  4. Поиск ситуаций, ставших причиной кармы.
  5. Составление реальности благосостояния.
  6. Работа с одной кармической ситуацией по технике 2-й ступени.
  7. Гармонизация через ЭТ.
  8. Домашнее задание. Аннотация следующих семинаров.

 

 

Для чего мы пришли в ДЭИР? Стать богатыми, здоровыми, счастливыми. С помощью чего мы всего этого добьемся? Навыка, инструмента. Одним из таких инструментов являются деньги.

Смысловое значение денег для каждого человека свое. Однако в человеческих представлениях на первое и более значимое место выходят несущественные второстепенные признаки – такие, «нетрудовые» деньги, «отмытые» деньги, «хорошие» или «плохие» деньги и т.д.

Когда Тит, сын римского императора Веспасиана упрекнул отца в том, что тот установил налоги на общественные уборные, Веспасиан поднес к его носу первые деньги и спросил, пахнут ли они. С тех пор пошло крылатое выражение, что деньги не пахнут.

Смысловое значение денег сразу приобретает четкость и понятность, если за ведущий критерий их восприятия принять понятие «информация».

Тогда деньги становятся ведущей категорией, в которой можно выделять явные и скрытые связи, потоки направления и взаимодействие с человеком. Тогда к ним можно применять различные методы исследований и философских интерпретаций.

В зависимости от человеческих потребностей деньги играют определенную роль в жизни человека.

Большинство людей рассматривают деньги как силу, которая дает им в руки определенную власть над другими людьми. Сама же власть подразумевает примат собственной воли и контроль над окружающими, что обеспечивает значительное личное преимущество.

Многие люди ассоциативно видят в деньгах проявление любви – особенно в отношениях «родители - дети», «богатые - бедные» и т. д.

Очень не многие люди знают, что в деньгах есть еще некие неизученные тайные силы, заставляющие людей взаимодействовать друг с другом. Например, вы оказали услугу другому человеку и человек сказал вам «спасибо!», на этом ваши отношения завершаются. В том же случае, когда вам заплатили за услугу деньгами, ваши отношения как бы продолжаются – вы чувствуете ответственность за заплатившего вам человека, а он всю жизнь продолжает искать у вас поддержки.

Народная мудрость дает очень много полезных сведений о деньгах, например: «деньги к деньгам», «как легко пришли, так легко и уйдут», «деньги любят счет» и т. д.

Деньги — это всемирная инфор­мация и универсальный инструмент, при помощи которого че­ловек направляет, усиливает свою жизненную психическую энергию, реализуя свои фантазии, замыс­лы, планы, идеи и превращая идеальное, невидимое обычным глазом, реально осязаемое и ма­териальное.

Деньги, лежащие мертвым грузом где-нибудь рядом с человеком, который является их хозяином, - ничто.

Деньги, умело используемые их хозяином, «посеянные» им вокруг и дающие урожай, - все.

Если вы это сделали, ваша жизненная психическая энергия может править миром.

Каждый человек правит миром при помощи денег в своих непов­торимых присущих только ему индивидуальных масштабах.

Какими бы эти масштабы ни были -- грандиозными, огромными, средними или незначительными — человек всегда направлен на рас­ширение своей деятельности и своего влияния.

Чтобы это происходило, нужно соблюдать ряд правил, которыми управляют гармония и мерность.

Тогда человек живет в согласии с самим собой и созвучно с окру­жающим его социальным миром.

Там, где гармоничность помножена на деньги и их умелое исполь­зование, возникает самое главное, к чему стремится человек, — это свобода.

Свобода человеку дается Господом изначально, при рождении.

Люди же стремятся всемерно ограничить свободу друг друга. Хотя сами же создали то, что увеличивает степень их свободы: огонь, коле­со, инструменты и... деньги.

Деньги и только деньги дают человеку возможность нормально обеспечивать себя едой, жильем, одеждой и всем, что необходимо в современной жизни.

Деньги и только деньги дают человеку возможность путешество­вать по белу свету и видеть весь мир.

Деньги и только деньги дают человеку возможность реализовы­вать себя в творчестве, воплощать идеи и создавать новые технологии, совершенствоваться физически и развиваться духовно.

Деньги в естественно-научном, биологическом смысле -- это важ­нейшая часть нашего жизненного пути.

Деньги в метафизическом смысле — это часть наших переживаний.

Деньги в психологическом смысле — это принцип порядка и кри­терий успеха человека в жизни.

Поэтому, мы и будем учиться управлять этим инструментом.

 

Что сильнее всего объединяет и разъединяет людей? - Деньги

 

Они с необычайной легкостью замешивают воедино веру и не­верие, надежду и безнадежность, любовь и ненависть.

Под воздействием денег мо­жет резко ослабеть справедли­вость в распределении благ меж­ду людьми с одновременным про­явлением несправедливости в этом отношении.

Деньги все время требуют к себе внимания, они заставляют почи­тать себя, и человек, уступивший им, становится их рабом.

Что бы деньги не представляли из себя для человека, например, средство или цель, счастье или несчастье, радость или печаль, они зас­тавляют человека, прежде всего, познавать себя, узнавать свои сильные и слабые стороны и видеть свои просчеты наряду с достижениями.

Подчинение человека деньгам — это победа сегодняшнего дня над Вечностью. При этом возникает некий земной эквивалент небесной благодати и преимущество материальной природы над Духом.

«Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над то­бой», - сказал сэр Фрэнсис Бэкон Веруламский и потом добавил: «Деньги, подобно навозу, бесполезны, покуда не разбросаны».

Немецкий романист Бертольд Авербах сказал: «Нажить много де­нег - храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать - искусство».

Фернандо Рохас, испанский писатель, сказал: «Нет такой вершины, на которую не мог бы взобраться нагруженный золотом осел».

Жюль Ренар, французский писатель едко заметил: «Если не в день­гах счастье, то отдайте их соседу».

Русские пословицы и поговорки говорят о деньгах так:

«Хорошее дешево не бывает».

«Кто мудрен, у того карман ядрен».

«Обманом барыша не наторгуешь».

«На деньги всегда запрос».

«Деньги много могут, а правда царствует».

«Долг платежом красен».

«Деньги лучше уговора» (т. е. отдам лучше наличными).

«Только ума на деньги не купишь».

«Деньги — дело наживное».

«Деньги счет любят».

 

2. Анкетирование.

2.1. Исследование уровня притязаний

Вводные замечания. Впервые эксперимент по исследованию уровня притязаний был разработан в школе немецкого психолога К. Левина его учеником Ф. Хоппе (1927). Современные исследования этой проблемы систематизированы и изложены в книге Л.В. Бороздиной «Исследование уровня притязаний» (М.; Издательство МГУ, 1985).

Уровень притязаний личности определяется тем, какой степени трудности целей выбирает человек среди значимых для него дел. Механизм целеобразования в отличие от успеха деятельности не очевиден. Однако люди различаются разными стратегиями целеобразования. Уровень притязаний – это не конкретное содержание цели, а то, как человек выбирает цели настоящего момента руководствуясь моделью желаемого будущего и приближаясь к желаемому успеху. Развитие уровня притязаний должно быть направлено на согласование представлений о желаемом успехе деятельности с планированием процесса деятельности. Закрепление такого согласования в конкретной ситуации повышает адекватность уровня притязаний и совершенствует прогностические способности.

Уровень притязаний задаётся способностями, темпераментом, самооценкой, наличием дальних перспектив личности и содержанием образа будущего и др. факторами.

 

Исследование уровня притязаний

(моторная проба Шварцландера)

Цель. Определение уровня притязаний.

 

Материал. Бланк с четырьмя прямоугольными секциями по количеству проб в эксперименте, ключ для обработки результатов.

 

Ход работы. Слушателя просят назвать количество квадратиков, которое он может заполнить за 10 секунд. Он записывает свой ответ в верхнюю большую ячейку первого прямоугольника. После пробы, начинающейся и заканчивающейся по команде методиста, слушатель подсчитывает количество поставленных элементов и отмечает в нижней большой ячейке первого прямоугольника. Далее по той же схеме осуществляются следующие пробы, на третьей время выполнения задания уменьшается до 8 секунд (запрограммированный на не успех)

 

Бланк для записи результатов (прилагается)

 

Обработка результатов. Исследование позволяет выявить уровень притязаний (высокий, умеренный, низкий), а также его адекватность (нереалистично высокий, нереалистично низкий). Уровень и адекватность притязаний определяются по коэффициенту целевого отклонения (ЦО), для вычисления которого применяется формула:

 

ЦО= (УП2-УД1)+(УП3-УД2)+(УП4-УД3)

Анализ результатов. Сравните полученный коэффициент ЦО со стандартными величинами по таблице и сделайте вывод об индивидуальных особенностях уровня притязаний.

 

Таблица стандартных значений

 

ЦО Уровень притязаний
5 и выше Нереалистично высокий
3 – 4,99 высокий
1 – 2,99 Умеренный
-1,49 – 0,99 низкий
-1,50 и ниже Нереалистично низкий

 

2.2. Определение уровня самооценки

(методика С.А. Будасси)

Вводные замечания. Предложенном варианте содержится четыре блока качеств, каждый из которых отражает один из уровней активности личности. В первом блоке собраны качества необходимые для общения с другими людьми. Во втором блоке сосредоточены черты характера, которые имеют прямое отношение к поведению. В третьем блоке представлены качества, с деятельностью субъекта, а в четвёртом – признаки субъективных переживаний (эмоциональной жизни).

 

Цель. Исследование уровня самооценки.

 

Задачи.

1. Исследование самооценки в сфере общения.

2. Исследование самооценки поведения.

3. Исследование самооценки в сфере деятельности.

4. Исследование самооценки собственных эмоциональных проявлений.

 

Материал. Четыре набора положительных качеств людей (прилагается)

 

Ход работы. Работа состоит из двух этапов. На первом этапе слушатели выбирают из предложенного списка такие качества личности, которые, по его мнению, наиболее значимы (ценны) для него лично. Выбранные качества обводятся в кружок.

На втором этапе слушатели находят в выбранных ими качествах те, которыми они обладают реально и ставят галочку, а так же находят их процентное содержание.

 

Обработка результатов.

  1. Подсчитать количество идеальных качеств, выписанных слушателем.
  2. Подсчитать количество реальных качеств, которые входят в список идеальных качеств.
  3. Вычислить их процентное соотношение:

 

СО= Nреал*100%

Nид

Где СО – самооценка (в %)

Nреал – количество реальных качеств;

Nид – количество идеальных качеств.

  Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Неадекватно высокий
Мужчины 0-34 35-45 46-54 55-63 64-66 Больше 66
Женщины 0-37 38-46 47-56 57-65 66-68 Больше 68

 

 

2.3. Измерение потребности в достижении

(методика Ю.М. Орлова)

Вводные замечания. Представление о потребности в достижении берёт своё начало из понятия Ф. Хоппе «Я-уровень». Означающего стремление человека удерживать самосознание на возможно более высоком уровне с помощью высокого личного стандарта достижений (уровня притязаний). Позднее это понятие превратилось в понятие «мотив достижения», определяемое Х. Хеккаузеном как стремление повышать свои способности и умения, поддерживать их на возможно более высоком уровне в тех видах деятельности, по отношению к которым достижения считаются обязательными.

Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность превратившаяся в личное свойство, установку.

 

При высоком уровне такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремлённость.

 

Цель исследования. Изучение потребности в достижении.

 

Материал. Текст опросника (прилагается), б ланк для ответов.

 

Ход работы. Предлагаемая методика представляет собой тест - опросник, содержащий 23 положения, с которыми испытуемый соглашается или нет.

 

Исследование может проводится индивидуально или в группе. Методист предлагает слушателям ответить на вопросы согласно инструкции, помещённой в опроснике, и напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно. Испытуемые заносят ответы в бланк для ответов. Результаты сверяются с ключом и анализируются. (см. в приложении)

 

 

Обработка результатов

Результаты сверяются с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется 1балл. Затем баллы суммируются.

Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем в большей степени у него выражена потребность в достижении.

 

Кол-во баллов 2-7 баллов 8-15 баллов 16-19 баллов Больше 20 баллов
Уровень Низкий Средний Высокий Очень высокий

 

Ключ.

Да – 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23

Нет – 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20

 

2.4. Изучение мотивации к избеганию неудач

(Методика Т. Элере)

Вводные замечания. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Начиная дело, человек уже заранее боится возможности неудачи; думает о путях избегания этой гипотетической неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. Но крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Всё это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.

 

Цель исследования. Изучение мотивации к избеганию неудач слушателей

 

Материал. Текст опросника (прилагается), бланк для ответов.

 

Ход работы. Исследование может проводится индивидуально или в группе. Методист предлагает слушателям список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. Необходимо выбрать в каждой строке только одно слово, которое наиболее точно характеризует слушателя и пометить на его бланке для ответов знаком «+»

Результаты сверяются с ключом и анализируются. (прилагается)

 

Обработка результатов

 

Результаты сверяются с ключом. За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем баллы суммируются. Чем больше сумма баллов, тем выше стремление слушателя к избеганию неудач, к защите.

 

Кол-во баллов 2-10 баллов 11-15 баллов 16-20 баллов Больше 20 баллов
Уровень низкий средний высокий Очень высокий

 

 

Ключ.

 

                 
    +     + +     +    
  + +     +   +   +    
      +     + +   +   +
      +   +       + +  
    +     +       +    
      +     + +     +  
    + +       +       +
      +   +       +    
  + +     + +     +   +
    +     + +       +  

 

Список слов для таблицы № 4.

     
  Смелый Бдительный Предприимчивый
  Кроткий Робкий Упрямый
  Осторожный Решительный Пессимистичный
  Непостоянный Бесцеремонный Внимательный
  Неумный Трусливый Недумающий
  Ловкий Бойкий Предусмотрительный
  Хладнокровный Колеблющийся Удалой
  Стремительный Легкомысленный Боязливый
  Незадумывающийся Жеманный Непредусмотрительный
  Оптимистичный Добросовестный Чуткий
  Меланхоличный Сомневающийся Неустойчивый
  Трусливый Небрежный Взволнованный
  Опрометчивый Тихий Боязливый
  Внимательный Неблагоразумный Смелый
  Рассудительный Быстрый Мужественный
  Предприимчивый Осторожный Предусмотрительный
  Взволнованный Рассеянный Робкий
  Малодушный Неосторожный Бесцеремонный
  Пугливый Нерешительный Нервный
  Исполнительный Преданный Авантюрный
  Предусмотрительный Бойкий Отчаянный
  Укрощенный Безразличный Небрежный
  Осторожный Беззаботный Терпеливый
  Разумный Заботливый Храбрый
  Предвидящий Неустрашимый Добросовестный
  Поспешный Пугливый Беззаботный
  Рассеянный Опрометчивый Пессимистичный
  Осмотрительный Рассудительный Предприимчивый
  Тихий Неорганизованный Боязливый
  Оптимистичный Бдительный Беззаботный

 

Анкета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: