Разработка сметы и бюджета проекта




В управлении финансами проекта ключевую роль играют следующие основные понятия:

Смета проекта - документ, содержащий список затрат проекта, полученных на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен, структурированный по статьям.

Бюджет проекта - документ, совмещающий плановые доходы и расходы проекта и их взаимосвязь во времени.

Основное отличие бюджета от сметы - наличие в бюджете не только расходной, но и доходной части, а также разбивка по времени.

Смета содержит предположения о стоимости проекта и необходимых средствах для его реализации и оформляется в виде четкого структурированного документа, отвечающего на вопросы: сколько, когда и на что будут израсходованы денежные средства в ходе выполнения проекта. В смете учитываются все статьи затрат на выполнение работы, а именно:

• материалы и комплектующие;

• закупаемое оборудование, транспорт;

• арендные платежи (площади, оборудование, транспорт);

• затраты на лизинг (покупка, взятие в аренду, лизинг);

• производственные мощности;

• стоимость труда персонала;

• затраты на расходные материалы;

• затраты на обучение и стажировки;

• затраты на проведение мероприятий (конференции, семинары);

• командировочные расходы;

• затраты на логистику;

• представительские расходы.

Смета самым тесным образом связана с другими процессами планирования. В частности, невозможно разработать корректную смету, не имея информации о необходимых ресурсах и без календарного плана. В проектных сметах затраты структурируют или по работам, или по статьям затрат. В последнем случае выделяют:

• прямые затраты (расходы);

• накладные (косвенные) затраты;

• общие и административные накладные расходы.

Прямые затраты - расходы, непосредственно связанные с производством продукции, работ проекта. Прямые расходы включают:

• затраты на оплату труда;

• затраты на материалы и оборудование;

• иные расходы, связанные с выполнением работ.

Именно на прямые расходы могут непосредственно влиять менеджер проекта и его команда. Влияние команды проекта на другие расходы ограниченно. Накладные расходы (косвенные затраты) - расходы, сопровождающие, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. Накладные расходы не могут быть привязаны к какой-то конкретной работе, конкретному результату. Они относятся ко всему проекту в целом. Это затраты на:

• содержание и эксплуатацию основных средств;

• управление, организацию, обслуживание производства;

• командировки;

• обучение работников.

Общие и административные накладные расходы (постоянные расходы) - затраты, не связанные с каким-то конкретным проектом. Они относятся к расходам компании, но при этом имеют отношение и к проекту. К общим и административным расходам обычно относятся расходы на содержание аппарата управления, поддерживающих подразделений (бухгалтерия, секретариат, охрана и др.). Все затраты в проекте могут быть подразделены на три вида:

1) обязательства;

2) бюджетные затраты;

3) фактические затраты.

Обязательства - это плановые, будущие затраты, которые возникают при заключении договоров, контрактов, заказе каких-либо товаров или услуг. Обычно это происходит заранее согласно плану проекта. Счета, выставляемые поставщиками, подлежат обязательной оплате. Бюджетные затраты представляют собой сметную стоимость работ, распределенную во времени. Это график расходов проекта. Иногда его называют планом затрат. Он содержит информацию о величине и сроках планируемых расходов проекта при производстве работ. Фактические затраты показывают реальный отток денежной наличности в проекте. Отчет о фактических затратах содержит информацию о реальных расходах проекта. Таким образом, смета - это документ, в котором содержится структурированная информация о том, сколько денег и на что будет истрачено в проекте.

Договор об оказании рекламных услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг. На него распространяются все условия и нормативы типового договора услуг. Предметом договора является выполнение Исполнителем функций по продвижению товаров и услуг, обеспечения рекламы продуктов.

Законодательство ЛНР не предъявляет особых требований к форме данного документа. Он заключается на бумажном носителе в двух экземплярах. Типовой договор содержит следующие пункты:

· название документа, дата и место его заключения;

· подробное описание предоставляемых рекламных услуг: кто разрабатывает макет, где реклама будет размещена, кто обеспечивает материалы, какие носители будут использованы и т.д. (может быть оформлено в виде отдельного приложения к договору);

· возможность привлечения третьих лиц к выполнению заказа;

· порядок приемки работы и проверки качества исполнения;

· размер и график оплаты работы исполнителя, компенсация сопутствующих расходов, предоплата (если требуется);

· сроки, в которые начинают и завершают предоставление услуг;

· права сторон и обязательства, которые они берут на себя;

· конфиденциальность, форс-мажорные обстоятельства, условия расторжения договора, разрешение споров и разногласий;

· подписи сторон или их представителей, ФИО или реквизиты.

Кроме задания, в приложение можно поместить график оплаты, перечисление услуг, акт сдачи-приемки работы и обязательно лицензию (разрешение) заказчика на объект рекламирования.

В некоторых случаях подписывается договор, в названии которого полнее отражается направленность рекламных услуг. Это могут быть рекламно-информационные и рекламно-маркетинговые услу ги.


Первые, помимо привлечения внимания потребителей к рекламируемой продукции и ее продвижения на рынке, предоставляют общественно-полезную информацию, каким-то образом связанную с этой продукцией.


Вторые имеют более широкий диапазон действия по сравнению с рекламными услугами, затрагивая не только сбыт продукции, но и взаимоотношения между продавцом и покупателем в целом, ценообразование, исследования рынка, участие в общественной жизни.

Агентский договор на оказание рекламных услуг отличается от типового тем, что агент (исполнитель) не сам создает что-то материальное для выполнения обязательств, а по указанию принципала (заказчика) и часто от его имени находит организацию-исполнителя, с которой заключает соответствующий договор.

Например, если принципалу необходим макет рекламного изображения, агент может заключить договор с типографией. Он передает задание от заказчика, и специалисты из этой типографии выполняют его. Документ составляется по общему образцу; изменения вносятся только в его название и название участников (принципал и агент). Важно ясно и подробно описать обязанности обеих сторон.

Особенности договора размещения рекламы на транспорте.
Еще один вид рекламы, который интенсивно используется на данный момент, - реклама на транспорте. В его эффективности не приходится сомневаться.

При подписании договора необходимо учесть специфический характер носителя и оговорить следующие вопросы:

· кто предоставляет транспортные средства;

· при каких погодных условиях допустимо нанесение рекламы на наружную поверхность транспорта;

· действия в случае аварии транспортного средства и при повреждении рекламы;

· кто обязан снять рекламные материалы по истечении срока договора.
Подробное разъяснение этих вопросов в документе помогает избежать конфликтов и споров.


Реклама – мощное средство воздействия на умы потребителей, побуждающее их приобретать предлагаемые товары. Правильно составленный договор на оказание рекламных услуг дает возможность добиться этой цели и продвинуть рекламируемую продукцию на рынке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: