БИЛЕТ № 19
Правила пожарной безопасности в жилых помещениях и на камбузе.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10
31 октября 2003 г.
О правилах пожарной безопасности на морских судах
100. В помещении камбуза:
• плиты, трубы, дымоходы, искрогасители, жироуловители и надплитные зонты должны содержаться в чистоте, регулярно, не реже одного раза в месяц, очищаться путем продувки, промывки и удаления сажи, жира и других наслоений;
• все работающие агрегаты должны находиться под постоянным наблюдением;
• в системах подачи жидкого топлива к плитам, на нем работающих, подтеки топлива не допускаются. При обнаружении подтеков топлива в трубопроводе или форсунках необходимо прекратить горение в плите до устранения причины подтекания и уборки пролитого топлива. Заполнять расходные бачки подачи топлива к плитам открытым способом с помощью ведер (без использования топливного насоса) не допускается. Все конструктивные элементы противопожарной защиты (поддоны у топливных форсунок и др.) должны быть в наличии и исправном состоянии;
• плиты, работающие на жидком топливе, должны разжигаться после тщательной их вентиляции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, применение легковоспламеняющихся жидкостей для розжига плит (бензин, керосин и др.) не допускается;
• посуду с кипящим жиром или маслом необходимо закрывать крышками, предохраняющими от выплескивания и возгорания;
• скапливание в помещении камбуза мучной пыли на стенах, выступах, деталях и оборудовании, сушка одежды, полотенец и салфеток, хранение легковоспламеняющихся жидкостей, окисляющих веществ, промасленной ветоши не допускается;
• применение открытого огня во всех случаях, когда имеется опасность концентрации горючих и взрывоопасных газов, не допускается.
|
При грузовых операциях с опасными грузами, мойке и дегазации танков камбузные двери и иллюминаторы должны быть закрыты.
107. В каютах экипажа и пассажиров не допускается:
• хранение взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ и материалов;
• протирка мебели и оборудования каюты бензином и другими легковоспламеняющимися жидкостями, не предназначенными для этой цели;
• просушивание одежды и других предметов на электрогрелках, батареях отопления;
• обертывание электроламп бумагой, салфетками и другими горючими материалами, использование светильников без плафонов;
• установка нештатных электровентиляторов без защитных сеток вблизи занавесок и других предметов;
• использование бытовых электронагревательных приборов;
• установка вешалок для одежды вблизи приборов отопления;
• курение в постели;
• оставление ключа в замочной скважине с внутренней стороны каюты при закрытой двери на ключ.
Как вентилируются судовые помещения и трюмы?
Частичная или полная замена воздуха в грузовых помещениях судна наружным воздухом с целью создания в них благоприятных температурно-влажностных режимов для предотвращения порчи грузов или потери их качества, а также для удаления из грузовых помещений ядовитых, огнеопасных и взрывоопасных газов, выделяемых некоторыми грузами.
Осуществляется посредством естественной или механической вентиляции. На судах с горизонтальной грузообработкой посредством вентилирования трюмов удаляются выхлопные и токсичные газы, выделяющиеся при работе автопогрузчиков или других различных транспортных средств, загружаемых своим ходом.
|
На судах, оборудованных естественной вентиляцией (обычно суда старого типа), воздух в грузовые помещения подается и удаляется через дефлекторы или вытяжные эжекционные головки, соединные с воздухоотводами, установленными в грузовых помещениях. Дефлекторы (предназначены для усиления тяги в вертикальных шахтах путем использования ветрового напора. Дефлектор состоит из диффузора, полуцилиндра, конуса, лапки и зонта.) каждого грузового помещения (обычно 2 или 4) в зависимости от курса судна, направления и силы ветра разворачивают вокруг своей оси: носовые — по ветру, кормовые — против ветра. Это создает разность давлений в грузовом помещении и вызывает естественную вентиляцию, обеспечивающую воздухообмен кратностью от 0,3 до 3 объемов грузового помещения в час.
Производительность естественной вентиляции бывает недостаточной для некоторых грузов (фрукты, овощи), поэтому современные суда оборудуют системой механической вентиляции, при которой подача и отсос воздуха производятся центробежными или осевыми электровентиляторами. Воздухораспределение обеспечивается системой воздушных каналов, по которым воздух подается в различные точки грузового помещения. В зависимости от направления потока воздуха существуют вертикальные, продольные, поперечные и другие системы воздухораспределения.
Механическая вентиляция обеспечивает 5—7-кратный обмен воздуха в час для универсальных судов и 15—20-кратный — для некоторых специализированных судов. Производительность вентиляторов рассчитывают исходя из необходимости обеспечения определенной кратности воздухообмена или заданной скорости движения потока. На переходе морем вентелирование трюмов предотвращает образование конденсата в трюме (на металлических частях корпуса или на самом грузе), а следовательно, порчу груза от увлажнения.
Необходимость и целесообразность вентелирования трюмов в каждом случае определяются по специальной методике в зависимости от рода груза, его температуры и влажности, условий плавания, температуры, влажности и точки росы наружного и трюмного воздуха.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕНТИЛИРОВАНИЮ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СУХОГРУЗНЫХ СУДОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОДМОЧКИ ГРУЗА КОНДЕНСАТОМ