КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ. Профессиональные компетенции (ПК)




 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем тестированием при реализации балльно-рейтинговой технологии в процессе проведения лекционных и практических занятий, выполнения и защиты обучающимися лабораторных работ, ИТЗ, РГР, КР, КП, а также экзаменов и исследований (указываются при их наличии).

 

Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
(перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3 рабочей программы) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- основные исторические процессы и события; - даты и периоды истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; Проверка подготовки к практическим занятиям, Экзамен.
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории; - историческими понятиями и терминами.

(Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины).

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (Указываются компетенции, которыми бакалавр должен обладать
в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (раздел V) и учебного плана
).

 

5.1 Общекультурные компетенции (ОК):

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, социальной организации общества (ОК-15),

Профессиональные компетенции (ПК)

- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),

- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

- характеризовать модели общественного развития (СК-3),

- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),

- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5),

- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6),

- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

Вопросы к экзамену.

1. Образование Древнерусского государства. Повесть Временных Лет. Норманнская проблема.

2. Киевская Русь при Олеге и Игоре. (872-945 гг.)

3. Древнерусское государство при Ольге и Святославе.(945-972 гг.)

4. Князь Владимир Святой и принятие христианства на Руси.(980-1015 гг.)

5. Киевская Русь при Ярославе Владимировиче.(1015-1054 гг.)

6. Княжение Ярославичей.(1054-1113 гг.) Русская Правда.

7. Владимир Мономах и Мстислав Владимирович.(1113-1132 гг.)

8. Ростово-Суздальская земля в эпоху феодальной раздробленности.(XII-XIII вв.)

9. Новгородская земля в XII-XV вв.

10. Монголо-татарское нашествие.(1223-40 гг.)

11. Борьба Москвы и Твери за первенство в объединении русских земель.(XIV в.)

12. Куликовская битва (1380 г.) и ее значение в Русской истории.

13. Феодальная война второй четверти XV в.

14. Княжение Ивана III и образование единого Российского государства. (II пол. XV вв.)

15. Реформы Избранной Рады при Иване Грозном.

16. Внешняя политика Ивана IV. (1533-1584)

17. Опричнина Ивана Грозного.

18. Царствование Федора Ивановича и Бориса Годунова.(1584-1605)

19. Крестьянские движения начала XVII в.

20. Борьба России с польско-шведской интервенцией.(1605-1619 гг)

21. Экономическое развитие России в XVII в.

22. Крестьянская война под руководством С.Т.Разина.(1667 – 1671 гг.)

23. Раскол в русской православной церкви и Соловецкое восстание 1668-1676 гг.

24. Стрелецкие бунты конца XVII в.

25. Экономические и политические преобразования при Петре I. (1689-1725 гг.)

26. Военная реформа Петра Великого.

27. Внешняя политика при Петре I.

28. Изменения в культуре и быту при Петре I.

29. Крестьянские движения начала XVIII в.

30. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII в. Царствование Анны Иоанновны.

31. Царствование Елизаветы Петровны.(1742-1761)

32. Внутренняя политика Екатерины II. (1762-1796)

33. Внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в.

34. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. (1772-1775 гг.)

35. Россия при Павле I.(1796-1801 гг.)

36. Внутренняя политика Александра I.

37. Участие России в наполеоновских войнах (1799-1815 гг.)

38. Движение декабристов.

39. Общественное движение и идейная борьба в России во II четверти XIX в.

40. Внутренняя политика Николая I.

41. Внешняя политика России в I половине XIX в. Крымская война (1853-1856 гг.)

42. Реформы 60-70 гг. XIX в. Александр II.

43. Развитие России в пореформенное время (60-90 гг. XIX вв.)

44. Внешняя политика России во II половине XIX в.

45. Внешняя политика России в конце XIX – начале XX вв.

46. Идейная борьба и общественное движение в России в 1861-1874 гг. Революционные народники.

47. Общественное движение в России в последней четверти XIX в. Земля и воля 1976-79 гг. Народная воля. Рабочее движение.

48. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. Внутреннее положение. Рабочее движение.

49. Революция 1905-1907 гг. в России.

50. Первые Думы (1906-1917). Третьеиюньская политическая система в России. (1907-1916)

51. Столыпинская аграрная реформа.

52. Россия в I мировой войне. Февральская революция 1917 г.

53. От февраля к октябрю (1917 г.). Захват власти большевиками.

54. Внутренняя и внешняя политика большевиков в конце 1917 – первой половине 1918 гг. «Военный коммунизм»

55. Гражданская война и интервенция в России (1918-1921 гг.)

56. Экономический и социальный кризис 1920-1921 гг. НЭП.

57. Национально-государственное строительство и образование СССР. 1922-1924 гг.

58. Индустриализация, коллективизация, культурная революция. (1920-30 гг.)

59. Внешняя политика СССР в 20-40 гг. XX века.

60. Репрессии 1920-1950 гг. Культ личности И.В.Сталина.

61. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

62. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Война с Японией.(1945 г.)

63. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1952 гг.)

64. Внешняя политика СССР в послевоенный период. (1945-1952 гг.)

65. Хрущевская «оттепель». Внутренняя и внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

66. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.

67. Перестройка 1985-1991 гг. Внутренняя политика М.С.Горбачева.

68. Распад СССР и мировой социалистической системы. Внешняя политика в 1985-1991 гг.

69. Россия в 90-е годы XX в.

70. Россия в начале XXI века.

Программу составил (а) ст. преп. К.и.н.____ ______________ Едовин А.Г.

(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

Программа обсуждена на заседании кафедры __________________, протокол № _____ от «__»_________ 20__ г.

 

Заведующий кафедрой, _________________ _________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

Программа одобрена учебно-методической комиссией _________________ института, протокол № ___от «__»_________ 20__ г.

 

Председатель

методической комиссии, ________________ __________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

Директор_______института, _____________ __________________ ________________

(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)

 

 

Приложение 1

 

 

Приложение к рабочей программе

учебной дисциплины «История России»

(наименование дисциплины)

для реализации бально-рейтинговой технологии оценки знаний студентов

 

Приложение 1 к рабочей программе учебной дисциплины оформляется в соответствии с документированной процедурой СК-ДП-01.5.02-2008 «Реализация балльно-рейтинговой оценки знаний студентов» (Приложение Б) и является обязательным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: