РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
___ История _
(код и наименование дисциплины по учебному плану)
по направлению подготовки
_____ 030301.65 "Психология служебной деятельности" ____
(код и наименование направления подготовки по ФГОС)
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Наименование дисциплины, кода и наименование направления подготовки указываются жирным шрифтом
Архангельск
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО № ______
от ___ __________ 20___г. и учебным планом САФУ для очной формы обучения
от ___ __________ 20___г.
Составитель:
Фамилия И.О. Едовин Алексей Геннадьевич, к.и.н, ст. преподаватель__
(должность, степень, звание)
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Виды и профиль профессиональной деятельности бакалавра
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки ФГОС ВПО
030301.65 "Психология служебной деятельности"
(код и наименование направления подготовки)
В части освоения основного(ых) вида(ов) профессиональной деятельности
030060. 62 «История»
(виды деятельности - ФГОС ВПО, раздел IV)
подготовка бакалавра ведется по профессиональному(ым) профилю(ям)
(указать в соответствии с рабочим учебным планом по направлению подготовки)
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» относится к основной части профессионального цикла (Б.3.Б.3)
Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения школьных дисциплин «История России» и «Обществознание».
|
Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для последующего изучения курсов, содержание которых связано с происхождением человека и общества.
(Код и название учебного цикла по рабочему учебному плану. Формируются требования к «входным» знаниям, умениям, необходимым для её изучения. Указываются те дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей).
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
С целью овладения указанным(и) видом профессиональной деятельности и приобретения соответствующей(их) компетенции(й) студент в ходе освоения учебной дисциплины должен:
знать:
- основные исторические процессы и события;
- даты и периоды истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
уметь:
- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
владеть:
- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории;
- историческими понятиями и терминами.
(Указываются для дисциплин из базовой части учебных циклов ФГОС ВПО (раздел VI ФГОС),
а для дисциплин из вариативной части – определяются кафедрой
с целью овладения соответствующими компетенциями).
Количество часов/зачетных единиц на освоение программы учебной дисциплины
Общая учебная нагрузка студента _84_ час./зачетных единиц, в том числе:
|
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 54 час./ зачетных единиц;
- самостоятельная работа обучающегося __30_ час./зачетных единиц.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Общая учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: (если предусмотрены) | |
лекции | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | |
контрольные работы (коллоквиумы) | * |
курсовая работа (проект) | * |
другие формы и методы организации образовательного процесса (групповые дискуссии, ролевые игры, тренинг, компьютерные симуляции, интерактивные лекции, семинары, анализ деловых ситуаций и т.п.) | * |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | * |
подготовка к практическим занятиям … Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, ИТЗ, расчетно-графическая работа, консультационная помощь, подготовка к лекциям, лабораторным, практическим занятиям или экзамену). | 30 * |
Итоговая аттестация в форме (указать) | экзамен |
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов, а с (**) – объем часов/зачетных единиц.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины история
наименование дисциплины
№ семестра и наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
_1 семестр | |||
Тема № 1 Теоретические основы предмета история | 1.1 Лекции: | 2 | 1 |
1.2 Лабораторные работы: | |||
1.3 Практические занятия: | |||
1.4 Контрольные работы (коллоквиумы): | |||
1.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы) | |||
1.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий) | |||
Тема №2 Древняя и средневековая Русь | №.1 Лекции: | 6 | 1 |
№.2 Лабораторные работы: | |||
№.3 Практические занятия: | 6 | ||
№.4 Контрольные работы (коллоквиумы): | |||
№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы) | |||
№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий) | 6 | 1 | |
Тема №3 Россия в 16-17 вв. | №.1 Лекции | 2 | 1 |
№.2 Лабораторные работы | |||
№.3 Практические занятия | 4 | ||
№.4 Контрольные работы (коллоквиумы) | |||
№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы) | |||
№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий) | 4 | 1 | |
Тема №4 Россия в 18-19 вв. | №.1 Лекции: | 1 | |
№.2 Лабораторные работы: | |||
№.3 Практические занятия: | 2 | ||
№.4 Контрольные работы (коллоквиумы): | |||
№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы) | |||
№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий) | 2 | ||
Тема № Россия в 20 веке. | №.1 Лекции | 1 | |
№.2 Лабораторные работы | |||
№.3 Практические занятия | 2 | ||
№.4 Контрольные работы (коллоквиумы) | |||
№.5 Другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современных производственных и образовательных технологий (из п.2.1 рабочей программы) | |||
№.6 Самостоятельная работа студента (подготовка к лекционным, лабораторным, практическим и другим видам аудиторных занятий) | 2 |
|
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | ||
Примерная тематика РГР, рефератов, ИТЗ(если предусмотрены) | ||
ВСЕГО: (должно соответствовать указанному количеству часов/зачетных единиц в пункте 1.4 рабочей программы) | 84 |
Внутри каждого семестра указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования лекций, необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив объёма часов в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
В графе «ВСЕГО» указывается объём часов/ зачётных единиц.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).