Характерные поперечные профили земляного полотна и дорожной одежды




 

Поперечные профили назначают в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки, грунтовых условий по трассе с учетом рельефа данной местности.

В соответствии с п. 6.4. СНиП 2.05.02-85 при проектировании земляного полотна применены типовые решения. Поперечный уклон земляного полотна двускатного профиля принимается 40 ‰. Заложение откоса насыпи до 3-х метров 1:4, от 3-х метров - 1:1,5, в выемке - внутренние откосы 1:4, внешние 1:1,5.

 

2.
Определение сроков выполнения дорожно-строительных работ

 

Календарная продолжительность летнего строительного сезона определяется климатическими условиями района расположения участка дороги.

Начало и окончание производства работ по климатическим условиям устанавливаем, руководствуясь упрощенным дорожно-климатическим графиком.

Земляные работы выполняем в наиболее благоприятный период года, когда грунты находятся в незамерзшем состоянии и влажность их не слишком велика. В этот период обеспечивается необходимое качество выполняемых работ, высокая производительность машин, участвующих в возведении земляного полотна. В данном курсовом проекте строительство ведется в 2 сезона. В первый сезон возводится земляное полотно, во второй - дорожная одежда.

Для земляного полотна:

Начало строительного сезона - 1 апреля

Конец строительного сезона - 10 ноября

Количество рабочих смен за сезон:

 

;

 

календарная продолжительность строительного сезона 224;

количество выходных дней (суббота, воскресенье) ;

количество праздничных дней 4;

количество дней простоя по климатическим условиям

простой по ремонту и профилактике машин и оборудования

простой по организационным причинам и перехода с одного места стройки на другое

коэффициент сменности

Строительство слоев покрытия должно быть начато только после устройства нижних подстилающих слоев, поэтому сроки строительства сокращаются против возможных климатических условий.

 

Таблица 4 - Длины участков в зависимости от уклона

ПК Уклоны
  1:4 1:1,5
0+00 - 6+50    
6+50 - 7+25    
7+25 - 10+00    
10+00 - 12+50    
12+50 - 18+50    
18+50 - 22+50    
22+50 - 28+50    
28+50 - 29+50    
29+50 - 30+00    
Всего:    

 

Количество рабочих смен за сезон:

 

;

 

календарная продолжительность строительного сезона;

период развертывания потока;

продолжительность организационно-технологического перерыва;

количество выходных дней (суббота, воскресенье);

количество праздничных дней;

количество дней простоя по климатическим условиям;

простой по ремонту и профилактике машин и оборудования;

коэффициент сменности

Минимальная необходимая скорость потока:

 

 

Таблица 5 - Расчет продолжительности выполнения дорожно-строительных работ

Наименование показателей Наименование слоев дорожной одежды
  Доп. слой из ПЩС Нижний сл. основания из щебня Верхний сл. основания из черного щебня Нижний слой покрытия из а/б к/з Верхний слой покрытия из а/б м/з
Начало и окончание производства работ по клим. условиям 1.04-10.11 1.04-10.11 10.04-17.10 10.04-17.10 10.04-17.10
Расчетные сроки 1.04-7.10 4.04-10.10 10.04-13.10 12.04-15.10 14.04-17.10
         
    - - -
         
         
         
- -      
         
Количество рабочих дней          
         
         
         

 

3.
Определение объемов подготовительных работ и расчет состава МДО на их выполнение

 

Подготовительные работы выполняются до начала производства работ по возведению земляного полотна. К ним относится восстановление и закрепление трассы дороги, полосы отвода и ее расчистки от леса, пней, кустарников, крупных камней и других предметов, препятствующих выполнению работ; разбивка земляного полотна, срезка и перемещение дернового покрова и растительного грунта с поверхности основания насыпей и с поверхности выемок и резервов; планировка, осушение, удаление верхнего переувлажненного слоя; устройство временных дорог в карьеры и для перевозки дорожно-строительных материалов, устройство съездов.

 

Таблица 6 - Снятие почвенно-растительного слоя грунта

ПК Длина участка, м Ширина участка, м Валка леса, м2 Корчевка пней, м2 Срезка кустарника, м2 Площадь, м2 Объем, м3
0+00           4100,00 1640,00
1+00           3600,00 1440,00
2+00           3800,00 1520,00
3+00           4200,00 1680,00
4+00           4300,00 1720,00
5+00           4400,00 1760,00
6+00           3700,00 1480,00
7+00           2600,00 1040,00
8+00           3300,00 1320,00
9+00           4200,00 1680,00
10+00           3800,00 1520,00
11+00           2500,00 1000,00
12+00           2400,00 960,00
13+00           3200,00 1280,00
14+00           3100,00 1240,00
15+00           3600,00 1440,00
16+00           3300,00 1320,00
17+00           3800,00 1520,00
18+00           4000,00 1600,00
19+00           2700,00 1080,00
20+00           2700,00 1080,00
21+00           2700,00 1080,00
22+00           2600,00 1040,00
23+00           3300,00 1320,00
24+00           4100,00 1640,00
25+00           4000,00 1600,00
26+00           4400,00 1760,00
27+00           4100,00 1640,00
28+00           3100,00 1240,00
29+00           2700,00 1080,00
30+00           4200,00 1680,00
Всего: 108500,00 43400,00

 

Ведущая машина - бульдозер

Толщина снятия растительного слоя

1) Производительность по ГЭСН 01-01-032-5 (I группа грунта)

Длина захватки для 2-х бульдозеров:

Планировка естественного основания насыпи за 2 прохода по 1 следу автогрейдером

2) Уплотнение основания насыпи за 4 прохода по 1 следу

 

Таблица 7 - МДО на снятие растительного слоя при

Наименование технических операций Обоснование норм Ед. изм. V работ на захватку Произво-дитель-ность Потр. кол. машин
  Снятие растительного слоя грунта бульдозером ГЭСН 01-01-032-5      
  Планировка основания насыпи бульдозером за 2 прохода по 1 следу расчет      
  Уплотнение основания насыпи катком на пневмошинах массой 25 т за 4 прохода по 1 следу расчет      

 

4.
Определение объемов по строительству водопропускных сооружений и расчет состава МДО по их устройству

 

Водопропускные трубы являются сосредоточенными объектами, требующими сравнительно небольшого времени для устройства. Их строят, опережая выполнение земляных работ так, чтобы к началу устройства земляного полотна на данном участке строительство труб было завершено полностью.

 

Таблица 8 - Ведомость малых искусственных сооружений

№ сооруж. ПК Наименование водотока Тип и отверстие сооружений Угол поворота к оси дороги,° Длина трубы без оголовков, м
  7+00 Пониженное место Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м   22,35
  10+00 Пониженное место Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м   19,3
  21+00 Ручей Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м   23,36
  29+00 Лог Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м   23,36

 

Длина тела трубы без оголовков:

 

 

;

;

;

;

Длина трубы с учетом монтажных швов:

;

;

;

;

Продолжительность строительства водопропускных труб:

 

,

 

где n1 - затраты времени на устройство 1-го погонного метра трубы, см; n2 - затраты времени на сборку двух оголовков, см; n3 - затраты времени на укрепление русла трубы и откосов насыпи около оголовков, см.

;

;

;

.

Технология строительства водопропускной трубы состоит из следующих операций:

) Снятие почвенно-растительного слоя грунта;

) Разбивка осей трубы и контура котлована;

) Устройство котлована под тело трубы и оголовки;

) Устройство песчано-щебеночной (песчано-гравийной) подготовки;

) Монтаж блоков фундамента

) Монтаж оголовков и звеньев тела трубы;

) Заделка швов между секциями и гидроизоляция трубы;

) Бетонирование лотков у оголовков;

) Послойная засыпка тела трубы.

Состав отряда по строительству железобетонных труб:

Автомобильный кран КС-3573 1 шт.;

Бульдозер ДЗ-110А 1 шт.;

Каток на пневматических шинах массой 25 т и более 1 шт.;

Электростанция ПЭС-12М 1 шт.;

Электровибраторы:

ИВ-101 1 шт.;

ИВ-47Б 1 шт.;

ИВ-113 1 шт.;

Битумный котел емк. 400 л 1 шт.;

Рабочая сила на одну смену:

Машинисты и мотористы 7 чел.;

Дорожные рабочие 10 чел.

 

5.
Составление графика распределения земляных масс

 

Грунт основания будущей автомобильной дороги является пригодным для строительства земляного полотна. В дальнейшем грунт из выемок будет распределен для отсыпки земляного полотна в близлежащие насыпи.

Участки насыпи с ПК 0+00 по ПК 5+00 возводятся бульдозером из грунта бокового резерва. Все остальные участки насыпей возводятся из грунта выемки. Необходимость возки грунта из карьеров отпадает. Данная схема устройства земляного полотна сводится к минимизации затрат на земляные работы.

Все выемки разрабатываются экскаватором емкостью ковша 2,5 м3.

 

6.
Расчет состава МДО по возведению земляного полотна

 

6.1 МДО на возведение насыпи высотой до 1 м из грунта бокового резерва бульдозером ПК 0+00 - ПК 5+00

 

) Разработка и перемещение грунта из бокового резерва в насыпь на расстоянии до 10 м для отсыпки нижнего слоя высотой 0,76 м (осредненная высота) из гравийного грунта

Ведущая машина - бульдозер

По ГЭСН 01-01-032-5 (I группа грунта):

2) Послойное уплотнение насыпи катком за 10 проходов по 1 следу

По ГЭСН 01-02-001-1

3) Планировка верха земляного полотна и дна резервов с приданием дну резерва уклона в сторону оси дороги бульдозером

По ГЭСН 01-01-036-4

4) Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером в двух направлениях

По ГЭСН 01-02-027-12

5) Уплотнение верха насыпи самоходными катками за 2 прохода по 1 следу

По ГЭСН 01-02-001-1

6) Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042

 

Таблица 9 - Возведение насыпи высотой до 1 м из грунта бокового резерва бульдозером при

Наименование технических операций Обоснование норм Ед. изм. V работ на захватку Произво-дитель-ность Потр. кол. машин
  Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для нижнего слоя ГЭСН 01-01-032-5  
  Послойное уплотнение нижнего слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу ГЭСН 01-02-001-1  
  Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для I слоя ГЭСН 01-01-032-5  
  Послойное уплотнение I слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу ГЭСН 01-02-001-1  
  Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для II слоя ГЭСН 01-01-032-5  
  Послойное уплотнение II слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу ГЭСН 01-02-001-1  
  Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для III слоя ГЭСН 01-01-032-5  
  Послойное уплотнение III слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу ГЭСН 01-02-001-1  
  Планировка верха земляного полотна и дна резервов с приданием дну резерва уклона в сторону оси дороги бульдозером ГЭСН 01-01-036-4    
  Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером в двух направлениях ГЭСН 01-02-027-12    
  Уплотнение верха насыпи самоходным катком за 2 прохода по 1 следу ГЭСН 01-02-001-1  
  Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом ГЭСН 01-02-042  

 

6.2 МДО на устройство выемки с разработкой грунта экскаватором. II категория,

 

1) Разработка и перемещение грунта экскаватором вместимостью ковша 2,5 м3

По ГЭСН 01-01-012-1

2) Транспортировка грунта с g=1,8 т/м3 (песок крупнозернистый) на расстояние до 1,5 км самосвалами грузоподъемностью 14 т

 

 

) Зачистка откосов выемки грейдером за 1 проход

По ГЭСН 01-01-108-1

4) Планировка откосов автогрейдером за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-027-8

5) Планировка верха земляного полотна за 2 прохода автогрейдером

По ГЭСН 01-02-027-1

6) Нарезка кюветов автогрейдером при рабочем ходе в одном направлении

По ГЭСН 01-01-047-1

7) Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком на пневмошинах за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-001-1

8) Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042

 

Таблица 10 - Состав МДО на разработку выемки глубиной 3,84 м экскаватором при

Наименование технических операций Обоснование норм Ед. изм. V работ на захватку Произво-дитель-ность Потр. кол. машин
  Разработка и перемещение грунта экскаватором вместимостью ковша 2,5 м3 ГЭСН 01-01-012-1  
  Транспортировка грунта с g=1,8 т/м3 (песок крупнозернистый) на расстояние до 1 км самосвалами грузоподъемностью 14 т расчет   95,7  
  Зачистка откосов выемки грейдером за 1 проход ГЭСН 01-01-108-1  
  Планировка откосов автогрейдером за 2 прохода ГЭСН 01-02-027-8  
  Планировка верха земляного полотна за 2 прохода автогрейдером ГЭСН 01-02-027-1  
  Нарезка кюветов автогрейдером при рабочем ходе в одном направлении ГЭСН 01-01-047-1    
  Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком на пневмошинах за 2 прохода ГЭСН 01-02-001-1  
  Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом ГЭСН 01-02-042  

6.3 МДО на возведение насыпи hр=2,26 м из грунта выемки экскаватором и транспортировкой автомобилями-самосвалами при Lзах= 35 м

 

Возведение насыпи ведется послойно.

Первый слой засыпка снятого ПРС - 0,4 м

-8 слой - 0,25 м

-й слой - 0,26 м

Ведущая машина - экскаватор, разрабатывающий выемку. при длине захватки 10 м.

1) Послойное разравнивание грунта бульдозером

По ГЭСН 01-01-016

2) Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу

3) Планировка верха земляного полотна автогрейдером за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-027-2

4) Планировка откосов насыпи автогрейдером

По ГЭСН 01-02-027-12

5) Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042

 

Таблица 11 - Состав МДО на возведение насыпи экскаватором из грунта сосредоточенного резерва при

Наименование технических операций Обоснование норм Ед. изм. V работ на захватку Произво-дитель-ность Потр. кол. машин
  Послойное разравнивание грунта бульдозером ГЭСН 01-01-016      
  Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу расчет      
  Послойное разравнивание грунта бульдозером ГЭСН 01-01-016      
  Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу расчет      
  Послойное разравнивание грунта бульдозером ГЭСН 01-01-016      
  Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу расчет      
  Планировка верха земляного полотна автогрейдером за 2 прохода ГЭСН 01-02-027-2      
  Планировка откосов насыпи автогрейдером ГЭСН 01-02-027-12      
  Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом ГЭСН 01-02-042      

 


Список литературы

дорожный земляной полотно строительство

1 Егорушкин, В.О. Технология возведения земляного полотна автомобильных дорог: методические указания у курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»./ - КрасГАСА, Красноярск, 2003. - 51 с.

Проектирование земляного полотна автомобильных дорог: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»; /КрасГАСА, Красноярск, 2002. - 54 с.

Попов, В.Г. Строительство автомобильных дорог (пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций)

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: 1989 - 56 с.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: ЦИТП, 1986.

Янковский, О.А. Водопропускные трубы под насыпями - М.: Транспорт, 1982 - 232 с.

Гибшман, М.Е., Дедух, И.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах: учебник для автомоб.-дор. техникумов. - М.: Транспорт, 1981. - 399 с.

ОДМ 218.7.001-2009 Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах. - М.: Росавтодор, 2009 - 33 с.

Строительство автомобильных дорог: справ. инженера-дорожника/ В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Зейгер, Е.Ф. Левицкий, Б.С. Марышев, Ю.М. Сементовский, И.А. Столярская, А.А. Штромберг, В.М. Юмашев; М.: Транспорт, 1980.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: