Санитарно-гигиенические требования




 

Все помещения гостиницы должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц. До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категории гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и другое).

Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу располагаются средства для уборки и одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки.

Бельевое хозяйство гостиницы включает в себя центральную бельевую для чистого белья, центральную бельевую для грязного белья (отсутствует при наличии в гостинице прачечной), поэтажные кладовые для грязного белья и суточного запаса чистого белья, склады (для нового белья). Площадь центральной бельевой должна быть не менее 6 квадратных метров для гостиниц вместимостью 15-20 мест, 16 квадратных метров для гостиниц вместимостью 50-100 мест, 30 квадратных метров для гостиниц вместимостью 200-500 мест и 45 квадратных метров для гостиниц вместимостью 800-1000 мест.

Количество комплектов постельного белья и полотенец должно обеспечивать следующую периодичность смены белья:

постельное белье - один раз в три дня;

при заселении иностранцев - ежедневно;

смена полотенец - ежедневно [8].

Помещения, где находится чистое или грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (в два слоя) или облицованы глазурованной плиткой. В комнатах для хранения чистого белья устанавливаются шкафы или стеллажи, полки которых покрываются клеенкой или пластиком, а в помещениях для хранения грязного белья - напольные стеллажи или деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, а также раковины с подводкой холодной и горячей воды. Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.

Дополнительные постельные принадлежности (наматрасники, подушки, шерстяные одеяла) хранятся в специальных шкафах дежурного персонала.

При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух халатов для работы (при приеме и сортировке грязного белья должны использоваться индивидуальные средства защиты - косынка, халат, резиновые перчатки). После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.

Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, необходимо ежедневно убирать (протирать стеллажи, шкафы или лари, столы для персонала, мыть полы). Еженедельно проводят генеральную уборку с мытьем стен, дверей и удалением пыли с потолка.

В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы и личные вещи. Стирка белья гостей при отсутствии прачечной может производиться горничными или специально выделенным работником только в специально оборудованном помещении. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных помещениях. При отсутствии в гостинице прачечной администрация должна заключить договор на стирку белья с фабрикой-прачечной города [2].


Заключение

 

Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Бытует мнение, что работа горничной малопривлекательная, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Все это имело место раньше в советские времена. Сегодня на отечественном рынке пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия.

Служащие хозяйственного отдела - это сотрудники, которые приносят уют, обеспечивают комфорт и чистоту гостям, прибывающим на отдых или деловую поездку. Обеспечение необходимого уровня чистоты и гигиены в гостиницах, наверно, одно из самых ответственных мероприятий в области клининговых работ. Современные гостиницы - это комплекс разнообразных помещений с различными гигиеническими и режимными требованиями.

Гостиничные помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общественного пользования. Каждое из них выполняет свою определенную функцию и располагается в строго определенной для него зоне. Недопустимо, чтобы служебные помещения находились в гостевой зоне, а гостевые помещения в служебной. Задача руководителя хозяйственной службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Таким образом, последовательность уборки номеров зависит от характера занятости номерного фонда, специфики конкретного рабочего дня, непредвиденной ситуации и может меняться в силу различных обстоятельств.

Состояние номера для заезда должен контролировать супервайзер. Его задача - проверить труднодоступные места, которым некоторые горничные не всегда уделяют должного внимания.

Заезд гостя в неубранный номер считается грубым промахом. Забронированные номера должны быть убраны до 12.00. Гость, прибывая в отель, порой даже и не замечает работу горничной (в отелях высшей категории считается стандартом, когда гости не замечают работу персонала), но достаточно однажды поселить его в не убранный номер - гость наверняка не захочет вернуться снова.

Речь об оптимизации заходит тогда, когда все первостепенные требования и планы осуществлены. Должны разрабатываться новые стратегии по оптимизации работ служб отеля и его сотрудников. Должны внедряться новые информационные системы, например «Intellect Style», пользуясь которыми персонал гостиницы будет лучше информирован, организован и слажен.

Если все особенности уборочных работ в гостинице будут соблюдаться, многие процессы будут оптимизированы и будет установлен надлежащий контроль за процессом уборки номеров, то степень гостеприимства в гостиничном предприятии возрастет и вероятность того, что клиент вернется снова, повысится.

Хозяйственная служба - это «хребет» отеля. Во многом благодаря ей отель зарабатывает своих постоянных клиентов. Следуя английской поговорке «чистота - лучшая красота», многие мировые отельные корпорации вкладывают миллионы в оптимизацию процессов уборки гостиничных предприятий.

 


Список литературы

уборочный гостиничный персонал супервайзер

1. Браймер Р.А. - «Основы управления в индустрии гостеприимства», учебное пособие, - М.: Аспект Пресс, 2009, - 382 с.

. Бугатенко В.С. - «Техника обслуживания и культура работы в гостиницах», учебное пособие, - М.: Академия, 2010, - 330 с.

3. Волков Ю.Ф. - «Технология гостиничного обслуживания», учебное пособие, М.: Феникс, 2008, - 293 с.

4. Даньшин Н.К. - «Организация и технология туризма», учебное пособие, М.: Флинта, 2011, - 359 с.

5. Зорин И.В. - «Менеджмент персонала в туризме», учебное пособие,
М.: Форум, 2009, - 315 с.

. Кабушкин Н.И. - «Менеджмент гостиниц и ресторанов», учебное пособие, М.: Март, 2010, - 285 с.

. Сорокина А.В. - «Организация обслуживания в гостиницах», учебное пособие, М.: АСТ, 2009, - 304 с.

. Тимохина Т.Л. - «Организация административно-хозяйственной службы отеля», учебное пособие, М.: Форум, 2008, - 295 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: