Личностные качества и навыки копирайтера




Лекция 9: Коммуникации и коммуникабельность

 

Про личностные качества копирайтера я говорила еще в самом начале курса, но теперь давайте рассмотрим эту тему пристальнее. Итак, мы с вами уже выяснили, что копирайтер должен адекватно относиться к критике, быть терпеливым, доброжелательным, коммуникабельным, невспыльчивым и т.д. Давайте рассмотрим каждый конкретный пример в том случае, если автор НЕ обладает личностными качествами копирайтера.

Представим ситуацию, возможно, для многих уже знакомую, когда заказчика что-то не устроило в написанной статье, и он попросил доработать текст или же уже после принятия им работы решил сделать замечания копирайтеру. А последний, в свою очередь, оскорбил заказчика, так как ему стало обидно за себя и за свой "шедевр" (по его мнению). Вот и получается, что автор останется в проигрышном положении и, скорее всего, с отрицательным отзывом и в черном списке. Ну и кому от этого станет хуже? Кстати, хочу посоветовать вспыльчивым людям, которые хотят трудиться или уже работают на биржах контента, не писать сообщения заказчикам оскорбительного или негативного характера. Я еще понимаю, когда можно сказать много нехорошего в реальной жизни лицом к лицу или по телефону, так как нет времени на раздумывание, эмоции берут верх, но не при переписке! С этим, я думаю, понятно, идем дальше.

Копирайтер должен быть любознательным. Каждому автору приходится работать с большим потоком информации, перерабатывать ее, а затем излагать своими словами, щелкая по кнопкам клавиатуры. Копирайтер должен стремиться всегда узнавать что-то новое, и это новое обязательно должно быть ему интересным. Только человек, занимающийся делом, которое ему нравится, может показать хорошие результаты. Согласитесь, если вам неинтересна, к примеру, работа бухгалтером, то вы и не будете с радостью ходить на работу по этой специальности, соответственно, вам будет неинтересно и трудно добиться чего-то в этой сфере деятельности. Также и в копирайтинге. Если вы не любите писать статьи, сотрудничать с людьми, перерабатывать информацию, то вам просто-напросто будет неинтересно заниматься всем этим. Следовательно, если вы будете сидеть, ничего не делая и ни к чему не стремясь, вы так и останетесь невостребованным и низкооплачиваемым автором. Если вообще можно называть таким словом человека, которому не нравится создавать текстовые произведения.

Также автор статей должен заниматься постоянным самообразованием. Об этом мы уже говорили в некоторых лекциях. Напомню: читать различную литературу, самосовершенствоваться, развивать креативное мышление и т.д.

Копирайтер должен быть оригинальным. Согласитесь, если вы не будете писать "с изюминкой", про которую мы уже говорили, то ваши тексты не будут отличаться от текстов других авторов. Соответственно, расценки на свои услуги вы если уж и сможете повысить, то с большим трудом, даже и предположить не могу, в каком случае. Почему так? Да потому что заказчику невыгодно платить больше за тот текст, который Петя, Маша, Ваня могут написать в несколько раз дешевле.

Копирайтер должен быть креативным. Автор без творческого мышления – не автор, а пишущий для поисковых машин робот. Помните, что вы пишете, в первую очередь, для целевой аудитории. Узнавайте потребности людей, изучайте их.

Перечислять остальные очевидные качества, о которых мы уже говорили в предыдущих лекциях, нет смысла. У каждого человека должны быть свои отношения с людьми. У всех разный характер. Но помни, копирайтер, всегда держи себя в руках!

 

Как найти "своего" заказчика

Постоянный заказчик – мечта любого копирайтера. Это уверенность, что ты не останешься без работы, что у тебя каждый раз будет иметься индивидуальный заказ с достойной оплатой. Так как же все же найти "своего" заказчика и удержать его рядом с собой? Пишите качественные, интересные, "вкусные" тексты. Главное, чтобы ваши статьи помимо грамотности отличались от всех других своей необычностью и уникальностью. Кстати, в погоне за уникальностью не портите текст. Не составляйте непонятные, стилистически неграмотные предложения. Ведь в таком случае заказчик поймет, что вы прислали ему в виде работы легкий рерайт. Либо подумает, что вы вообще не умеете писать. Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что почти во всех лекциях говорится о том, что свою работу необходимо выполнять качественно. Это неотъемлемая часть успеха в карьере копирайтера. Для какого бы сайта вы ни писали, для какого бы заказчика вы ни выполняли свою работу, какие бы обстоятельства ни были в вашей жизни – пишите всегда качественно!

Но все же может получиться так, что заказчик редко размещает заказы для всех исполнителей, предпочитая работать с проверенными авторами. Соответственно, вы так можете никогда не узнать друг о друге. Возможно, заказчик потеряет в вашем лице суперталантливого исполнителя, а вы в свою очередь постоянный заработок. Есть несколько способов, которые, может быть, помогут вам решить эту проблему. Помните, мы уже разговаривали на тему объявлений, которые можно размещать на некоторых биржах? Вот это как раз отличный способ для поиска "своего" заказчика. Только перед тем как давать объявление, подумайте над его содержанием. Могу сказать из собственного опыта, что один раз заказчики толпой предлагают сотрудничество, а иногда вообще никто не пишет. Часто можно заметить, как некоторые исполнители постоянно дают несколько объявлений. Значит, им это выгодно. Значит, что их заказчики находятся именно таким образом. А насколько это действует, можно испытать только на собственном опыте.

Также можно использовать еще одну хитрость. Приведу в пример биржу Etxt.ru. Каким-либо способом, можно через рейтинг, найдите профиль исполнителя, который пишет за приличные деньги (узнать это можно, посмотрев статистику). Зайдите в раздел с отзывами и кликните мышкой по логину одного из заказчиков. Обратитесь к его разделу "Статистика" и посмотрите, какую цену предлагает данный пользователь за услуги по написанию текста. Если стоимость работ, принятых заказчиком, вас устраивает, напишите ему в приват с предложением о сотрудничестве. В этом случае также необходимо предоставить небольшой рекламный текст о себе. Попробуйте "зацепить" заказчика.

Если вы пишете статьи на свободную продажу, попробуйте использовать еще кое-что. После каждой покупки заказчиками ваших статей оставляйте им личные сообщения с предложениями о сотрудничестве.

Это лишь несколько советов относительно того, как найти "своего" заказчика. Лучше ориентироваться вы будете уже непосредственно на практике. Возможно, что когда-то вы так же передадите свой опыт другим людям!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: