Принципами управления
Под децентрализацией в управлении образованием понимается:
передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
расширение штата администрации образовательного учреждения
введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе
усиление административного контроля
Среди критериев эффективности воспитательной системы выделяются реализация педагогической концепции, идей и принципов
повышенная заработная плата педагога
материальная обеспеченность семей школьников
общий психологический климат школы
Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы
Ж.-Ж. Руссо
Н.К. Крупской
А.С. Макаренко
Ю.К. Бабанского
Способы достижения поставленных целей управления называются:
Средства управления
методы управления
принципы управления
методы контроля
Документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений:
устав общеобразовательного учреждения
концепцией развития учреждения
приказ руководителя общеобразовательного учреждения
циклограмма общеобразовательного учреждения
Под диверсификацией образовательных учреждений понимается:
многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования
передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим
расширение штата администрации образовательного учреждения
введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе
Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется
|
советом образовательного учреждения
педагогическим советом
методическим советом
педагогическим консилиумом
Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:
аттестацией
уставом
аккредитацией
советом
Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:
аспирантурой
докторантурой
повышением квалификации
аттестацией
Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:
перегрузке участников образовательного процесса
снижению роли администрации
разграничению полномочий в коллективе
снижению инициативы педагогов
Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность такого принципа в управлении как
новых задач
обратной связи
делегирования полномочий
децентрализации
Принципы управления:
устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
утверждаются органами управления образования
вытекают из закономерностей организации процесса управления
носят случайный характер
определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения
Личная
ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа _______ управления.
единоначалия и коллегиальности
гуманизации
|
системности
научной обоснованности
Теоретические основы управления образовательными системами были разработаны:
М.Н.Скаткиным, И.Я.Лернером, В.И.Загвязинским
Ю.К.Бабанским, В.В.Давыдовым, Л.В.Занковым
М.М.Поташником, Т.И.Шамовой, П.И.Третьяковым
Я.А.Коменским, И.Г.Песталоцци, Ж.Ж.Руссо
Основная цель управления образовательными системами заключается в…
эффективном использовании средств для достижения оптимального результата
познании объективных закономерностей педагогического процесса
выработке педагогических решений
анализе состояния педагогических систем
Начальным этапом цикла управленческой деятельности является:
педагогический анализ
планирование
контроль
целеполагание
Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется:
фронтальным
тематическим
комплексно-обобщающим
персональным.
Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим:
прогнозированием
менеджментом
моделированием
планированием.
Введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания называется педагогической (им)
технологией
мониторингом
инновацией
управлением
Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется:
аккредитацией
квалификацией
аттестацией
экспертизой
Внешнее управление школой осуществляется:
Советом школы
органами управления образованием республики и города
|
педагогическим советом школы
попечительским советом.
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося:
совещание при директоре
педагогический консилиум
педагогический совет
cовет школы
В Уставе образовательного учреждения могут быть записаны какие-либо положения сверх тех, что укачаны в Законе РФ «Об образовании», если
это положения не противоречат законодательству РФ
орган управления образовательным упреждением принял такое решение
они будут закреплены приказом директора
учреждение получило государственную аккредитацию
Научный подход, являющийся методологической основой управления
Педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех
управленческих функций, называется
деятельностным
системным
коллегиальным
гуманистическим
Управленцы – это
директор
педагоги
ученики – члены органов самоуправления
директор, его заместители, педагоги, учащиеся и органы ученического самоуправления
Афоризм «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достичь» (А.С Макаренко) иллюстрирует такую ключевую характеристика управления, как
оптимальность
непрерывность
перспективность
целенаправленность
Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность такого принципа управления как
единоначалие
научность
централизация
коллегиальность
Коллегиальный орган управления образовательным учреждением, объединяющий представителей общественности, администрации, педагогов, родителей, учащихся, называется…
советом образовательного учреждения
педагогическим советом
методическим советом
педагогическим консилиумом
Государственный статус образовательного учреждения устанавливается:
аттестацией
уставом
аккредитацией
советом
Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям….
высшего профессионального образования
повышения квалификации и переподготовки
общего образования
послевузовского профессионального образования
Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется:
аспирантурой
докторантурой
повышением квалификации
аттестацией
Формой самоуправления образовательного учреждения является:
совещание при директоре
методическое объединение педагогов
педагогический консилиум
совет образовательного учреждения
Формой самоуправления образовательного учреждения является:
совещание при директоре
методическое объединение педагогов города
педагогический совет
педагогический консилиум
В вузах действует система управления образовательным процессом
линейная
авторитарная
функциональная
прямая
Приоритет децентрализации в управлении педагогическими системами приводит к:
перегрузке участников образовательного процесса
снижению роли администрации
разграничению полномочий в коллективе
снижению инициативы педагогов
Гласность принимаемых решений, регулярные отчеты администрации образовательного учреждения являются примерами реализации такого принципа управления как
демократизации
гуманизации
системности
научной обоснованности
Оценка администрацией образовательного учреждения хода и результатов педагогического процесса составляет сущность принципа управления как
новых задач
обратной связи
делегирования полномочий
децентрализации
Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность такого принципа управления как
централизации
новых задач
единоначалия
обратной связи
Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность такого принципа управления как
системности
новых задач
обратной связи
делегирования полномочий
Принципы управления:
устанавливаются решением администрации образовательного учреждения
утверждаются органами управления образования
вытекают из закономерностей организации процесса управления
носят случайный характер
определяются пожеланиями коллектива педагогов образовательного учреждения
Введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы руководителя образовательного учреждения, составляют основу реализации составляет сущность такого принципа управления как
гуманизации
системности
демократизации
научной обоснованности
Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа составляет сущность такого принципа управления как
единоначалия и коллегиальности
гуманизмации
системности
научной обоснованности
Проявлением закона единства противоположностей является такой принцип управления педагогической системой как
научной обоснованности
гуманизации и демократизации
системности и целостности
единоначалие и коллегиальность
Начальным этапом цикла управленческой деятельности является:
педагогический анализ
планирование
контроль
целеполагание
Внутришкольный контроль, направленный на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, называется:
фронтальным
тематическим
комплексно-обобщающим
персональным.
Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим:
прогнозированием
менеджментом
моделированием
планированием.
Система дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования называется:
аккредитацией
квалификацией
аттестацией
экспертизой
К итоговым формам методической работы относятся:
проведение открытых уроков
научно-педагогические конференции и педагогические чтения
проблемные семинары
педагогическое самообразование учителя
Установление соответствия результатов деятельности образовательного учреждения развитию личности учащегося и общегосударственным требованиям относится к функции:
целеполагания
контроля
организации деятельности
Углубленное изучение конкретного вопроса в системе деятельности педагогического
коллектива относится к такому виду контроля как
тематический
фронтальный
предварительный
итоговый
Организационная форма управления, на которой рассматриваются вопросы, касающиеся проблем отдельного учащегося:
совещание при директоре
педагогический консилиум
педагогический совет
cовет школы
Образовательное учреждение вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме:
Ассоциаций или союзов
образовательных союзов
синдикатов
воспитательных организаций
В Уставе образовательного учреждения могут быть записаны какие-либо положения сверх тех, что указаны в Законе РФ «Об образовании», если
это положения не противоречат законодательству РФ
орган управления образовательным упреждением принял такое решение
они будут закреплены приказом директора
учреждение получило государственную аккредитацию
Основанием для проведения аттестации руководящих работников
Образовательных учреждений является…
требование родителей
представление педагогического совета
представление руководителей органов управления образованием
представление заместителя по учебно-методической работе
Научный подход, являющийся методологической основой управления
педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех
управленческих функций, называется…
деятельностным
системным
коллегиальным
гуманистическим
Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать…
срок действия установленной аттестационной категории
конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
срок прохождения аттестации
состав аттестационной комиссии
Важнейшими системообразующими факторами педагогической системы являются:
цель и результаты совместной деятельности обучающихся и учителя
материальная и техническая база школы и её финансирование
целеполагание, планирование, организация, коррекция, учёт и анализ деятельности школы
директор школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники, классные руководители, учащиеся и их родители
Основными направлениями развития школы 21 века являются:
обеспечение её функционирования в образовательном пространстве, развитие учреждения
переход к целостной системе непрерывного образования, прогнозирование развития школы на основе учёта мировых тенденций общественного образования и отечественного опыта образования;
обеспечение управленческой культуры педагогов и руководителей через аксиологический, технологический и личностно-творческий компоненты
усиление всех видов контроля, его форм и методов со стороны субъектов внешнего и внутреннего управления школой.
Стадии развития образовательной системы это:
создание, функционирование и развитие
становление, зрелость, распад
планирование, организация, учёт, контроль, анализ
первая, вторая, третья.
Закон Российской Федерации «Об образовании» был принят:
В 1992 году
в 1996 году
в 2004 году
в 2011 году
Органами государственного управления образовательными системами являются:
правительство Российской Федерации, Министерство образования и науки, Федеральное агентство по образованию
администрация области (края, республики), правительство области (края, республики), областная (краевая, республиканская) Дума
федеральные (центральные), ведомственные, государственные органы, республиканские, краевые, областные, муниципальные
совет по образованию, совет школы, попечительский совет
Органами общественного управления образовательными системами являются:
федеральные (центральные), ведомственные, государственные органы, республиканские, краевые, областные, муниципальные
федеральное собрание РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, областная Дума, Совет депутатов городского (сельского) муниципального образования
педагогический совет школы, ученический комитет школы, родительский комитет
попечительский совет, совет школы, общественные организации учительского, ученического и родительского коллективов
Условиями успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента являются
благоприятный морально-психологический климат в коллективе
управленческая культура руководителя